В своем труде "Оправдание добра" Владимир Соловьев говорит, что, "несмотря на всё разнообразие степеней духовного развития в прошедшем и настоящем человечества, несмотря на все индивидуальные отклонения и на всё более широкие воздействия расы, климата и исторических условий, всё-таки существует неразложимая основа общечеловеческой нравственности". Эту основу он находит в трёх первичных нравственных чувствованиях - стыда, жалости и благоговения. Этими тремя чувствами определяется отношение человека к собственной материальной природе, к другим живым существам и к тому Высшему Началу, которое служит предметом религиозного почитания, или, иначе говоря, отношения к Богу, ближним и к самому себе. "Основные чувства стыда, жалости и благоговения, - пишет он, - исчерпывают область возможных нравственных отношений человека к тому, что ниже его, что равно ему и что выше его. Господство над материальной чувственностью, солидарность с живыми существами и внутреннее добровольное подчинение сверхчеловеческому началу - вот вечные, незыблимые основы нравственной жизни человечества".
Первичные данные нравственности, заключающиеся в чувстве стыда, жалости и благоговения, разум человеческий перерабатывает в необходимые и всеобщие принципы нравственного поведения. Отсюда являются основные начала нравственности - аскетическое, альтруистическое и религиозное.
Первичные данные нравственности, заключающиеся в чувстве стыда, жалости и благоговения, разум человеческий перерабатывает в необходимые и всеобщие принципы нравственного поведения. Отсюда являются основные начала нравственности - аскетическое, альтруистическое и религиозное.
In his work “Justification of the Good,” Vladimir Solovyov says that “despite all the variety of degrees of spiritual development in the past and present of mankind, despite all the individual deviations and the ever wider effects of race, climate and historical conditions, there is still an irreducible the basis of universal morality. " He finds this basis in three primary moral feelings - shame, pity and reverence. These three feelings determine a person’s attitude to his own material nature, to other living beings and to that Higher Principle, which serves as an object of religious veneration, or, in other words, attitude to God, neighbors and to oneself. “The basic feelings of shame, pity and reverence,” he writes, “exhaust the area of a person’s possible moral relationship to what is lower than him, what is equal to him and what is above him. Dominance over material sensuality, solidarity with living beings and internal voluntary submission to a superhuman principle - these are the eternal, unshakable foundations of the moral life of mankind. "
The primary data of morality, consisting in a sense of shame, pity and reverence, the human mind processes into the necessary and universal principles of moral behavior. From here are the basic principles of morality - ascetic, altruistic and religious.
The primary data of morality, consisting in a sense of shame, pity and reverence, the human mind processes into the necessary and universal principles of moral behavior. From here are the basic principles of morality - ascetic, altruistic and religious.
У записи 10 лайков,
0 репостов,
341 просмотров.
0 репостов,
341 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко