+100500!!!
Михаил Казиник: «Забирать у детей детство, чтобы сообщать им кучу информации, — это преступно»
Школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность
Музыкант, философ и автор «комплексно-волнового урока» Михаил Казиник на mel.fm рассказывает, почему школа похожа на стюардессу, зачем учителя физики должны говорить о Бахе и кто крадет у детей лучшие годы жизни.
В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации.
Я узнаю у людей про их оценку по истории. Отвечают: «Пятерка». Тогда я спрашиваю: «Что такое огораживания?». Вспоминает только учитель истории. Я не совсем понимаю, зачем у меня был урок про «огораживания». Зачем все это было нужно, когда никто никогда не помнит ни про какие огораживания?
Вот в самолетах каждый раз стюардесса рассказывает про технику безопасности. Конечно, никто ничего не запоминает. Нет таких историй, в которых человек все надел, поплыл и потом заявил: «Самолет упал, все погибли, а я спасся, потому что внимательно выслушал стюардессу». Мне наша школа напоминает эту стюардессу, которая всегда обязана все рассказывать.
Современная школа — это школа прошлых веков; школа, которая абсолютно неправомерна. Раньше все было понятно — никаких источников информации, кроме учителей, не было. А сейчас все учителя, с точки зрения знаний, будут посрамлены перед интернетом. Ни один, даже самый замечательный, учитель географии не знает и одной миллиардной доли того, что есть в сети.
Любой нормальный ребенок наберет ключевое слово и получит десять миллионов единиц информации, а бедный учитель географии по-прежнему задает прочитать страницу 117 и пересказать ее. Абсурд очевиден.
Школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность
Это просто ужас, и он с каждым годом все ужаснее и ужаснее, извините за тавтологию. Мы забираем у детей десять лет в самые лучшие годы их жизни. А что получаем на выходе? Поклонников Стаса Михайлова и Леди Гаги. А ведь эти дети десять лет учили поэзию Пушкина, Тютчева, учили Моцарта, пели в хоре, изучали великие творения, которые порой и взрослые не понимают. Учили великую литературу и музыку, доказывали теоремы, изучали логическое мышление. Но после этого всего в мир выходит человек, который не может связать и пяти звуков, у которого не стыкуются правая и левая части мозга, у которого речь насыщена словами, которые ни один педагог в школе не преподавал.
Школа не соответствует требованиям социума. Единственное спасение — другая школа, школа будущего. Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира. Она и дает нам как нобелевских лауреатов, так и просто нормальных людей с нормальным мышлением. Идеальная школа — это создание панорамного видения, воссоздание мышления во всей ассоциативной связи. В моей школе «Семь ключей» все уроки комплексно-волновые, они связаны единым понятием, явлением, вещью, предметом. Урок может длиться день, ведут его все учителя, сопричастные с этим явлением.
Плюс междисциплинарности
Почему я говорю о нескольких учителях сразу? Очень унизительно бегать из класса в класс каждый час, все время менять атмосферу и переделываться. В обычной школе каждый учитель абсолютно не соотносится с другим учителем и его предметом. Учитель физики даже не задумывается, что у детей только что была география, и не может понять, почему не получается навести дисциплину. А потом приходит учитель, которого дети очень любят, и ему вовсе не надо наводить порядок. Это все хорошо, но невозможно школу положить на индивидуальность учителей.
Все нобелевские открытия сделаны на междисциплинарном уровне, на стыке предметов. Распространить такую систему вполне реально. Начинать нужно с отдельных точек. То, что я предлагаю, куда более естественно, чем школа, в которой бедный учитель постоянно приспосабливается к разным классам. Учитель физики, который прошел мою методику, приходит в школу и начинает говорить про Баха. Химик включает музыку Бородина, через которую становится ясной связь между музыкой и химическими реакциями. Музыка — это питание мозга, я знаю это по нобелевским лауреатам.
В моей школе любой учитель начинает с неожиданного, непривычного. Это принцип отстранения. Как только учитель приходит на урок и говорит: «Великий русский писатель Достоевский», внимание у детей ослабляется — лучше почитать какой-нибудь детектив. Мысль о том, что Достоевский — великий, должна родиться в конце урока у самих детей.
Чувство юмора — необходимое качество педагога
Еще одно условие — чувство юмора. Да, не у всех оно есть, и в будущем людям без него лучше идти в бухгалтеры, нежели в учителя. Пусть педагоги заводят картотеки веселых историй и рассказывают их детям — устраивают перезагрузку.
Неужели нормальный учитель не может выяснить знания ребенка без дурацких экзаменов, без глупых билетов? А если ребенок забыл точную высоту Джомолунгмы — это что, ему тройку нужно ставить? Да ерунда! А он скажет: «Иван Иваныч, вот там внизу целая религия родилась. Там Тибет, там такое творится! Можно я вам расскажу?». Обучение — это не тюрьма и не армия. Это светлое место академии Платона, где люди, улыбаясь, познают всякие вещи. Ребенок не компьютер и не большая советская академия. Главное — чтобы ребенок был счастливым. В современной школе он не будет счастлив никогда.
Главный двигатель к знаниям
Нормальному индустриальному обществу нужен лишь один процент математиков. Остальные будут уметь считать только деньги. Зачем же всех детей мучить математическими деталями, которые они забудут навсегда на следующий день? Стране нужны 3% фермеров, 1,5% химиков, еще 4–5% рабочих. Математики, физики, химики, производственники — 10% населения. Остальные будут людьми свободных профессий, как это уже произошло в Швеции.
Вся система должна измениться. Куча знаний во всех предметах никому не нужна. Зачем вам изучать географию Дании — вы же найдете все в интернете, как туда соберетесь. Другое дело — если познавать ее через Андерсена. Мой урок объединяет его сказки с географией, историей Дании, красотой Копенгагена, историей любви Русалочки. Вот это и есть школа.
Главный двигатель к знаниям — это любовь. Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает. Нельзя вбить в голову никакую математику и геометрию. Современной школе не хватает искусства, культуры и риторики. Нужно просто посмотреть семь свободных искусств, которые изучали античные дети, это было неплохо поставлено.
В общем-то, смысл и цель всего движения цивилизации — создание артефактов культуры и искусства. Кто правил во времена Баха? Какой по счету был король во времена Шекспира? Эпоха Шекспира, эпоха Пушкина, эпоха Мольера, эпоха греческого театра… А кто был в это время цезарем — это надо смотреть в справочниках. От всего развития человечества остается только культура и искусство. Остальное — ерунда. Ничего другого не остается, как бы мы не старались. Даже научное открытие только мостик для следующих.
Искусство и культура нужны для того, чтобы люди не убивали друг друга. Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека. Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь — достаточно пессимистичная штука, печальная. Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это совсем преступно. Выпустить надо не математика или физика, а человека.
Михаил Казиник: «Забирать у детей детство, чтобы сообщать им кучу информации, — это преступно»
Школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность
Музыкант, философ и автор «комплексно-волнового урока» Михаил Казиник на mel.fm рассказывает, почему школа похожа на стюардессу, зачем учителя физики должны говорить о Бахе и кто крадет у детей лучшие годы жизни.
В моей юности учителя были намного более знающими, чем нынешние. Образование было более фундаментальным. И все равно я считаю, что очень много времени пропало зря. Жалко детство, в котором много ненужной информации.
Я узнаю у людей про их оценку по истории. Отвечают: «Пятерка». Тогда я спрашиваю: «Что такое огораживания?». Вспоминает только учитель истории. Я не совсем понимаю, зачем у меня был урок про «огораживания». Зачем все это было нужно, когда никто никогда не помнит ни про какие огораживания?
Вот в самолетах каждый раз стюардесса рассказывает про технику безопасности. Конечно, никто ничего не запоминает. Нет таких историй, в которых человек все надел, поплыл и потом заявил: «Самолет упал, все погибли, а я спасся, потому что внимательно выслушал стюардессу». Мне наша школа напоминает эту стюардессу, которая всегда обязана все рассказывать.
Современная школа — это школа прошлых веков; школа, которая абсолютно неправомерна. Раньше все было понятно — никаких источников информации, кроме учителей, не было. А сейчас все учителя, с точки зрения знаний, будут посрамлены перед интернетом. Ни один, даже самый замечательный, учитель географии не знает и одной миллиардной доли того, что есть в сети.
Любой нормальный ребенок наберет ключевое слово и получит десять миллионов единиц информации, а бедный учитель географии по-прежнему задает прочитать страницу 117 и пересказать ее. Абсурд очевиден.
Школу надо менять, потому что сейчас она порождает дичайшую необразованность
Это просто ужас, и он с каждым годом все ужаснее и ужаснее, извините за тавтологию. Мы забираем у детей десять лет в самые лучшие годы их жизни. А что получаем на выходе? Поклонников Стаса Михайлова и Леди Гаги. А ведь эти дети десять лет учили поэзию Пушкина, Тютчева, учили Моцарта, пели в хоре, изучали великие творения, которые порой и взрослые не понимают. Учили великую литературу и музыку, доказывали теоремы, изучали логическое мышление. Но после этого всего в мир выходит человек, который не может связать и пяти звуков, у которого не стыкуются правая и левая части мозга, у которого речь насыщена словами, которые ни один педагог в школе не преподавал.
Школа не соответствует требованиям социума. Единственное спасение — другая школа, школа будущего. Каждый предмет должен преподаваться вкупе с другими предметами. Нет оторванных друг от друга предметов, есть панорамная картина мира. Она и дает нам как нобелевских лауреатов, так и просто нормальных людей с нормальным мышлением. Идеальная школа — это создание панорамного видения, воссоздание мышления во всей ассоциативной связи. В моей школе «Семь ключей» все уроки комплексно-волновые, они связаны единым понятием, явлением, вещью, предметом. Урок может длиться день, ведут его все учителя, сопричастные с этим явлением.
Плюс междисциплинарности
Почему я говорю о нескольких учителях сразу? Очень унизительно бегать из класса в класс каждый час, все время менять атмосферу и переделываться. В обычной школе каждый учитель абсолютно не соотносится с другим учителем и его предметом. Учитель физики даже не задумывается, что у детей только что была география, и не может понять, почему не получается навести дисциплину. А потом приходит учитель, которого дети очень любят, и ему вовсе не надо наводить порядок. Это все хорошо, но невозможно школу положить на индивидуальность учителей.
Все нобелевские открытия сделаны на междисциплинарном уровне, на стыке предметов. Распространить такую систему вполне реально. Начинать нужно с отдельных точек. То, что я предлагаю, куда более естественно, чем школа, в которой бедный учитель постоянно приспосабливается к разным классам. Учитель физики, который прошел мою методику, приходит в школу и начинает говорить про Баха. Химик включает музыку Бородина, через которую становится ясной связь между музыкой и химическими реакциями. Музыка — это питание мозга, я знаю это по нобелевским лауреатам.
В моей школе любой учитель начинает с неожиданного, непривычного. Это принцип отстранения. Как только учитель приходит на урок и говорит: «Великий русский писатель Достоевский», внимание у детей ослабляется — лучше почитать какой-нибудь детектив. Мысль о том, что Достоевский — великий, должна родиться в конце урока у самих детей.
Чувство юмора — необходимое качество педагога
Еще одно условие — чувство юмора. Да, не у всех оно есть, и в будущем людям без него лучше идти в бухгалтеры, нежели в учителя. Пусть педагоги заводят картотеки веселых историй и рассказывают их детям — устраивают перезагрузку.
Неужели нормальный учитель не может выяснить знания ребенка без дурацких экзаменов, без глупых билетов? А если ребенок забыл точную высоту Джомолунгмы — это что, ему тройку нужно ставить? Да ерунда! А он скажет: «Иван Иваныч, вот там внизу целая религия родилась. Там Тибет, там такое творится! Можно я вам расскажу?». Обучение — это не тюрьма и не армия. Это светлое место академии Платона, где люди, улыбаясь, познают всякие вещи. Ребенок не компьютер и не большая советская академия. Главное — чтобы ребенок был счастливым. В современной школе он не будет счастлив никогда.
Главный двигатель к знаниям
Нормальному индустриальному обществу нужен лишь один процент математиков. Остальные будут уметь считать только деньги. Зачем же всех детей мучить математическими деталями, которые они забудут навсегда на следующий день? Стране нужны 3% фермеров, 1,5% химиков, еще 4–5% рабочих. Математики, физики, химики, производственники — 10% населения. Остальные будут людьми свободных профессий, как это уже произошло в Швеции.
Вся система должна измениться. Куча знаний во всех предметах никому не нужна. Зачем вам изучать географию Дании — вы же найдете все в интернете, как туда соберетесь. Другое дело — если познавать ее через Андерсена. Мой урок объединяет его сказки с географией, историей Дании, красотой Копенгагена, историей любви Русалочки. Вот это и есть школа.
Главный двигатель к знаниям — это любовь. Все остальное не играет роли. То, что человек любит, он знает. Нельзя вбить в голову никакую математику и геометрию. Современной школе не хватает искусства, культуры и риторики. Нужно просто посмотреть семь свободных искусств, которые изучали античные дети, это было неплохо поставлено.
В общем-то, смысл и цель всего движения цивилизации — создание артефактов культуры и искусства. Кто правил во времена Баха? Какой по счету был король во времена Шекспира? Эпоха Шекспира, эпоха Пушкина, эпоха Мольера, эпоха греческого театра… А кто был в это время цезарем — это надо смотреть в справочниках. От всего развития человечества остается только культура и искусство. Остальное — ерунда. Ничего другого не остается, как бы мы не старались. Даже научное открытие только мостик для следующих.
Искусство и культура нужны для того, чтобы люди не убивали друг друга. Школа должна быть радостным воспоминанием детства, самой светлой частью жизни человека. Все равно с каждым годом мы приближаемся к смерти. В этом плане жизнь — достаточно пессимистичная штука, печальная. Забирать у детей еще и детство, чтобы сообщать им кучу информации, которую они никогда не запомнят и которой никогда не воспользуются — это совсем преступно. Выпустить надо не математика или физика, а человека.
+100500 !!!
Mikhail Kazinik: “It’s criminal to take childhood from children in order to tell them a lot of information”
School needs to be changed, because now it gives rise to the wildest ignorance
The musician, philosopher and author of the “complex-wave lesson” Mikhail Kazinik on mel.fm tells why the school is like a stewardess, why physics teachers should talk about Bach, and who steals the best years of life from children.
In my youth, teachers were much more knowledgeable than current ones. Education was more fundamental. And still I think that a lot of time was wasted. It’s a pity childhood, in which a lot of unnecessary information.
I learn from people about their assessment of history. Answer: "Five." Then I ask: “What is enclosure?”. Only a history teacher remembers. I don’t quite understand why I had a lesson about fencing. Why was all this necessary when no one ever remembers any enclosures?
Here on airplanes every time the stewardess talks about safety. Of course, no one remembers anything. There are no such stories in which a person put everything on, swam and then declared: “The plane crashed, everyone died, and I escaped because I listened attentively to the stewardess.” Our school reminds me of this stewardess, who is always obliged to tell everything.
A modern school is a school of past centuries; a school that is absolutely unlawful. Previously, everything was clear - there were no sources of information, except for teachers. And now all teachers, in terms of knowledge, will be put to shame before the Internet. Not one, even the most remarkable, geography teacher knows even one billionth of what is online.
Any normal child will type a keyword and receive ten million pieces of information, and the poor geography teacher still asks to read page 117 and retell it. The absurdity is obvious.
School needs to be changed, because now it gives rise to the wildest ignorance
It’s just horror, and every year it’s worse and worse, sorry for the tautology. We take away from children ten years in the best years of their life. And what do we get at the output? Fans of Stas Mikhailov and Lady Gaga. But these children for ten years taught the poetry of Pushkin, Tyutchev, taught Mozart, sang in the choir, studied great creations, which sometimes adults do not understand. They taught great literature and music, proved theorems, studied logical thinking. But after all this, a person enters the world who cannot connect the five sounds, whose right and left parts of the brain do not meet, whose speech is full of words that no teacher taught at school.
The school does not meet the requirements of society. The only salvation is another school, the school of the future. Each subject must be taught in conjunction with other subjects. There are no objects torn from each other, there is a panoramic picture of the world. It gives us both Nobel laureates and just normal people with normal thinking. An ideal school is the creation of a panoramic vision, the recreation of thinking in all associative connection. In my school "Seven Keys" all the lessons are complex-wave, they are connected by a single concept, phenomenon, thing, subject. A lesson can last a day, all teachers involved in this phenomenon teach it.
Plus interdisciplinarity
Why am I talking about several teachers at once? It’s very humiliating to run from class to class every hour, change the atmosphere and remake all the time. In a regular school, each teacher is absolutely not correlated with another teacher and his subject. The physics teacher does not even think that the children just had geography, and cannot understand why it is impossible to bring discipline. And then a teacher comes, whom the children love very much, and he does not need to restore order at all. This is all good, but it is impossible to put a school on the individuality of teachers.
All Nobel discoveries are made at the interdisciplinary level, at the junction of objects. It’s quite possible to spread such a system. You need to start from individual points. What I propose is much more natural than a school in which a poor teacher constantly adapts to different classes. A physics teacher who went through my methodology comes to school and starts talking about Bach. The chemist includes Borodin's music, through which the connection between music and chemical reactions becomes clear. Music is the nutrition of the brain, I know this from the Nobel laureates.
In my school, any teacher begins with the unexpected, the unusual. This is the principle of removal. As soon as the teacher comes to the lesson and says: “The great Russian writer Dostoevsky”, the attention of the children weakens - it’s better to read some kind of detective story. The idea that Dostoevsky is great should be born at the end of the lesson in the children themselves.
A sense of humor is a necessary quality of a teacher
Another condition is a sense of humor. Yes, not everyone has it, and in the future, people without him are better off going to accountants than to teachers. Let teachers start filing cabinets of fun stories and tell their children - arrange a reboot.
Can a normal teacher not find out the knowledge of a child without stupid exams, without stupid
Mikhail Kazinik: “It’s criminal to take childhood from children in order to tell them a lot of information”
School needs to be changed, because now it gives rise to the wildest ignorance
The musician, philosopher and author of the “complex-wave lesson” Mikhail Kazinik on mel.fm tells why the school is like a stewardess, why physics teachers should talk about Bach, and who steals the best years of life from children.
In my youth, teachers were much more knowledgeable than current ones. Education was more fundamental. And still I think that a lot of time was wasted. It’s a pity childhood, in which a lot of unnecessary information.
I learn from people about their assessment of history. Answer: "Five." Then I ask: “What is enclosure?”. Only a history teacher remembers. I don’t quite understand why I had a lesson about fencing. Why was all this necessary when no one ever remembers any enclosures?
Here on airplanes every time the stewardess talks about safety. Of course, no one remembers anything. There are no such stories in which a person put everything on, swam and then declared: “The plane crashed, everyone died, and I escaped because I listened attentively to the stewardess.” Our school reminds me of this stewardess, who is always obliged to tell everything.
A modern school is a school of past centuries; a school that is absolutely unlawful. Previously, everything was clear - there were no sources of information, except for teachers. And now all teachers, in terms of knowledge, will be put to shame before the Internet. Not one, even the most remarkable, geography teacher knows even one billionth of what is online.
Any normal child will type a keyword and receive ten million pieces of information, and the poor geography teacher still asks to read page 117 and retell it. The absurdity is obvious.
School needs to be changed, because now it gives rise to the wildest ignorance
It’s just horror, and every year it’s worse and worse, sorry for the tautology. We take away from children ten years in the best years of their life. And what do we get at the output? Fans of Stas Mikhailov and Lady Gaga. But these children for ten years taught the poetry of Pushkin, Tyutchev, taught Mozart, sang in the choir, studied great creations, which sometimes adults do not understand. They taught great literature and music, proved theorems, studied logical thinking. But after all this, a person enters the world who cannot connect the five sounds, whose right and left parts of the brain do not meet, whose speech is full of words that no teacher taught at school.
The school does not meet the requirements of society. The only salvation is another school, the school of the future. Each subject must be taught in conjunction with other subjects. There are no objects torn from each other, there is a panoramic picture of the world. It gives us both Nobel laureates and just normal people with normal thinking. An ideal school is the creation of a panoramic vision, the recreation of thinking in all associative connection. In my school "Seven Keys" all the lessons are complex-wave, they are connected by a single concept, phenomenon, thing, subject. A lesson can last a day, all teachers involved in this phenomenon teach it.
Plus interdisciplinarity
Why am I talking about several teachers at once? It’s very humiliating to run from class to class every hour, change the atmosphere and remake all the time. In a regular school, each teacher is absolutely not correlated with another teacher and his subject. The physics teacher does not even think that the children just had geography, and cannot understand why it is impossible to bring discipline. And then a teacher comes, whom the children love very much, and he does not need to restore order at all. This is all good, but it is impossible to put a school on the individuality of teachers.
All Nobel discoveries are made at the interdisciplinary level, at the junction of objects. It’s quite possible to spread such a system. You need to start from individual points. What I propose is much more natural than a school in which a poor teacher constantly adapts to different classes. A physics teacher who went through my methodology comes to school and starts talking about Bach. The chemist includes Borodin's music, through which the connection between music and chemical reactions becomes clear. Music is the nutrition of the brain, I know this from the Nobel laureates.
In my school, any teacher begins with the unexpected, the unusual. This is the principle of removal. As soon as the teacher comes to the lesson and says: “The great Russian writer Dostoevsky”, the attention of the children weakens - it’s better to read some kind of detective story. The idea that Dostoevsky is great should be born at the end of the lesson in the children themselves.
A sense of humor is a necessary quality of a teacher
Another condition is a sense of humor. Yes, not everyone has it, and in the future, people without him are better off going to accountants than to teachers. Let teachers start filing cabinets of fun stories and tell their children - arrange a reboot.
Can a normal teacher not find out the knowledge of a child without stupid exams, without stupid
У записи 6 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юлечка Васильевна