Проф. прот. о. Г. Флоровский в немногих словах...

Проф. прот. о. Г. Флоровский в немногих словах охватывает всю неизмеримую глубину значения преп. Серафима: «Начало прошлого века в судьбах Русской Церкви ознаменовано каким-то внутренним и таинственным сдвигом. Об этом свидетельствует пророческий образ преп. Серафима Саровского (1759–1833), его подвиг, его радость, его учение. Образ вновь явленной святости оставался долго неразгаданным. В этом образе так дивно смыкаются подвиги и радость, тягота молитвенной брани и райская уже светлость, предображение уже нездешнего света». Он «с неожиданным дерзновением свидетельствует о тайнах Духа». Преп. Серафим весьма напоминает древних тайновидцев, преп. Симеона больше других, с его дерзновенным призывом искать даров Духа. Преп. Серафим был начитан в отцах. В его опыте обновляется исконная традиция взыскания Духа, истинная цель жизни нашей и христианской состоит в «стяжании Духа Святаго Божия». Все другое должно быть только средством. Под елеем, которого не доставало у юродивых дев Евангельской притчи, преп. Серафим подразумевает не добрые дела, но именно благодать Св. Духа», творя добродетели, девы эти, по духовному своему неразумию полагали, что в этом-то и дело лишь христианское, а до того получена ли была ими благодать Духа Божия, достойны ли они ее, им и дела не было» (Толкование притчи о десяти девах взято преп. Серафимом у преп. Макария Египетского, который двукратно разбирает эту притчу и под елеем подразумевает благодать Св. Духа. Макарий Египетский. Троицкая Лавра. 1904 стр. 25 и 405). Так со властию противупоставляется морализму духовность. «Дух подается, но и взыскуется. Требуется подвиг стяжания. И подаваемая благодать открывается в некоем неизреченном свете. Беседа с Мотовиловым преп. Серафима внутренно принадлежит византийской традиции и в нем она становится вполне живой» (Прот. о. Флоровский. «Пути Русскаго Богословия». Париж 1937. Стр. 391). В своем исследовании «Духовные предки Св. Григория Паламы» Проф. Арх. Киприан тоже говорит о непрерывной преемственности православной мистики: «Путь православной мистики и цель ее – стяжание Св. Духа, а не подражание страдающему Христу и не жертвенное самоистязание. В этом совершается для него личная встреча с Параклитом, и заключается им его личный завет со Св. Духом, почему ему и чуждо ожидание Третьего Завета и Третьего Откровения всему человечеству. Это откровение совершается на его личном пути, личным стяжанием благодати. Эта традиция нашей мистики идет от древнейших духовидцев Востока, эта линия тянется от псевдо-Дионисия через Максима Исповедника, Симеона Новаго Богослова, Григория Паламу к подвижникам и мистикам наших дней, когда еще раз расцветает в лице Пр. Серафима Саровского и опытно раскрывает в его беседе с Мотовиловым то, что было драгоценным сокровищем в мистической ризнице Востока: видение обоженной полноты человеческого существа» (Арх. Киприан. «Духовные предки Св. Григория Паламы. Бог. Мысль. Париж. 1942. Стр. 130).

("Оптина Пустынь" Иван Концевич)
Prof. prot. about. G. Florovsky in a few words covers the whole immeasurable depth of the meaning of St. Seraphim: “The beginning of the last century in the fate of the Russian Church was marked by some kind of internal and mysterious shift. This is evidenced by the prophetic image of St. Seraphim of Sarov (1759–1833), his feat, his joy, his teaching. The image of the newly revealed holiness remained unsolved for a long time. In this image, exploits and joy, the burden of prayerful war and heavenly lordship, the transfiguration of an already heavenly light, so marvelously merge ”. He "with unexpected boldness testifies of the secrets of the Spirit." Rev. Seraphim is very reminiscent of the ancient secret dreamers, Rev. Simeon is more than others, with his bold appeal to seek the gifts of the Spirit. Rev. The seraph was read in the fathers. In his experience, the original tradition of the seeking of the Spirit is renewed, the true purpose of our and Christian life is "acquiring the Holy Spirit of God." Everything else should only be a means. Under the oil that the holy fools of the Gospel parable did not get, Rev. The seraphim does not mean good deeds, but precisely the grace of the Holy Spirit ”, creating virtues, these virgins, in their spiritual foolishness, believed that this was only a Christian matter, and whether the grace of the Spirit of God was received by them, whether they were worthy her, they didn’t care ”(Interpretation of the parable of the ten virgins was taken by Rev. Seraphim from Rev. Macarius of Egypt, who twice examines this parable and by oil means the grace of the Holy Spirit. Macarius of Egypt. Trinity Lavra. 1904 pp. 25 and 405 ) Thus, spirituality is opposed to moralism with power. “The spirit is served, but also exacted. The feat of acquiring is required. And the given grace is revealed in a certain indescribable light. Conversation with Rev. Motovilov Seraphim internally belongs to the Byzantine tradition and in it it becomes quite alive ”(Prot. Father Florovsky.“ The Ways of Russian Theology ”. Paris 1937. P. 391). In his study, “The Spiritual Ancestors of St. Gregory Palamas,” prof. Arch. Cyprian also speaks of the continuous succession of Orthodox mysticism: “The path of Orthodox mysticism and its purpose is to acquire the Holy Spirit, and not to imitate the suffering Christ and not to sacrifice self-torture. In this a personal meeting is made for him with Paraklit, and his personal covenant with the Holy Spirit is concluded by him, why the expectation of the Third Testament and the Third Revelation is alien to all mankind. This revelation takes place on his personal path, by personal acquisition of grace. This tradition of our mysticism comes from the ancient spiritualists of the East, this line stretches from the pseudo-Dionysius through Maximus the Confessor, Simeon Novago the Theologian, Gregory Palamus to the ascetics and mystics of our day, when once more blossoms in the person of Pr. In his conversation with Motovilov, Seraphim of Sarovsky reveals what was a precious treasure in the mystical sacristy of the East: a vision of the deified fullness of a human being "(Arch. Cyprian." The spiritual ancestors of St. Gregory Palamas. God. Thought. Paris. 1942. Page. 130).

("Optina Desert" Ivan Kontsevich)
У записи 11 лайков,
0 репостов,
200 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям