О братия, как радуется Дух Святый радостью неизглаголанною, когда обретет чистые и открытые души, жаждущие Его! С радостным шумом Он вселяется в них и одаряет их своими богатыми дарами. Как огонь, входит Он в них, дабы попалить и последние ростки греха; как свет – дабы осиять их незаходимым светом небесным; как теплота – дабы согреть их Божественной теплотою любви, которой согреваются бессмертные воинства ангельские во Царствии Божием. («Как светильник, хотя и елеем полон, и фитиль имеет, но если не зажжен огнем, остается весь темным: так и душа, по-видимому украшенная всеми добродетелями, если не сделается причастною света и благодати Святаго Духа, есть еще погашенная и омраченная, и дела ея еще нетверды; ибо надобно, чтоб они были обличены и явлены светом (Еф.5:13)». Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 59). Даром языков наделил Он апостолов как первым даром Своим, более всего им в то время потребным. Но позднее Он, опять же в соответствии с потребностями служения апостольского, изливал на них и иные дары: дар чудотворения, дар пророчества, дар рассуждения, дар слова, дар терпения, дар внутреннего мира, дар непоколебимой веры и надежды, дар боголюбия и человеколюбия. Обильно и радостно раздавал Дух Святый дары сии не только апостолам, но и их преемникам, и всем святым Церкви Христовой доныне, в соответствии с потребностями и чистотой человеческой. Своим великим делом на земле Господь наш Иисус Христос принес великую радость и Отцу и Духу Святому. С первых райских дней Адама Дух Святый не имел той радости, какую имел Он в день Пятидесятницы, когда Бог Сын создал для Него возможность действовать среди людей в полную силу. Правда, Он непрерывно действовал на род человеческий, и когда тот содержался в оковах греха, с грехопадения Адама до Воскресения Христова; однако тогда Его действие стеснял и мешал ему грех человеческий. Тесным и претесным путем Он ходил и тогда среди людей, подливая елей в лампаду жизни лишь настолько, чтобы она совсем не угасла. Он действовал и чрез законы природы, и чрез законы человеческие, и чрез пророков и царей, и чрез художников и мудрецов, настолько, насколько те могли и хотели предаться Его действию. Где бы ни капала в прах земной слеза, порожденная жаждою правды Божией, – сие было от теплоты, которою Он согрел сердце человеческое. Где бы ни блистала светлая мысль мудреца о Едином бессмертном Боге – сие была Его искра, брошенная в душу человеческую. Где бы художник ни сочинял, ни ваял или ни рисовал некую сказку жизни, коя хоть сколько-нибудь отверзала ослепленному человечеству очи для видения Божественной истины, – се, здесь Он соприкасался Своим животворящим дыханием с духом человеческим. Где бы витязь, с верою в Бога жертвуя собою, ни вставал на защиту попранной истины и правды – се, здесь Он вливал Свои силы в сердце человеческое. Но все это было без великого размаха и без великой радости. Все это были лишь крохи, брошенные голодным узникам в темнице. Когда Господь и Бог наш Иисус Христос сокрушил темницу греха и смерти и извел пред Духа Святаго двенадцать Своих апостолов, как двенадцать светлых царских чертогов, тогда Бог Дух Святый с радостным шумом и с полнотою Своего действия вселился в них. Бог Дух Святый, скорбевший еще со времен греха Адамова, тогда первый раз с великим дыханием, с великим размахом и с великою радостью снова начал в людях Свое неограниченное действие силы и вдохновения.
Святитель Николай Сербский
Святитель Николай Сербский
O brethren, how the Holy Spirit rejoices in the unexpressed joy when he finds pure and open souls, thirsting for Him! With a joyful noise, He dwells in them and bestows them with his rich gifts. Like fire, He enters into them in order to burn the last sprouts of sin; as light - in order to shine with their heavenly light; like warmth - in order to warm them with the Divine warmth of love, which warms the immortal angelic armies in the Kingdom of God. (“Like a lamp, although it is full of oil, and the wick has, but if it is not lit by fire, it remains all dark: so the soul, apparently adorned with all virtues, if it does not become part of the light and grace of the Holy Spirit, is still extinguished and darkened and her deeds are still not solid, for it is necessary that they be convicted and manifested by the light (Eph.5: 13). "St. Simeon the New Theologian. Word 59). He endowed the gift of tongues with the apostles as his first gift, which they needed most of all at that time. But later, again, in accordance with the needs of the apostolic ministry, he poured other gifts on them: the gift of miracles, the gift of prophecy, the gift of reasoning, the gift of words, the gift of patience, the gift of inner peace, the gift of unshakable faith and hope, the gift of love of God and humanity. The Holy Spirit abundantly and joyfully distributed these gifts not only to the apostles, but also to their successors, and to all the saints of the Church of Christ until now, in accordance with the needs and purity of man. By his great work on earth, our Lord Jesus Christ brought great joy to both the Father and the Holy Spirit. From the first heavenly days of Adam, the Holy Spirit did not have the joy that He had on the day of Pentecost, when God the Son created for Him the opportunity to act among people in full force. True, He continuously acted on the human race, and when it was contained in the chains of sin, from the fall of Adam to the Resurrection of Christ; however, then His action was constrained and prevented by human sin. He walked in a close and pretentious way, and then among people, pouring oil into the lamp of life only enough so that it did not die out at all. He acted both through the laws of nature, and through the laws of man, and through the prophets and kings, and through artists and sages, as much as they could and wanted to surrender to His action. Wherever a tear dripped into the dust of the earth, generated by the thirst for the righteousness of God, this was from the warmth with which He warmed the human heart. No matter where the sage’s bright thought about the One immortal God shone, this was His spark thrown into the human soul. No matter where the artist composes, sculpts, or draws some kind of fairy tale of life, Koya at least somehow opened her eyes to the blinded humanity to see the Divine truth, see, here He came in contact with His life-giving breath with the human spirit. Wherever a knight sacrificing himself in faith in God, he does not stand up for the defended truth and truth - behold, here He poured His strength into a human heart. But all this was without great scope and without great joy. All these were just crumbs thrown to hungry prisoners in prison. When the Lord and our God Jesus Christ crushed the prison of sin and death and plagued the Twelve Apostles before the Holy Spirit, as twelve bright royal chambers, then the Holy Spirit God dwelt in them with joyful noise and with the fullness of His action. God the Holy Spirit, who grieved from the time of Adam's sin, then for the first time with great breath, with great scope and with great joy, again began in people His unlimited action of strength and inspiration.
St. Nicholas of Serbia
St. Nicholas of Serbia
У записи 3 лайков,
1 репостов,
150 просмотров.
1 репостов,
150 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко