Вeра безъ дeлъ мертва есть (Иак. 2, 26); а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Только такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может быть без дел: кто истинно верует, тот непременно имеет и дела.
Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света.
Если человек не имеет вовсе никакого попечения о себе ради любви к Богу и дел добродетели, зная, что Бог печется о нем,- таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек сам печется о своих делах и обращается с молитвою к Богу лишь тогда, когда уже постигают его неизбежные беды, и в собственных силах не видит он средств к отвращению их и начинает надеяться на помощь Божию,- такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единаго Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет. Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды. Она умиротворит его и вольет в него радость. О сей-то надежде сказали достопокланяемые и святейшие уста: прiидите ко Мнe вси труждающiися и обремененнiи, и Азъ упокою вы (Мф. 11, 28), т. е. надейся на Меня и утешишься от труда и страха.
Надобно так себя обучить, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять и жизнь свою.
Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своею милостью, но исполнит его дара разумения.
Когда же человек снабдит душу свою словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло.
Чтение слова Божия должно быть производимо в уединении для того, чтобы весь ум чтущего углублен был в истины Священного Писания и принимал от сего в себя теплоту, которая в уединении производит слезы; от сих человек согревается весь и исполняется духовных дарований, услаждающих ум и сердце паче всякого слова.
Телесный труд и упражнение в божественных писаниях, учит преп. Исаак Сирин, охраняют чистоту.
Более же всего оное делать должно собственно для себя, чтоб приобрести мир душевный, по учению Псаломника, миръ многъ любящимъ законъ Твой, Господи (Пс. 118, 165).
(Наследие преподобного Серафима Саровского)
Все, имеющие твердую надежду на Бога, возводятся к Нему и просвещаются сиянием вечного света.
Если человек не имеет вовсе никакого попечения о себе ради любви к Богу и дел добродетели, зная, что Бог печется о нем,- таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек сам печется о своих делах и обращается с молитвою к Богу лишь тогда, когда уже постигают его неизбежные беды, и в собственных силах не видит он средств к отвращению их и начинает надеяться на помощь Божию,- такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единаго Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет. Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды. Она умиротворит его и вольет в него радость. О сей-то надежде сказали достопокланяемые и святейшие уста: прiидите ко Мнe вси труждающiися и обремененнiи, и Азъ упокою вы (Мф. 11, 28), т. е. надейся на Меня и утешишься от труда и страха.
Надобно так себя обучить, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять и жизнь свою.
Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своею милостью, но исполнит его дара разумения.
Когда же человек снабдит душу свою словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло.
Чтение слова Божия должно быть производимо в уединении для того, чтобы весь ум чтущего углублен был в истины Священного Писания и принимал от сего в себя теплоту, которая в уединении производит слезы; от сих человек согревается весь и исполняется духовных дарований, услаждающих ум и сердце паче всякого слова.
Телесный труд и упражнение в божественных писаниях, учит преп. Исаак Сирин, охраняют чистоту.
Более же всего оное делать должно собственно для себя, чтоб приобрести мир душевный, по учению Псаломника, миръ многъ любящимъ законъ Твой, Господи (Пс. 118, 165).
(Наследие преподобного Серафима Саровского)
Faith without death is dead (James 2: 26); and the works of faith are: love, peace, patience, mercy, humility, bearing the cross, and living in spirit. Only such faith is credited with the truth. True faith cannot be without deeds: he who truly believes, certainly has deeds.
All who have a firm hope in God are elevated to Him and are enlightened with the radiance of eternal light.
If a person does not have any self-care at all for the sake of love for God and deeds of virtue, knowing that God cares for him, such a hope is true and wise. And if a person takes care of his own affairs and prayers to God only when the inevitable troubles already comprehend him, and in his own strength he sees no means to avert them and begins to hope for God's help, such a hope is vain and false. True hope seeks the unity of the Kingdom of God and is confident that everything earthly that is needed for temporary life will undoubtedly be given. The heart cannot have peace until it draws this hope. She will pacify him and pour joy into him. The venerable and holiest lips said about this hope: go to me all who are laboring and burdened, and I will rest you (Matthew 11, 28), that is, trust in Me and console yourself from labor and fear.
It is necessary to educate oneself in such a way that the mind, as it were, floats in the law of the Lord, which, guided by, must arrange its own life.
It is very helpful to read the word of God in solitude and to read the entire Bible intelligently. For one such exercise, besides other good deeds, the Lord will not leave a man by His grace, but will fulfill his gift of understanding.
When a man supplies his soul with the word of God, then he is filled with the understanding of what is good and what is evil.
Reading the word of God must be done in solitude so that the whole mind of the reader is deepened in the truths of the Holy Scriptures and receives from this warmth, which in solitude produces tears; from these people the whole is warmed up and fulfilled spiritual gifts that delight the mind and heart more than any word.
Physical work and exercise in divine scriptures, taught by Rev. Isaac the Syrian, guard purity.
Most of all, it must be done for oneself in order to acquire the peace of mind, according to the teachings of the Psalm, a world for many who love your law, Lord (Psalm 118, 165).
(Legacy of St. Seraphim of Sarov)
All who have a firm hope in God are elevated to Him and are enlightened with the radiance of eternal light.
If a person does not have any self-care at all for the sake of love for God and deeds of virtue, knowing that God cares for him, such a hope is true and wise. And if a person takes care of his own affairs and prayers to God only when the inevitable troubles already comprehend him, and in his own strength he sees no means to avert them and begins to hope for God's help, such a hope is vain and false. True hope seeks the unity of the Kingdom of God and is confident that everything earthly that is needed for temporary life will undoubtedly be given. The heart cannot have peace until it draws this hope. She will pacify him and pour joy into him. The venerable and holiest lips said about this hope: go to me all who are laboring and burdened, and I will rest you (Matthew 11, 28), that is, trust in Me and console yourself from labor and fear.
It is necessary to educate oneself in such a way that the mind, as it were, floats in the law of the Lord, which, guided by, must arrange its own life.
It is very helpful to read the word of God in solitude and to read the entire Bible intelligently. For one such exercise, besides other good deeds, the Lord will not leave a man by His grace, but will fulfill his gift of understanding.
When a man supplies his soul with the word of God, then he is filled with the understanding of what is good and what is evil.
Reading the word of God must be done in solitude so that the whole mind of the reader is deepened in the truths of the Holy Scriptures and receives from this warmth, which in solitude produces tears; from these people the whole is warmed up and fulfilled spiritual gifts that delight the mind and heart more than any word.
Physical work and exercise in divine scriptures, taught by Rev. Isaac the Syrian, guard purity.
Most of all, it must be done for oneself in order to acquire the peace of mind, according to the teachings of the Psalm, a world for many who love your law, Lord (Psalm 118, 165).
(Legacy of St. Seraphim of Sarov)
У записи 7 лайков,
0 репостов,
290 просмотров.
0 репостов,
290 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко