Рассказывает мать Нина: «Первые сапоги сын сшил мне....

Рассказывает мать Нина: «Первые сапоги сын сшил мне. Уж до того нарядные вышли сапожки! А такие прочные, что и поныне целые. Правда, я на каблуке уже не ношу. Одной бабушке сшил сапоги, так она за него все Бога молила: „У меня, — говорит, — такой хорошей обуви за всю мою жизнь никогда не было. Спаси, Господи, мастера!“

Пошла о сыне слава по городу, и люди даже издалека к нему обувь в починку везут. Приходят в мастерскую и просят: „Позовите мастера Татарникова“. А к другим мастерам не идут. Стали мастера попрекать сына: „Что ты, как дурачок, с одной парой возишься? Ты сделай по-быстрому, чтоб дольше месяца не держалось, а там опять чинить принесут. Так ты нас всех без работы оставишь“. А сын так не мог.

Начались конфликты из-за того, что все стремятся попасть к Татарникову. Приходит сын однажды с работы совсем тихий и говорит мне: „Видно, надо мне, мама, уходить из мастерской. Обижаются на меня мои товарищи, и нет мира у нас“. Рассудили мы с ним, что мир все же дороже. И сын стал дома шить унты на заказ, а для трудового стажа устроился скотником на ночные дежурства.

Платили тогда скотникам копейки, и на эту работу лишь пропащие шли. Другие скотники выпьют бутылку и спят всю ночь. А Трофиму коровок жалко, и до чего ж он работать любил! Ферма у него блестит, коровки веселые. Стали доярки Трофима нахваливать, а скотников ругать: „Один Татарников за вас всю работу делает. А вам, лодырям, лишь бы пить да спать!“ Скотникам теперь житья не стало, и говорят они сыну: „Нашелся дурак за копейки вкалывать? Уходи, пока цел“.

Господи, думаю, да что за горе? Руки у сына золотые, и на работе им не нахвалятся. А везде он в итоге „дурак“. У нас одни родственники богатые даже говорили: „Таких дураков, как он, у психиатра надо лечить“. Это теперь о Трофиме песни поют и стихи складывают. А сколько мой сыночек при жизни вытерпел лишь за то, что работать любил».

Вместо комментария к этой истории расскажем притчу ярославского мастера Егорова, изготовляющего старинные изразцы для церквей. Церковные изразцы всегда делали с румпой-насадкой с обратной стороны, и такие изразцы держались веками. Но начальство Егорова решило, что возиться с румпой невыгодно, а прибыльней поставить на поток современные плоские изразцы. Мастер Егоров обычно настолько молчалив, что многие считают его немым. Но тут он рассказал притчу: «Обиделась Совесть, что ей тяжелее всех жить на белом свете, и дала себе потачку на копейку. Раз на копейку, два на копейку. Идет однажды Совесть по улице и слышит кричат: „Эй, бессовестная!“ Обернулась Совесть, а это ей кричат».

У архиепископа-новомученика Феодора (Поздеевского) есть объяснение, почему в мире царствует культ развлечений: «Значит, произошел в греховной жизни человека разрыв идеи труда, который законен и обязателен для человека („делати рай“), с идеей удовольствия от труда. Греховный человек трудится неладно, а потому ищет развлечения, как отдыха от труда». Вот примета нашего века — гигантские свалки еще новых, но уже негодных вещей, а рядом супериндустрия развлечений.

(Нина Павлова "Пасха Красная")
Says mother Nina: “My son sewed the first boots for me. Well before that, smart boots came out! And they are so strong that they are still whole. True, I no longer wear high heels. He made boots for one grandmother, so she prayed for God for him: “I,” he says, “have never had such good shoes in my whole life.” God save the masters! “

Fame went around the son of the city, and people even from afar brought shoes to him to fix it. They come to the workshop and ask: “Call the master Tatarnikov”. But they don’t go to other masters. The masters began to reproach the son: “What are you, like a fool, messing with one pair? You do it quickly so that it does not last longer than a month, and there they will bring it back again. So you will leave us all without work. ” And the son could not.

Conflicts began due to the fact that everyone wants to get to Tatarnikov. A son comes one day from work quite quiet and tells me: “It can be seen that I, mom, must leave the workshop. My comrades take offense at me, and there is no peace with us. " We reasoned with him that the world is still more expensive. And the son began to sew high fur boots on order at home, and for the working experience he got a job as a cattleman on night shifts.

Then they paid a penny to the cattle, and only the missing went to this work. Other cattle will drink the bottle and sleep all night. But Trofim is sorry for the cows, and why he loved to work! His farm glistens, the cows are funny. They began to praise the milkmaids of Trofim, and scolded the cattlemen: “One Tatarnikov does all the work for you. And you, loafers, if only you could drink and sleep! "The cattlemen now have no more life, and they say to their son:" Was there a fool to work for a penny? Leave while you are safe. ”

Lord, I think, what kind of grief? The son’s hands are golden, and they won’t be lauded at work. And everywhere he ended up being a “fool”. In our country, some rich relatives even said: “Such fools like him should be treated by a psychiatrist.” Now they sing songs about Trofim and add verses. And how much my son suffered in life only because he loved to work. ”

Instead of commenting on this story, we will tell the parable of the Yaroslavl master Egorov, who makes ancient tiles for churches. Church tiles have always been made with rumpa-nozzle on the reverse side, and such tiles have been kept for centuries. But Yegorov’s bosses decided that fumbling with rump was unprofitable, and it was more profitable to put modern flat tiles on the stream. Egorov’s master is usually so silent that many consider him dumb. But then he told the parable: “Conscience was offended that it was hardest for her to live in this world, and gave herself a penny for a penny. Once for a penny, two for a penny. One day Conscience walks down the street and hears a cry: “Hey, unscrupulous!” Conscience turned around, and this is shouted to her. ”

Archbishop New Martyr Theodore (Pozdeevsky) has an explanation of why the cult of entertainment reigns in the world: “So, in the sinful life of a person there was a break in the idea of ​​labor, which is legal and obligatory for a person (“ make paradise ”), with the idea of ​​pleasure from work. A sinful person works hard, and therefore seeks entertainment as rest from work. ” Here is a sign of our century - giant dumps of new, but worthless things, and a super entertainment industry nearby.

(Nina Pavlova "Easter Red")
У записи 6 лайков,
0 репостов,
191 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям