Кто-нибудь спросит: «Как же говорят, что воскресший Господь...

Кто-нибудь спросит: «Как же говорят, что воскресший Господь победил смерть, ведь люди все еще умирают?» Всякий, входящий в эту жизнь чрез материнскую утробу, исходит из этой жизни чрез смерть и гроб. Таково правило. Но только для нас, умирающих во Христе, смерть является уже не мрачною бездной, а рождением в новую жизнь и возвращением в отечество свое. Гроб для нас уже не вечная тьма, а лишь врата, у которых ожидают нас светлые ангелы Божии. Для всех исполненных любви к прекрасному и человеколюбивому Господу гроб стал просто последнею преградой, преступив кою они окажутся в присутствии Божием, – и преградой тонкою как паутина. Потому славный апостол Павел восклицает: для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение (Флп.1:21). Как же Господь не победил смерти, если смерть более и не видна из-за Него? Гроб не глубокая пропасть более, ибо Господь исполнил его Собою; гроб не мрачен более, ибо Господь осветил его; гроб не страшен и не ужасен более, ибо означает не конец жизни, но начало; и гроб не вечное наше отечество более, но лишь врата отечества сего. Различие между смертью до воскресения Христова и смертью после оного подобно различию между страшным пожаром и пламенем свечи. Такою коренною была победа Христова, и так поглощена смерть победою (1Кор.15:54) Его.

Далее кто-нибудь спросит: «Как же говорят, что воскресший Господь победил грех, ведь люди все еще грешат?» Воистину Господь победил грех. Он победил его Своим безгрешным зачатием и рождеством; и победил его Своею чистой и безгрешной жизнью на земле; и победил его, как Праведник страдая на Кресте; и наконец увенчал все те победы Своим преславным воскресением. Он стал лекарством, верным и непогрешимым лекарством от греха. Зараженный грехом может излечиться только Христом. Не желающий грешить может осуществить сие желание свое только с помощью Христовой. Когда люди нашли лекарство от оспы, они говорили: «Мы победили эту болезнь!» Точно так же говорили, и найдя лекарство от болезни горла, зубной боли, подагры и иных недугов: «Мы эти болезни одолели! Мы эти болезни победили!» Итак, найти лекарство от некоей болезни означает победить болезнь сию. Христос есть несравненный и величайший Врач в истории человечества, ибо Он дал людям лекарство от болезни всех болезней, то есть от греха, из коего рождаются все прочие болезни и все прочие страдания человеческие, и душевные, и телесные. Это лекарство – Он Сам, воскресший и живый Господь. Он является единственным и только одним надежным средством от греха. Если люди и поныне грешат и погибают во грехах, сие не означает, будто Христос не победил греха; а означает только то, что данные люди не употребляют единственного Лекарства от своей смертельной болезни; значит, Христос как Лекарство еще недостаточно им ведом; или, если и ведом, они все-таки по каким-либо причинам не принимают Его. Но история свидетельствует тысячами тысяч голосов: возлившие Это Лекарство на душу свою и принявшие Его в тело свое исцелились и стали здравы. Зная немощь нашего естества, Господь наш Иисус Христос повелел верным принимать Его как пищу и питие под видимым обликом хлеба и вина. Сие сделал Человеколюбец из безмерной любви к людям, лишь бы только облегчить им доступ к живоносному лекарству от греха и от тления греховного. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною (Ин.6:56–57). Грешащие питаются грехом, и от греха жизнь в них постепенно исчезает. Ядущие же живаго Господа воистину питаются жизнью, и жизнь в них все более возрастает, а смерть умаляется. А чем более возрастает жизнь, тем отвратительнее становится грех. Пошлая и жалкая сладость греха заменяется в них животворящею и радостною сладостью Христа Победителя.

Блаженны испытавшие и вкусившие эту тайну в своей жизни. Их можно назвать сынами света и чадами благодати. Когда они преставятся от жития сего, они словно выйдут из врачебницы – но уже не как болящие.

Святитель Николай Сербский
Someone will ask: “How is it that the resurrected Lord conquered death, because people are still dying?” Everyone who enters into this life through the mother’s womb comes from this life through death and the grave. That is the rule. But only for us, dying in Christ, death is no longer a gloomy abyss, but a birth into a new life and a return to our fatherland. The sepulcher for us is no longer eternal darkness, but only the gate, at which the bright angels of God await us. For all those filled with love for the beautiful and philanthropic Lord, the sepulcher was simply the last barrier, breaking which they would be in the presence of God, and a thin barrier like a cobweb. Therefore, the glorious apostle Paul exclaims: for me, life is Christ, and death is gain (Phil. 1:21). How then did the Lord not conquer death if death was no longer visible because of Him? The sepulcher is no longer a deep abyss, for the Lord has filled it with Himself; the sepulcher is no longer gloomy, for the Lord has illuminated it; the sepulcher is no longer terrible and terrible, for it does not mean the end of life, but the beginning; and the tomb is not our eternal fatherland anymore, but only the gates of this fatherland. The difference between death before the resurrection of Christ and death after it is similar to the difference between a terrible fire and a candle flame. Such a root was the victory of Christ, and so death is consumed by the victory (1 Cor. 15:44) of Him.
 
Then someone will ask: “How is it that the resurrected Lord conquered sin, because people still sin?” Verily, the Lord conquered sin. He defeated him by His sinless conception and Christmas; and defeated him by His pure and sinless life on earth; and defeated him as the Righteous suffering on the Cross; and finally crowned all those victories with His glorious resurrection. He became a cure, a faithful and infallible cure for sin. A person infected with sin can only be healed by Christ. He who does not want to sin can fulfill this desire only with the help of Christ. When people found a cure for smallpox, they said: “We defeated this disease!” They spoke in the same way, and finding a cure for sore throat, toothache, gout and other ailments: “We have overcome these diseases! We have defeated these diseases! ”So, to find a cure for a certain disease means to defeat this disease. Christ is the incomparable and greatest Doctor in the history of mankind, for He gave people a cure for the disease of all diseases, that is, for sin, from which all other diseases and all other human sufferings, both mental and physical, are born. This medicine is Himself, the risen and living Lord. He is the only and only one reliable remedy for sin. If people still sin and die in sins, this does not mean that Christ did not conquer sin; and it means only that these people do not use the only Cure for their deadly disease; therefore, Christ as a Medicine is not yet sufficiently known to him; or, if known, they still do not accept Him for any reason. But history testifies with thousands of thousands of voices: those who poured This Medicine to their souls and those who accepted It into their bodies were healed and became sound. Knowing the weakness of our nature, our Lord Jesus Christ commanded the faithful to accept Him as food and drink under the visible guise of bread and wine. The Man-lover made this out of immeasurable love for people, if only to facilitate their access to the life-giving medicine for sin and for decay of sin. He who eats My flesh and drinks My Blood abides in Me, and I in him. As the living Father sent Me, and I live by the Father, so he who eats me will live by me (John 6: 56–57). Sinners feed on sin, and from sin life in them gradually disappears. Those who eat the living of the Lord are truly nourished by life, and life in them is increasing and death is diminishing. And the more life grows, the more disgusting sin becomes. The vulgar and miserable sweetness of sin is replaced in them by the life-giving and joyful sweetness of Christ the Victor.
 
Blessed are those who have experienced and tasted this mystery in their life. They can be called sons of light and children of grace. When they cease from this life, they are as if coming out of a hospital - but no longer as sick.

St. Nicholas of Serbia
У записи 9 лайков,
2 репостов,
302 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям