Нет ничего более страшного для человека, чем быть...

Нет ничего более страшного для человека, чем быть непосредственно с самим собой; и ничего нет неприятнее для человека, чем быть непосредственно с людьми;и ничего нет печальнее для человека, чем быть непосредственно с миром. Только когда человек примет Господа Христа как посредника между собой и людьми, между собой и миром, между собой и самим собой, тогда его печаль претворяется в радость, отчаяние в восхищение и смерть в бессмертие; тогда горькая тайна мира претворяется в сладкую тайну Божию. Поэтому в душе человека создаётся молитвенное отношение не только к Богу, но и к многострадальной твари. Поэтому Христов человек должен быть воодушевлённый молитвенник.

Молитва — самое первое дело христианина, ибо она ставит человека в правильное, единственно правильное отношение к Господу Иисусу Христу и к миру. К любому человеческому существу, к любому Божиему творению надо приступать прежде всего с молитвой, чтобы молитва Господу опосредствовала наше приступание к каждому существу, к святой тайне каждой души, к каждой богоподобной личности, ибо только посредством призываемого в молитве Господа Иисуса Христа можно правильно и безгрешно встретить, узнать и полюбить творение Божие, каждое богоподобное и христоподобное существо.

Молитва — дистиллятор мысли, сито, кузница, горнило, выплавляющее образ.

Молитва — это некий вид сгорания и самосожжения: принесение себя в жертву всесожжения: и не желаешь ничего своего, и молишься, чтобы всё, что есть в тебе немолитвенного, исчезло и угасло. Молитва — это единственный путь существенного самопознания (самоотрицания); вне молитвы всякое познание поверхностно, подобно проказе на коже.

Что такое молитва к Богу? — Выражение нашей любви к Богу, то есть боголюбие, первая заповедь. Что такое наша молитва к святым? — Выражение нашей любви, язык нашей любви к ним, наше смирение перед ними, наша вера в них и наша надежда. Другими словами, вторая заповедь, то есть человеколюбие: любовь к обоженному человеку, о-Бого-ображенному, сочетавшемуся со Христом и преображённому во Христе. Это отверзает дверь и всем прочим святым добродетелям и таинствам.

Омолитвить себя, омолитвить весь ум, всю душу, всё сердце, всю волю — пусть это будет нашим каждодневным подвигом.

Святая литургия — это всегда лествица, мост на небо. Каждый день ты на Небе. Всё, что в ней, — мгновенно возносит тебя в оный мир и поставляет среди Ангелов и святых. Каждая молитва — разве не лествица души на небо? Какое может быть уныние, когда есть святая литургия!

Каждое мгновение моей жизни — Божие. Зачем же тогда бояться кого бы то ни было и чего бы то ни было, кроме Бога?

Ты можешь открыть в человеке человека только когда разберёшься в том, что он считает добром, и что — злом, и всё это измеришь мерою Христовою.

Человека можно оценить по его главной заботе. Если найдёшь в человеке его главную заботу, то отыщешь саму изюминку его существа. Человек обычно весь живёт в своей главной заботе. Все его ценности и недостатки в его главной заботе и около неё. Здесь его рай и его ад.

Человеческому естеству на земле, в каждое мгновение, небо необходимее, нежели вся земля и всё, что на ней, ибо человек на девяносто девять процентов с неба и лишь на один процент от земли. Поэтому мы должны в каждую минуту взбираться к небу, ползти к небу, бежать к небу, лететь к небу. Этому нас до мельчайших подробностей учит Святое Евангелие досточудного Господа Иисуса Христа и каждое святое житие каждого святого, прославленного Спасителем нашим.

Всякий святой — это не что иное, как возвращённый рай. Что такое рай? Это осуществлённое Евангелие, прожитое Евангелие. Более того, рай — это пережитый человеком Господь Христос во всей полноте Его богочеловеческой Личности.

Претворяя в жизнь евангельские добродетели, человек преодолевает всё, что в нём смертно, и чем больше он живёт по-евангельски, тем сильнее выжимает из себя смерть и смертность и возрастает в бессмертие и жизнь вечную. Ощущать Господа Христа в себе есть то же, что и ощущать себя бессмертным. Ведь ощущение бессмертия происходит из ощущения Бога, потому что Бог есть источник бессмертия и вечной жизни. Ощущать Бога в себе постоянно, во всякой мысли, во всяком ощущении, во всяком поступке — это и есть бессмертие.

Освящение человеческой природы прогрессирует в соответствии с верой; чем святее становится человек, тем более сильным и живым становится его чувство собственного бессмертия.

Основная обязанность христианина — в мире времени и пространства жить Христовым бессмертием и вечностью. Призвание христианина не допускать грехам и страстям быть действенными силами в его мыслях, ощущениях, желаниях и делах. Вытесняя из себя все грехи, человек вытесняет все смерти, ведь всякий грех — малая смерть.

Если ты прожил день и не победил ни одного своего греха, знай: ты стал более смертным. Если же ты победишь один, два, три своих греха, смотри, ты помолодел молодостью, которая не старится, помолодел бессмертием и вечностью.
Иустин Попович
There is nothing more terrible for a person than to be directly with yourself; and there is nothing more unpleasant for a person than being directly with people; and there is nothing sadder for a person than being directly with the world. Only when a person accepts the Lord Christ as an intermediary between himself and people, between himself and the world, between himself and himself, then his sadness translates into joy, despair into admiration and death into immortality; then the bitter mystery of the world is transformed into the sweet mystery of God. Therefore, a prayer attitude is created in the soul of a person not only to God, but also to a long-suffering creature. Therefore, Christ's man must be an inspired prayer book.

Prayer is the very first work of a Christian, for it puts a person in the right, only right attitude towards the Lord Jesus Christ and the world. It is necessary to start any human being, any God's creation first of all with prayer, so that the Lord’s prayer mediates our approach to every creature, to the holy secret of every soul, to every god-like person, for only by means of the Lord Jesus Christ called in prayer can one correctly and sinlessly to meet, know and love the creation of God, every god-like and Christ-like being.

Prayer is a distiller of thought, a sieve, a forge, a crucible, a melting image.

Prayer is a kind of burning and self-immolation: sacrificing oneself as a burnt offering: you do not want anything of your own, and you pray that everything that is in you non-prayer will disappear and die out. Prayer is the only way of substantial self-knowledge (self-denial); outside of prayer, all knowledge is superficial, like leprosy on the skin.

What is prayer to God? - The expression of our love for God, that is, love of God, the first commandment. What is our prayer to the saints? - The expression of our love, the language of our love for them, our humility before them, our faith in them and our hope. In other words, the second commandment, that is, philanthropy: love for a deified person, about-God-converted, combined with Christ and transfigured in Christ. This opens the door to all other holy virtues and ordinances.

To pray for oneself, to pray for the whole mind, the whole soul, the whole heart, all the will - let this be our everyday feat.

The holy liturgy is always a staircase, a bridge to heaven. Every day you are in heaven. All that is in it instantly lifts you into this world and places you among the Angels and saints. Every prayer is not a ladder of the soul to heaven? What depression can be when there is a holy liturgy!

Every moment of my life is God. Why, then, fear anyone and anything except God?

You can discover a person in a person only when you figure out what he considers good and what is evil, and all this will be measured by the measure of Christ.

A person can be evaluated by his main concern. If you find in man his main concern, you will find the very highlight of his being. A person usually lives all in his main concern. All of his values ​​and weaknesses in and around his main concern. Here is his paradise and his hell.

To human nature on earth, at every moment, heaven is more necessary than the whole earth and everything on it, for a man is ninety-nine percent from heaven and only one percent from the earth. Therefore, every minute we must climb to the sky, crawl to the sky, run to the sky, fly to the sky. The Holy Gospel of the venerable Lord Jesus Christ and every holy life of every saint glorified by our Savior teaches us this to the smallest detail.

Every saint is nothing but a returned paradise. What is paradise? This is the fulfilled gospel, the lived gospel. Moreover, paradise is the Lord Christ experienced by man in the fullness of His divine-human Personality.

By implementing gospel virtues, a person overcomes everything that is mortal in him, and the more he lives in the gospel, the more he squeezes death and mortality from himself and grows into immortality and eternal life. Feeling the Lord Christ in yourself is the same as feeling immortal. After all, the sensation of immortality comes from the sensation of God, because God is the source of immortality and eternal life. To feel God in oneself constantly, in every thought, in every sensation, in every action - this is immortality.

The sanctification of human nature progresses in accordance with faith; the holier a person becomes, the more powerful and vibrant his sense of immortality becomes.

The main duty of a Christian is in the world of time and space to live Christ's immortality and eternity. The Christian’s vocation to prevent sins and passions from being effective forces in his thoughts, feelings, desires and deeds. Forcing out all sins from oneself, a person supplants all deaths, for every sin is a small death.

If you lived a day and did not conquer a single sin, know that you have become more mortal. If you defeat one, two, three of your sins, look, you are younger with a youth that does not grow old, younger with immortality and eternity.
Justin Popovich
У записи 2 лайков,
1 репостов,
156 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям