???? Все же это пишем ради того, да...

???? Все же это пишем ради того, да испытуются плоды покаяния. Ибо мы не по одному времени судим о сем, но взираем на образ покаяния. Если же которые непреодолимо держатся своих нравов, и лучше хотят служить удовольствиям плоти, нежели Господу, и не приемлют жития по Евангелию, то нет у нас с ними ничего общего. Ибо мы, в народе непокоривом и пререкающем, научены слышать это: спасая, спасай свою душу (Быт. 19:17).

74 пр. Св. Василия говорит о возможности снисхождения к кающемся, а в настоящем правиле говорится о строгости к нераскаянным. Ср.1 Всел. 12; 6 Всел. 102; Григория Нисского 4 и 5.

???? Итак, да не попустим себе погибнуть с таковыми, но убоявшись тяжкого суда и имея пред очами страшный день воздаяния Господня, да не восхотим погибнуть вместе с чужими грехами. Ибо если не научили нас страшные судьбы Господни, и столькие удары не привели нас в чувство того, что за беззаконие наше оставил нас Господь и предал в руки варваров, и что народ отведен в плен неприятелями и предан рассеянию, потому что на таковые дела дерзали носящие имя Христово, если не познали и не уразумели, что за это пришел на нас гнев Божий, — то что нам общего с ними? Но и днем и ночью, и всенародно и наедине мы должны засвидетельствовать им истину, но да не попустим себе увлеченным быть их беззакониями, наипаче же да молимся, дабы приобрести их и извлечь из сети лукавого. Если же сего не возможем, то потщимся, по крайней мере, свои души спасти от вечного осуждения.

Этим правилом заканчивается третье каноническое послание Св. Василия к Амфилохию. Призывая епископов заботиться о спасении грешников, он указывает, что в случае неуспеха, должно по крайней мере стараться самому не заразиться грехом.

(из книги "Каноны Православной Церкви")
???? Nevertheless, we write this for the sake of letting the fruits of repentance be tested. For we do not judge this time one at a time, but we look at the image of repentance. If those who irresistibly adhere to their morals, and want to serve the pleasures of the flesh better than the Lord, and do not accept living the gospel, then we have nothing in common with them. For we, the people, unruly and reproaching, are taught to hear this: saving, save your soul (Genesis 19:17).

74 Ave. St. Basil speaks of the possibility of condescension to the penitent, and this rule speaks of strictness to the unrepentant. Cf. 12; 6 th. 102; Gregory of Nyssa 4 and 5.

???? So, let us not allow ourselves to perish with those, but fearing a grave judgment and having in our eyes the terrible day of the Lord's retribution, let us not dare to perish along with other people's sins. For if the terrible destinies of the Lord did not teach us, and so many blows did not bring us to the feeling that the Lord had left us for our iniquity and delivered us into the hands of the barbarians, and that the people had been taken captive by the enemies and devoted to dispersion, because those who dared to do such things the name of Christ, if they did not know and understand that the wrath of God came upon us for this, then what do we have in common with them? But day and night, and in public and in private, we must testify to them the truth, but let us not let ourselves be carried away by their iniquities, and on the other hand, let us pray in order to acquire them and remove them from the net of the evil one. If this is not possible, then we’ll be dragging, at least, to save our souls from eternal condemnation.

This rule ends the third canonical epistle of St. Basil to Amphilochius. Calling on bishops to take care of the salvation of sinners, he points out that in case of failure, he should at least try not to get infected with sin himself.

(from the book "Canons of the Orthodox Church")
У записи 12 лайков,
1 репостов,
450 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям