Плащаница
И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею. (Мф 27:59)
Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе. (Мк 15:46)
Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие. (Лк 24:12)
Но все-таки есть такое доказательство, археологическое свидетельство смерти Господа, которое существует сейчас и подвергнуто многочисленным научным исследованиям. Этим доказательством является Туринская Плащаница, в которую был завернут при погребении Спаситель. Она представляет собой полотно длиною 4,3 метра и шириною 1,1 метр. На его желтовато-белом фоне выступают расплывчатые пятна коричневых тонов – издали в расположении этих пятен вырисовываются очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и с длинными волосами.
Предупреждая возможные вопросы сразу же обратим внимание на датировку. Ткань Плащаницы – льняное полотно, тканное зигзагом 3 на 1. Такие ткани изготовлялись на Ближнем Востоке, в частности в Сирии, в течении II–I вв до Р. Х. и до конца I в. по Р. Х. и получили название «дамаск». Они стоили очень дорого. На Плащанице сохранились отпечатки монет, которыми были покрыты глаза Покойного. Это очень редкая монета, «лепта Пилата», чеканившаяся только около 30-го года по Р. Х., на которой надпись «император Тиберий» сделана с ошибкой. В 1988 г. атеисты вздохнули свободно в связи с тем, что по результатам радиоуглеродного анализа, производившегося тогда, Плащаница оказывалась не «старше» XIII в., однако проведенные недавно (в 1995 г.) повторные исследования в этой области с учетом всех внешних обстоятельств, способных «омолодить» ткань, определяют возможный возраст Плащаницы опять-таки двумя тысячелетьями[82]. Производились исследования цветочной пыльцы на Плащанице, подтвердившие ее длительное пребывание в Палестине – 39 видов из 49 либо собственно палестинские либо же вообще ближневосточные формы. К тому же пыльца обладает невероятной устойчивостью и позволяет установить, не только где, но и когда росли цветы, с которых она облетела. Результаты были поразительными. На Плащанице находилась пыльца эндемичных[83] растений Палестины I в., а также растений Сирии, Византии, Франции, соответственно, более поздних веков.
Таким образом возраст Туринской Плащаницы датируется 30-ми годами по Р. Х. и ближневосточное ее происхождение не может вызвать сомнений.
Один мусульманин, с которым я разговаривал о Плащанице, после того, как я привел ему эти доводы, немного помолчав, сказал мне: «Положим, что датировка Плащаницы верна. Однако действительно ли на ней изображен Иисус Христос, а не какой-либо другой распятый в это время в Палестине человек?».
Для ответа на этот вопрос достаточно сопоставить данные, известные нам о Человеке на Плащанице, установленные независимыми криминалистами и судмедэкспертами, с данными, известными нам из Евангелия о Христе.
1. У Человека, изображенного на Плащанице, на лбу и висках сохранились сгустки запекшихся капель крови, образующих форму венца, – и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову (Мф 27:29);
2. Человеку, изображенному на Плащанице, сильно разбили левую щеку, – когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке (Ин 18:22);
3. Человека, изображенного на Плащанице били палками по голове, с левой стороны, сломали переносицу и рассекли скулу (ученые сумели определить даже толщину палки), – и, взяв трость, били Его по голове (Мф 27:30);
4. Человека, изображенного на Плащанице бичевали особым бичом, употреблявшимся римлянами: «флягрум», состоящим из нескольких (в настоящем случае из пяти) концов веревок с большими и тяжелыми металлическими пуговицами на концах. Как свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: один высокого роста, а другой более низкого и били сначала по спине, а потом по груди и животу. Всего таких ударов было 98, – тогда Пилат взял Иисуса и велел бить[84] Его (Ин 19:1);
5. Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом плече Этого Человека, который Ему, по обычаю, приказали нести на место казни. Измученный и обессиленный,
Этот Человек неоднократно (трижды) падал под тяжестью Своей ноши. При падении одно колено было разбито, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы, – и, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа (Ин 19:17);
6. Человек, изображенный на Плащанице, был распят. Его плечи приподняты, а грудь имеет такую форму, как у людей, умирающих от удушья (недавно медицина установила, что люди, распятые на крестах, умирали именно от этого). На руках и ногах отпечатались раны от гвоздей. Оба запястья темные от сквозных ран, кровь стекала по рукам. Отметим, что след от гвоздя на Плащанице по форме и размеру точно соответствует гвоздю, хранящемуся в церкви Святого Креста в Риме и, по преданию, являющемуся одним из гвоздей, которыми был пронзен Христос, – там распяли Его (Лк 23:33);
7. Ноги этого Человека не перебиты. В 1968 г. в Иерусалиме были обнаружены останки человека, распятого в I в., причем голени его были переломаны, а гвоздь находился в том же месте, что и на Плащанице, – итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней (Ин 19:32–33);
8. С левой стороны груди этот Человек получил рану от копья между ребер, размером 4,5 сантиметра. По мнению врачей, копье пронзило плевру, легкое и повредило сердце. Под раной на Плащанице отпечаталось пятно от потекшей крови[85], которая потекла, когда Этот Человек находился в вертикальном положении. В некоторых местах пятно не пропечаталось, из чего следует вывод, что кровь смешалась с водяной жидкостью, – один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (Ин 19:34);
9. Эта рана, по мнению некоторых специалистов, не могла быть нанесена длинным и тяжелым римским копьем пехотинца («хаста») или копьем кавалериста – «пилумом». Это след от копья типа «лонхе» употреблявшегося легионерами военных гарнизонов. Как известно из Евангелия, солдаты, производившие распятие, возглавлялись центурионом (сотником) (Мф 27:54; Мк 15:39,44–45; Лк 23:47), и соответственно, были легионерами. Удар был нанесен одним из них;
10. Этот Человек был обвит очень дорогой плащаницей из дамасской ткани, пропитанной ароматами алоэ и мирры, которыми во времена Христа евреи пропитывали погребальные пелены, – итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями (Ин 19:40);
11. Но Сам Человек был не только не умащен ими, но даже и не обмыт (Иосиф и Никодим не имели для этого времени в виду наступавшего часа Пасхи (Ин 19:42)), в связи с чем у Его тела были обильные испарения. По одной из гипотез, именно химический состав этих испарений, действуя на химический же состав алоэ, оксидировал полотно подобно химическому негативу, в результате чего и возникло изображение на Плащанице. Использование для Плащаницы такой дорогой ткани, как дамаск, свидетельствует о состоятельности погребавшего – богатый человек из Аримафеи (Мф 27:57) и его уважении к Распятому – Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса (Ин 19:38);
12. Судмедэксперты пришли к выводу, что менее чем через 40 часов после погребения посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т. д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости и были бы уничтожены тлением, – из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения (Лк 23:54–24:1).
13. Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них, то есть, по свидетельству врачей, Этот Человек вышел из Плащаницы, не развернув ее, как Христос проходил после Воскресения через закрытые двери (Ин 20:19).
Исходя из всего этого мы должны признать как очевидный факт то, что Человек, изображенный на Плащанице, является Иисусом Христом и никем иным. Математически вероятность совпадения сводится к ничтожно малому числу. Это и есть современное и непреложное свидетельство Страданий, Распятия, Смерти, Погребения и Воскресения Иисуса Христа.
(Юрий Максимов)
И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею. (Мф 27:59)
Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе. (Мк 15:46)
Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие. (Лк 24:12)
Но все-таки есть такое доказательство, археологическое свидетельство смерти Господа, которое существует сейчас и подвергнуто многочисленным научным исследованиям. Этим доказательством является Туринская Плащаница, в которую был завернут при погребении Спаситель. Она представляет собой полотно длиною 4,3 метра и шириною 1,1 метр. На его желтовато-белом фоне выступают расплывчатые пятна коричневых тонов – издали в расположении этих пятен вырисовываются очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и с длинными волосами.
Предупреждая возможные вопросы сразу же обратим внимание на датировку. Ткань Плащаницы – льняное полотно, тканное зигзагом 3 на 1. Такие ткани изготовлялись на Ближнем Востоке, в частности в Сирии, в течении II–I вв до Р. Х. и до конца I в. по Р. Х. и получили название «дамаск». Они стоили очень дорого. На Плащанице сохранились отпечатки монет, которыми были покрыты глаза Покойного. Это очень редкая монета, «лепта Пилата», чеканившаяся только около 30-го года по Р. Х., на которой надпись «император Тиберий» сделана с ошибкой. В 1988 г. атеисты вздохнули свободно в связи с тем, что по результатам радиоуглеродного анализа, производившегося тогда, Плащаница оказывалась не «старше» XIII в., однако проведенные недавно (в 1995 г.) повторные исследования в этой области с учетом всех внешних обстоятельств, способных «омолодить» ткань, определяют возможный возраст Плащаницы опять-таки двумя тысячелетьями[82]. Производились исследования цветочной пыльцы на Плащанице, подтвердившие ее длительное пребывание в Палестине – 39 видов из 49 либо собственно палестинские либо же вообще ближневосточные формы. К тому же пыльца обладает невероятной устойчивостью и позволяет установить, не только где, но и когда росли цветы, с которых она облетела. Результаты были поразительными. На Плащанице находилась пыльца эндемичных[83] растений Палестины I в., а также растений Сирии, Византии, Франции, соответственно, более поздних веков.
Таким образом возраст Туринской Плащаницы датируется 30-ми годами по Р. Х. и ближневосточное ее происхождение не может вызвать сомнений.
Один мусульманин, с которым я разговаривал о Плащанице, после того, как я привел ему эти доводы, немного помолчав, сказал мне: «Положим, что датировка Плащаницы верна. Однако действительно ли на ней изображен Иисус Христос, а не какой-либо другой распятый в это время в Палестине человек?».
Для ответа на этот вопрос достаточно сопоставить данные, известные нам о Человеке на Плащанице, установленные независимыми криминалистами и судмедэкспертами, с данными, известными нам из Евангелия о Христе.
1. У Человека, изображенного на Плащанице, на лбу и висках сохранились сгустки запекшихся капель крови, образующих форму венца, – и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову (Мф 27:29);
2. Человеку, изображенному на Плащанице, сильно разбили левую щеку, – когда Он сказал это, один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке (Ин 18:22);
3. Человека, изображенного на Плащанице били палками по голове, с левой стороны, сломали переносицу и рассекли скулу (ученые сумели определить даже толщину палки), – и, взяв трость, били Его по голове (Мф 27:30);
4. Человека, изображенного на Плащанице бичевали особым бичом, употреблявшимся римлянами: «флягрум», состоящим из нескольких (в настоящем случае из пяти) концов веревок с большими и тяжелыми металлическими пуговицами на концах. Как свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: один высокого роста, а другой более низкого и били сначала по спине, а потом по груди и животу. Всего таких ударов было 98, – тогда Пилат взял Иисуса и велел бить[84] Его (Ин 19:1);
5. Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом плече Этого Человека, который Ему, по обычаю, приказали нести на место казни. Измученный и обессиленный,
Этот Человек неоднократно (трижды) падал под тяжестью Своей ноши. При падении одно колено было разбито, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы, – и, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа (Ин 19:17);
6. Человек, изображенный на Плащанице, был распят. Его плечи приподняты, а грудь имеет такую форму, как у людей, умирающих от удушья (недавно медицина установила, что люди, распятые на крестах, умирали именно от этого). На руках и ногах отпечатались раны от гвоздей. Оба запястья темные от сквозных ран, кровь стекала по рукам. Отметим, что след от гвоздя на Плащанице по форме и размеру точно соответствует гвоздю, хранящемуся в церкви Святого Креста в Риме и, по преданию, являющемуся одним из гвоздей, которыми был пронзен Христос, – там распяли Его (Лк 23:33);
7. Ноги этого Человека не перебиты. В 1968 г. в Иерусалиме были обнаружены останки человека, распятого в I в., причем голени его были переломаны, а гвоздь находился в том же месте, что и на Плащанице, – итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней (Ин 19:32–33);
8. С левой стороны груди этот Человек получил рану от копья между ребер, размером 4,5 сантиметра. По мнению врачей, копье пронзило плевру, легкое и повредило сердце. Под раной на Плащанице отпечаталось пятно от потекшей крови[85], которая потекла, когда Этот Человек находился в вертикальном положении. В некоторых местах пятно не пропечаталось, из чего следует вывод, что кровь смешалась с водяной жидкостью, – один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (Ин 19:34);
9. Эта рана, по мнению некоторых специалистов, не могла быть нанесена длинным и тяжелым римским копьем пехотинца («хаста») или копьем кавалериста – «пилумом». Это след от копья типа «лонхе» употреблявшегося легионерами военных гарнизонов. Как известно из Евангелия, солдаты, производившие распятие, возглавлялись центурионом (сотником) (Мф 27:54; Мк 15:39,44–45; Лк 23:47), и соответственно, были легионерами. Удар был нанесен одним из них;
10. Этот Человек был обвит очень дорогой плащаницей из дамасской ткани, пропитанной ароматами алоэ и мирры, которыми во времена Христа евреи пропитывали погребальные пелены, – итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями (Ин 19:40);
11. Но Сам Человек был не только не умащен ими, но даже и не обмыт (Иосиф и Никодим не имели для этого времени в виду наступавшего часа Пасхи (Ин 19:42)), в связи с чем у Его тела были обильные испарения. По одной из гипотез, именно химический состав этих испарений, действуя на химический же состав алоэ, оксидировал полотно подобно химическому негативу, в результате чего и возникло изображение на Плащанице. Использование для Плащаницы такой дорогой ткани, как дамаск, свидетельствует о состоятельности погребавшего – богатый человек из Аримафеи (Мф 27:57) и его уважении к Распятому – Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса (Ин 19:38);
12. Судмедэксперты пришли к выводу, что менее чем через 40 часов после погребения посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т. д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости и были бы уничтожены тлением, – из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения (Лк 23:54–24:1).
13. Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них, то есть, по свидетельству врачей, Этот Человек вышел из Плащаницы, не развернув ее, как Христос проходил после Воскресения через закрытые двери (Ин 20:19).
Исходя из всего этого мы должны признать как очевидный факт то, что Человек, изображенный на Плащанице, является Иисусом Христом и никем иным. Математически вероятность совпадения сводится к ничтожно малому числу. Это и есть современное и непреложное свидетельство Страданий, Распятия, Смерти, Погребения и Воскресения Иисуса Христа.
(Юрий Максимов)
Shroud
And taking the body, Joseph wrapped him in a clean shroud. (Matt 27:59)
Having bought a shroud and removed it, he wrapped himself in a shroud and laid it in a tomb. (Mk 15:46)
But Peter, getting up, ran to the tomb and, bending over, saw only the shrouds lying. (Lk 24:12)
But still there is such evidence, archaeological evidence of the death of the Lord, which exists now and has been subjected to numerous scientific studies. This evidence is the Shroud of Turin, in which the Savior was wrapped during burial. It represents a cloth 4.3 meters long and 1.1 meters wide. Blurry spots of brown tones appear on its yellowish-white background - from afar, in the arrangement of these spots, the outlines of a human figure and a male face with a beard and long hair loom.
Warning possible questions, we immediately turn our attention to dating. Shroud fabric - linen, woven 3 by 1 zigzag. Such fabrics were made in the Middle East, in particular in Syria, during the 2nd – 1st centuries BC and until the end of the 1st century. according to R. Kh. and received the name "Damascus". They were very expensive. On the Shroud preserved fingerprints of coins that covered the eyes of the deceased. This is a very rare coin, "Pilate's mite", minted only around the year 30 according to R. Kh., On which the inscription "Emperor Tiberius" is made with a mistake. In 1988, atheists sighed freely due to the fact that according to the results of the radiocarbon analysis carried out then, the Shroud was not “older” than the XIII century, however, recent studies (recently carried out in 1995) in this area taking into account all external circumstances able to “rejuvenate” the tissue, determine the possible age of the Shroud again two millennia [82]. Investigations of flower pollen in the Shroud were carried out, confirming its long stay in Palestine - 39 species out of 49, either Palestinian proper or Middle Eastern forms in general. In addition, pollen has incredible stability and allows you to establish, not only where, but also when the flowers from which it circled grew. The results were astounding. On the Shroud there was pollen of endemic [83] plants of Palestine of the 1st century, as well as plants of Syria, Byzantium, France, respectively, of later centuries.
Thus, the age of the Shroud of Turin dates back to 30 years according to R.H. and its Middle Eastern origin cannot be in doubt.
One Muslim with whom I talked about the Shroud, after I gave him these arguments, after a little silence, told me: “Suppose that the dating of the Shroud is correct. However, is it really depicting Jesus Christ, and not some other person crucified at that time in Palestine? ”
To answer this question, it is enough to compare the data known to us about the Man in the Shroud, established by independent forensic experts and forensic experts, with the data known to us from the Gospel of Christ.
1. The Man depicted on the Shroud, on his forehead and temples remained clots of baked drops of blood, forming the shape of a crown - and, having weaved a crown of thorns, they laid it on His head (Matthew 27:29);
2. The person depicted in the Shroud was badly smashed on his left cheek - when He said this, one of the ministers, who stood close, hit Jesus on the cheek (John 18:22);
3. The person depicted in the Shroud was beaten with sticks on the head on the left side, the nose bridge was broken and the cheekbone was dissected (scientists were able to determine even the thickness of the stick), and, taking a cane, they beat Him on the head (Matthew 27:30);
4. The person depicted in the Shroud was scourged by a special scourge used by the Romans: a "jar" consisting of several (in this case, five) rope ends with large and heavy metal buttons at the ends. As the Shroud testifies, two warriors scourged: one of high growth, and the other of a lower one, and were beaten first on the back, and then on the chest and stomach. There were 98 such attacks, then Pilate took Jesus and ordered him to be beaten [84] (John 19: 1);
5. The Shroud captures a deep trace from the heavy beam of the cross on the right shoulder of This Man, who, as usual, was ordered to carry him to the place of execution. Exhausted and exhausted
This Man repeatedly (thrice) fell under the weight of His burden. In the fall, one knee was broken, and the heavy beam of the cross hit Him on the back and legs. The traces of these falls are sealed, according to the examination, on the fabric of the Shroud, - and, bearing His cross, He went to the place called Lobnoye, in Hebrew Golgotha (John 19:17);
6. The man depicted in the Shroud was crucified. His shoulders are raised, and his chest is shaped like that of people dying of suffocation (recently, medicine has shown that people crucified on crosses were dying of this). Nail wounds were imprinted on the arms and legs. Both wrists were dark from through wounds, blood flowed down his hands. Note that the shape of the nail track in the Shroud exactly matches the shape of the nail stored in the Church of the Holy Cross in Rome and, according to legend, which is one of the nails with which Christ was pierced, they crucified Him (Luke 23:33);
7. The legs of this Man are not broken. AT
And taking the body, Joseph wrapped him in a clean shroud. (Matt 27:59)
Having bought a shroud and removed it, he wrapped himself in a shroud and laid it in a tomb. (Mk 15:46)
But Peter, getting up, ran to the tomb and, bending over, saw only the shrouds lying. (Lk 24:12)
But still there is such evidence, archaeological evidence of the death of the Lord, which exists now and has been subjected to numerous scientific studies. This evidence is the Shroud of Turin, in which the Savior was wrapped during burial. It represents a cloth 4.3 meters long and 1.1 meters wide. Blurry spots of brown tones appear on its yellowish-white background - from afar, in the arrangement of these spots, the outlines of a human figure and a male face with a beard and long hair loom.
Warning possible questions, we immediately turn our attention to dating. Shroud fabric - linen, woven 3 by 1 zigzag. Such fabrics were made in the Middle East, in particular in Syria, during the 2nd – 1st centuries BC and until the end of the 1st century. according to R. Kh. and received the name "Damascus". They were very expensive. On the Shroud preserved fingerprints of coins that covered the eyes of the deceased. This is a very rare coin, "Pilate's mite", minted only around the year 30 according to R. Kh., On which the inscription "Emperor Tiberius" is made with a mistake. In 1988, atheists sighed freely due to the fact that according to the results of the radiocarbon analysis carried out then, the Shroud was not “older” than the XIII century, however, recent studies (recently carried out in 1995) in this area taking into account all external circumstances able to “rejuvenate” the tissue, determine the possible age of the Shroud again two millennia [82]. Investigations of flower pollen in the Shroud were carried out, confirming its long stay in Palestine - 39 species out of 49, either Palestinian proper or Middle Eastern forms in general. In addition, pollen has incredible stability and allows you to establish, not only where, but also when the flowers from which it circled grew. The results were astounding. On the Shroud there was pollen of endemic [83] plants of Palestine of the 1st century, as well as plants of Syria, Byzantium, France, respectively, of later centuries.
Thus, the age of the Shroud of Turin dates back to 30 years according to R.H. and its Middle Eastern origin cannot be in doubt.
One Muslim with whom I talked about the Shroud, after I gave him these arguments, after a little silence, told me: “Suppose that the dating of the Shroud is correct. However, is it really depicting Jesus Christ, and not some other person crucified at that time in Palestine? ”
To answer this question, it is enough to compare the data known to us about the Man in the Shroud, established by independent forensic experts and forensic experts, with the data known to us from the Gospel of Christ.
1. The Man depicted on the Shroud, on his forehead and temples remained clots of baked drops of blood, forming the shape of a crown - and, having weaved a crown of thorns, they laid it on His head (Matthew 27:29);
2. The person depicted in the Shroud was badly smashed on his left cheek - when He said this, one of the ministers, who stood close, hit Jesus on the cheek (John 18:22);
3. The person depicted in the Shroud was beaten with sticks on the head on the left side, the nose bridge was broken and the cheekbone was dissected (scientists were able to determine even the thickness of the stick), and, taking a cane, they beat Him on the head (Matthew 27:30);
4. The person depicted in the Shroud was scourged by a special scourge used by the Romans: a "jar" consisting of several (in this case, five) rope ends with large and heavy metal buttons at the ends. As the Shroud testifies, two warriors scourged: one of high growth, and the other of a lower one, and were beaten first on the back, and then on the chest and stomach. There were 98 such attacks, then Pilate took Jesus and ordered him to be beaten [84] (John 19: 1);
5. The Shroud captures a deep trace from the heavy beam of the cross on the right shoulder of This Man, who, as usual, was ordered to carry him to the place of execution. Exhausted and exhausted
This Man repeatedly (thrice) fell under the weight of His burden. In the fall, one knee was broken, and the heavy beam of the cross hit Him on the back and legs. The traces of these falls are sealed, according to the examination, on the fabric of the Shroud, - and, bearing His cross, He went to the place called Lobnoye, in Hebrew Golgotha (John 19:17);
6. The man depicted in the Shroud was crucified. His shoulders are raised, and his chest is shaped like that of people dying of suffocation (recently, medicine has shown that people crucified on crosses were dying of this). Nail wounds were imprinted on the arms and legs. Both wrists were dark from through wounds, blood flowed down his hands. Note that the shape of the nail track in the Shroud exactly matches the shape of the nail stored in the Church of the Holy Cross in Rome and, according to legend, which is one of the nails with which Christ was pierced, they crucified Him (Luke 23:33);
7. The legs of this Man are not broken. AT
У записи 13 лайков,
3 репостов,
564 просмотров.
3 репостов,
564 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко