Аргумент от эмоций – "инославные мученики" Иногда сторонники...

Аргумент от эмоций – "инославные мученики"

Иногда сторонники убеждения о том, что еретики могут спастись, приводят в пример католических или протестантских миссионеров, убитых иноверцами, и спрашивают: неужели вы даже про них, пострадавших за Христа до смерти, посмеете сказать, что в будущем веке они будут отлучены от Христа?

Этот аргумент в сущности ничего не способен противопоставить ясным словам апостола и святых отцов о погибельности ереси, он просто бьет на эмоции, уводя дискуссию из сферы ума в сферу личных чувствований и сентиментов.

Отвечая на этот аргумент, нет необходимости придумывать что-то новое, достаточно напомнить знаменитые слова священномученика Киприана Карфагенского: "Если люди не хранят союза и самого искреннего общения с Церковью, даже предали бы себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не омоется и самою кровью, неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне Церкви не может быть мучеником" [Цит. по: свящ. Григорий Дьяченко. Уроки и примеры христианской веры. Опыт катихизической хрестоматии. СПб., 1900. С. 428]. А также 34 правило Лаодикийского Собора, которое гласит, что "христианину не подобает… отходить ко лжемученикам, которые у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою".

Можно привести и слова прп. Амвросия Оптинского: "стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, т. е. латинских миссионеров и сестер милосердия? Это прямо жалкие подвижники. Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе" [Прп. Амвросий Оптинский. Ответ благосклонным к Латинской Церкви]. Действительно, хотя среди западных миссионеров порой можно встретить яркие примеры самоотверженности, в целом миссии еретиков имели немало того, что не отвечает Евангелию или прямо противно ему. Святитель Николай Сербский говорил, что в Индии эти миссионеры во многом дискредитировали христианство вообще. "Вера без искренности - не вера, а холера. Холера духовная. Это мы видим здесь на римокатолических и протестантских миссионерах" [Свт. Николай Сербский. Индийские письма, 22]. Прп. Амвросий Оптинский напоминает, что в мусульманских странах католические и протестантские миссионеры в основном проповедуют не среди мусульман, а среди живущих там православных, стремясь увести их от истинной веры. Подобные примеры приводит для Японии и свт. Николай Японский.

Насильственная смерть некоторых католических и протестантских миссионеров может дать повод к искреннему сожалению об их страданиях и кончине, но не может заставить нас забыть о пропасти между истиной и ложью, признав, что при каких-то обстоятельствах мы можем счесть ересь несущественной мелочью, не влияющей на спасение человека.

Тот, кто неправильно записал адрес и отправился в путь, не достигнет места назначения, даже если в пути ему придется пострадать. Также и тот, кто руководствовался ложными представлениями о Боге, не достигнет Бога, поскольку ложь не приводит к истине, а напротив, уводит от нее. Да, очень жалко тех, кто, доверившись ложному описанию, вместо отчего дома забрел в болото, но если мы, поддавшись сентиментальным чувствам, скажем: "давайте считать утопших в болоте достигшими отчего дома", то тем самым лишь повредим себе этой ложью и нисколько не поможем погибшим.

Свидетелями принципиальной разницы между Православием и ересью являются наши мученики, пострадавшие от рук еретиков, как, например, Зографские мученики, сожженные заживо за отказ подчиниться папе Римскому, Кантарские мученики, погибшие по той же причине на Кипре, Подляшские новомученики, убитые католиками в Польше, и многие, многие другие.

Помнится, священномученик Игнатий Богоносец, отправляясь на казнь в Рим, в одном из своих посланий, порицая еретиков-докетов, несколько раз вопрошал: "Если они правы, то за что тогда я терплю эти страдания?" Вспоминая мучеников, погибших от рук еретиков, хочется спросить: если ересь не препятствует спасению, то за что и зачем пострадали все эти мученики и за что прославила их Церковь?

(из книги отца Георгия Максимова о спорных вопросах веры "Вне Церкви нет спасения")

http://verapravoslavnaya.ru/?Georgii_Maksimov_Vne_Cerkvi_net_spaseniya
Argument from emotions - "heterodox martyrs"

Sometimes supporters of the belief that heretics can be saved, cite the example of Catholic or Protestant missionaries murdered by Gentiles, and ask: do you even dare to say that they will be excommunicated from Christ in the next century?

In essence, this argument is unable to oppose the clear words of the apostle and the holy fathers about the heresy of heresy; it simply beats on emotions, leading the discussion from the realm of the mind to the realm of personal feelings and sentiments.

Responding to this argument, there is no need to invent something new, it’s enough to recall the famous words of the holy martyr Cyprian of Carthage: “If people do not keep the union and the most sincere communion with the Church, they would have even put themselves to death for professing the name of Christ, their sin will not be washed by blood, the indelible and grave fault of separation is not cleansed even by suffering. He who is outside the Church cannot be a martyr "[Cit. by: priest Grigory Dyachenko. Lessons and examples of the Christian faith. Experience of catechetical reader. St. Petersburg, 1900. S. 428]. And also the 34th rule of the Laodicean Council, which states that "it is not appropriate for a Christian ... to go to the false martyrs who are with the heretics, or were heretics themselves. For these are removed from God: for the sake of those who resort to them, let them be sworn."

You can cite the words prp. Ambrose Optinsky: “is it worth wondering about the imaginary zeal and imaginary selflessness of these figures, that is, Latin missionaries and sisters of mercy? These are just pathetic ascetics. They try not to convert and bring people to Christ, but to their dad” [St. Ambrose Optinsky. The answer is supportive of the Latin Church]. Indeed, although there are sometimes vivid examples of selflessness among Western missionaries, heretical missions had a lot of things that did not meet the Gospel or were directly contrary to it. St. Nicholas of Serbia said that in India these missionaries in many ways discredited Christianity in general. “Faith without sincerity is not faith, but cholera. Spiritual cholera. We see this here on Roman Catholic and Protestant missionaries” [St. Nikolay Serbsky. Indian Letters, 22]. Pr Ambrose Optinsky recalls that in Muslim countries, Catholic and Protestant missionaries mainly preach not among Muslims, but among the Orthodox living there, trying to lead them away from the true faith. Similar examples are given for Japan and St. Nicholas of Japan.

The violent death of some Catholic and Protestant missionaries may give rise to sincere regret about their suffering and demise, but it cannot make us forget about the gap between truth and falsehood, recognizing that under some circumstances we can consider heresy an insignificant trifle that does not affect salvation of man.

Anyone who incorrectly wrote down the address and hit the road will not reach their destination, even if they have to suffer during the trip. Also, one who was guided by false ideas about God will not reach God, because a lie does not lead to truth, but, on the contrary, leads away from it. Yes, I am very sorry for those who, having trusted in a false description, instead wandered into a swamp at home, but if we, giving in to sentimental feelings, say: “let's consider those who drowned in a swamp have reached their father’s house,” we will only harm ourselves with this lie and not at all we will not help the dead.

Witnesses of the fundamental difference between Orthodoxy and heresy are our martyrs who suffered at the hands of heretics, such as the Zograf martyrs who were burned alive for refusing to obey the Pope, the Cantar martyrs who died for the same reason in Cyprus, the Podlaskie new martyrs who were killed by Catholics in Poland, and many, many others.

I remember that the holy martyr Ignatius the God-bearer, going to execution to Rome, in one of his letters, condemning heretical Doketas, asked several times: "If they are right, then why am I suffering this suffering?" Remembering the martyrs who died at the hands of heretics, I would like to ask: if heresy does not interfere with salvation, then why did all these martyrs suffer and why did the Church glorify them?

(from the book of Father George Maximov about controversial issues of faith "There is no salvation outside the Church")

http://verapravoslavnaya.ru/?Georgii_Maksimov_Vne_Cerkvi_net_spaseniya
У записи 10 лайков,
2 репостов,
384 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям