Распятие Христа Господа и собор архангела Гавриила! Новое утешительное сочетание! Гавриил предвозвещает рождение Предтечи; Гавриил благовествует Деве; он же, вероятно, возвещал радость о рождении Спасителя; не кто другой и женам возвестил о Воскресении Христа Господа. Таким образом, Гавриил - всякой радости провозвестник и приноситель. Распятие же Христово - радость и отрада всех грешников. Грешнику, пришедшему в чувство своей греховности и всеправедной правды Божией, некуда укрыться, кроме как под сень креста. Здесь принимает он удостоверение, что ему нет прощения, пока он один стоит перед Богом со своими грехами и даже со слезами о них. Одно для него спасение - в крестной смерти Господа. На кресте рукописание всех грехов разодрано. И всякий, кто принимает это с полною верою, делается причастным этого таинства помилования. С созреванием этой веры созревает и уверенность в помиловании и вместе отрада от чувства вступления в состояние помилования на все века. Крест - источник радости, потому что грешник верою пьет из него отраду помилования. В этом отношении он есть своего рода архангел, благовествующий радость.
Святитель Феофан Затворник
Святитель Феофан Затворник
Crucifixion of Christ the Lord and the Cathedral of the Archangel Gabriel! New comforting combination! Gabriel foreshadows the birth of the Forerunner; Gabriel preaches the Virgo; he probably announced the joy of the birth of the Savior; none other than the women proclaimed the Resurrection of Christ the Lord. Thus, Gabriel is a forerunner and bearer of all joy. The crucifixion of Christ is the joy and joy of all sinners. A sinner who has come to a sense of his sinfulness and the all-righteous truth of God has nowhere to hide, except under the shadow of the cross. Here he accepts the certificate that he has no forgiveness, while he alone is standing before God with his sins and even with tears for them. One salvation for him is in the Lord's death on the cross. On the cross, the manuscript of all sins is torn apart. And everyone who accepts this with full faith becomes involved in this sacrament of mercy. With the maturation of this faith, the confidence in pardon also matures, and at the same time it is a joy from the feeling of entering into a state of pardon for all ages. The cross is a source of joy, because a sinner, by faith, drinks from it a pardon of mercy. In this regard, he is a kind of archangel preaching joy.
Saint Theophan the Recluse
Saint Theophan the Recluse
У записи 2 лайков,
0 репостов,
139 просмотров.
0 репостов,
139 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко