Итак, про Саграду Фамилию: далее последует довольно бессвязный, а главное ничем, кроме собственных ощущений, неподкрепленный текст. Традиционно храмы и любые культовые сооружения были самыми роскошными, намного превосходя жилища обычных людей. При их постройке использовались новейшие архитектурные достижения, а сами они, как правило, строились на коллективные средства со значительными пожертвованиями от особо нагрешивших членов сообщества, что опять же позволяло им быть роскошными. Они поражали воображение, настолько отличались от привычной реальности, что одним своим существованием подкрепляли идею существования божества: раз возможны такие величественные сооружения, то они никак не могли быть возведены простым человеком, только по Божьему Промыслу. Такими были готические соборы, Византийские храмы, древнерусские церкви, расписанные от пола до потолка и с Ликом Христа, взирающим из-под купола, словно обращающегося с Небес. Но время шло, дворцы стали соперничать с красотой и богатством храмов. А затем и того пуще - столько появилось всяких диковинок, что удивить современного человека красивым храмом стало уже нельзя. Церкви по-прежнему могут нравиться, можно восхищаться их убранством, но они не производят впечатления Иного Мира. Поэтому уже некоторое время я думаю, что церковной архитектуре нужно измениться. Чтобы вернуть столь необходимое "ощущением присутствия", она должна стать другой: точного решения я так и не нашла, то ли нужны новые формы, то ли наоборот необходимо отказаться от архитектурных извращений и строить храмы в уникальных природных заповедниках, рядом с водопадами, или в густых лесах, но строить преимущественно из стекла, чтобы архитектура не отвлекала, а усиливала восприятие окружающей красоты, и чтобы сама природа убеждала пришедшего в сотворенности всего.
А вот Гауди нашел решение. До визита в Саграду Фамилию, я неоднократно видела открытки и фотографии внешнего и внутреннего убранства и не ожидала особенно сильных эмоций. Но когда я еще только проходила через портал, я не могла поверить своим своим глазам. Мне казалось, что я переступила порог реальности и перехожу в иное измерение, место, где не действуют привычные физические законы, мир другого нематериального качества. Я словно ощущала Силы Бесплотные, парящие вокруг. Ощущения были очень сильными, неожиданными и поразительными. И дело было не в непривычной архитектуре, не в сводах, напоминающих бумажные гирлянды и не столпах, словно стержнях космических кораблей. Дело было в свете, самой атмосфере, которой наполнен собор. Он словно весь наполнен светом. И это не световые пятна на полу и стенах, как от витражей в готических соборах, нет, сам воздух в Саграде словно обрел другие физические характеристики, и ты плывешь из одной цветовой туманности в другую. Боже, я боюсь представить, какое впечатление он будет производить, когда все витражи займут свои места.
А вот Гауди нашел решение. До визита в Саграду Фамилию, я неоднократно видела открытки и фотографии внешнего и внутреннего убранства и не ожидала особенно сильных эмоций. Но когда я еще только проходила через портал, я не могла поверить своим своим глазам. Мне казалось, что я переступила порог реальности и перехожу в иное измерение, место, где не действуют привычные физические законы, мир другого нематериального качества. Я словно ощущала Силы Бесплотные, парящие вокруг. Ощущения были очень сильными, неожиданными и поразительными. И дело было не в непривычной архитектуре, не в сводах, напоминающих бумажные гирлянды и не столпах, словно стержнях космических кораблей. Дело было в свете, самой атмосфере, которой наполнен собор. Он словно весь наполнен светом. И это не световые пятна на полу и стенах, как от витражей в готических соборах, нет, сам воздух в Саграде словно обрел другие физические характеристики, и ты плывешь из одной цветовой туманности в другую. Боже, я боюсь представить, какое впечатление он будет производить, когда все витражи займут свои места.
So, about the Sagrada Familia: this will be followed by a rather incoherent, and most importantly, nothing but my own feelings, an un supported text. Traditionally, temples and any religious buildings were the most luxurious, far superior to the homes of ordinary people. During their construction, the latest architectural achievements were used, and they themselves, as a rule, were built on collective funds with significant donations from especially guilty community members, which again allowed them to be luxurious. They astounded the imagination, were so different from the usual reality that with their existence they reinforced the idea of the existence of a deity: since such magnificent structures were possible, they could not have been erected by a simple person, only according to God's Providence. Such were the Gothic cathedrals, Byzantine churches, ancient Russian churches painted from floor to ceiling and with the Face of Christ looking from under the dome, as if turning from heaven. But time passed, palaces began to compete with the beauty and richness of temples. And then even that forest - there were so many sorts of wonders that it was no longer possible to surprise a modern person with a beautiful temple. Churches can still be liked, you can admire their decoration, but they do not impress the Other World. Therefore, for some time now I think that church architecture needs to change. In order to return the much-needed “feeling of presence”, it must be different: I still haven’t found the exact solution, either new forms are needed, or vice versa it is necessary to abandon architectural distortions and build temples in unique nature reserves, near waterfalls, or in dense forests, but to build mainly of glass, so that architecture does not distract, but enhances the perception of the surrounding beauty, and that nature itself convinces the person who came to create everything.
But Gaudi found a solution. Before visiting the Sagrada Familia, I had repeatedly seen postcards and photographs of the exterior and interior decoration and did not expect particularly strong emotions. But when I was just passing through the portal, I could not believe my eyes. It seemed to me that I had crossed the threshold of reality and was moving into a different dimension, a place where habitual physical laws did not work, a world of another intangible quality. It was as if I felt the forces of the ethereal, soaring around. The sensations were very strong, unexpected and amazing. And it was not a matter of unusual architecture, not of arches resembling paper garlands and not pillars, like the rods of spaceships. It was in the light, the very atmosphere with which the cathedral is filled. It is as if all filled with light. And these are not light spots on the floor and walls, as from stained-glass windows in Gothic cathedrals, no, the air itself in Sagrad seemed to have acquired other physical characteristics, and you are floating from one color nebula to another. God, I’m afraid to imagine what impression he will make when all the stained-glass windows take their places.
But Gaudi found a solution. Before visiting the Sagrada Familia, I had repeatedly seen postcards and photographs of the exterior and interior decoration and did not expect particularly strong emotions. But when I was just passing through the portal, I could not believe my eyes. It seemed to me that I had crossed the threshold of reality and was moving into a different dimension, a place where habitual physical laws did not work, a world of another intangible quality. It was as if I felt the forces of the ethereal, soaring around. The sensations were very strong, unexpected and amazing. And it was not a matter of unusual architecture, not of arches resembling paper garlands and not pillars, like the rods of spaceships. It was in the light, the very atmosphere with which the cathedral is filled. It is as if all filled with light. And these are not light spots on the floor and walls, as from stained-glass windows in Gothic cathedrals, no, the air itself in Sagrad seemed to have acquired other physical characteristics, and you are floating from one color nebula to another. God, I’m afraid to imagine what impression he will make when all the stained-glass windows take their places.
У записи 7 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анчи Дубко