Православие — не что иное, как досточудная Личность...

Православие — не что иное, как досточудная Личность Богочеловека Христа, проложенная через все века, проложенная как Церковь. Быть православным — значит постоянно иметь Богочеловека в душе, Им жить, Им мыслить, Им чувствовать, Им совершать поступки. Другими словами, быть православным — значит быть христоносцем и духоносцем. Человек достигает этого, если в Теле Христовом — Церкви — всецелое своё существо исполнит Богочеловеком Христом без всякого остатка. Поэтому православный человек постоянно распят молитвами между небом и землёй, подобно радуге, связующей вершину неба с бездной земли. И тогда как телом он молитвенно ходит по скорбному земному муравейнику, душой пребывает горе`, где Христос сидит одесную Бога.

Что есть человек? Мешок кровавой грязи, и в нём закваска всех бесконечностей. Возводя себя на высоту, человек исчезает в божественной беспредельности; низводя в пучину, тонет в демоническом беспределе. Человек? Маленький бог в грязи, иногда — демон в роскошном убранстве. Нет более естественного принципа: будьте совершенны, как Бог! Ибо нет никакой более страшной реальности, чем влюблённость человека в зло и его бездны.

Какая радость быть человеком. Она познаётся, как только человек почувствует другого человека Христом, ибо всегда ощутит его как собрата, причём как вечного собрата, собрата с богоподобным естеством. Каждый человек — это твой вечный брат, твой бессмертный собрат. Следи за тем, как ты с ним поступаешь! Рассмотри, что мыслишь о нём! Исследуй, что о нём говоришь! Вникни в то, что ты ему желаешь! Ибо и в вечности тебе придётся с ним жить. Потому пусть всё у нас будет бессмертно и вечно: и наша любовь к человеку, и наше добро, и наша истина, и наша правда.

Вся мудрость христианина заключается в следующем: держаться непрестанно за Господа Иисуса Христа, держаться молитвой, держаться постом, держаться милостыней, держаться любовью, держаться кротостью, держаться смирением, держаться Святым Причащением, держаться святой исповедью, — всем этим держаться за Него, неизменного, ничем и никем не заменимого Бога и Господа — каждым Святым Таинством и каждым святым богоугодным делом. И что тогда? — Тогда над всеми смертями, над всеми мучениями ты всегда восторжествуешь радостью: радостью веры, радостью спасения…

Радость — быть человеком! Потому что Бог стал Бого-человеком. Этим открыты и даны человеку все божественные силы, и совершенства, и бесконечности. Следовательно, нет отчаяния для человека с тех пор, как Бог стал человеком, ибо из всякой горести и отчаяния — Божественный выход, и взлёт, и восхождение в Царство Божественной вечной Жизни, вечной Истины, вечной Любви, вечной Радости.

Преподобный Иустин (Попович)
Orthodoxy is nothing but the respectable Person of the God-man of Christ, laid through all ages, laid as the Church. To be Orthodox means to constantly have a God-man in the soul, to live for them, to think for them, to feel for them, to do things with them. In other words, to be Orthodox means to be a Christ bearer and a spirit bearer. A person achieves this if in the Body of Christ - the Church - his whole being will be fulfilled by the God-man Christ without any remainder. Therefore, the Orthodox person is constantly crucified with prayers between heaven and earth, like a rainbow connecting the top of the sky with the abyss of the earth. And while with his body he walks prayerfully along the mournful earthly anthill, his soul dwells in grief, where Christ sits at the right hand of God.

What is a person? A bag of bloody mud, and in it is the leaven of all infinities. By raising himself to a height, man disappears in divine infinity; lowering into the abyss, drowning in demonic lawlessness. Person? A little god in the mud, sometimes a demon in luxurious decoration. There is no more natural principle: be perfect as God! For there is no more terrible reality than the love of man in evil and his abyss.

What a joy to be human. It is known as soon as a person feels the other person by Christ, for he will always feel him as a fellow, and as an eternal fellow, a fellow with a godlike nature. Each person is your eternal brother, your immortal brother. Watch how you deal with him! Consider what you think of him! Explore what you are talking about! Understand what you wish him! For in eternity you have to live with him. Therefore, let everything be immortal and eternal with us: our love for man, and our good, and our truth, and our truth.

All the Christian’s wisdom is: hold on unceasingly to the Lord Jesus Christ, hold on to prayer, hold fast, hold on to charity, hold on to love, hold on to meekness, hold on to humility, hold to Holy Communion, hold to holy confession, hold all this to Him, unchanging, nothing and by no substitute God and the Lord — by every Holy Sacrament and every holy charitable deed. And then what? “Then over all deaths, over all torment, you will always triumph over joy: the joy of faith, the joy of salvation ...”

Joy is being a man! Because God has become God-man. By this, all divine powers, both perfection and infinity, are revealed and given to man. Therefore, there is no despair for a man since God became a man, for out of all sorrow and despair there is a Divine exit and a rise and ascent into the Kingdom of Divine eternal Life, eternal Truth, eternal Love, eternal Joy.

Rev. Justin (Popovich)
У записи 6 лайков,
1 репостов,
222 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям