Два моих городских открытия этой недели (продолжение):
2) Дом-музей Соройя (или Соролья)
Стиснутый со всех сторон престижными многоэтажками Дом-музей и приусадебный садик испанского художника-импрессиониста Хоакина Соройа (Joaquin Sorolla) уверенно держит свои позиции. Причем найти его можно, как домик Мабы Калоха, только если точно знаешь куда и зачем ты идешь. Я знала, но не очень точно. Да еще и этот вечер в Мадриде выдался на редкость дождливым, так что, перебегая от навеса к навесу, я чуть было музей не проскочила. Только я приготовилась изящным рывком проскользнуть между двумя мадамами с зонтиками, как в заборе справа возникла калитка (зеленая!!!), а за ней - сад-конфетка: ступеньки, фонтаны, дорожки, клумбы вымощены и облицованы цветной испанской плиткой; над верандой дерево мандариновое, все увешано оранжевыми плодами; сад в глубине - тенистый и зеленый, и все это за легкой пеленой дождя. Я так и замерла у ворот.
Про самого Соройу могу сказать: импрессионист - он импрессионист и есть. Что-то мне понравилось больше, что-то меньше. Поразила его работа с белым цветом. Особенно она проявляется в нескольких картинах, которые намеренно составлены в основном из объектов белого цвета, и хотя все они воспринимаются как белые, но качество этого белого – у всех предметов разное и передает структуру объекта и материал.
Особенно мне понравился уголок с его миниатюрами. На чем они только не написаны: на обрывках картонных коробок, на клочках бумаги, на досках от ящиков; и такие же сюжеты: сиюминутные и мгновенно меняющиеся)
P.S. Кто поймет, почему цвет калитки меня так впечатлил, а также автору самого оригинального варианта, отправлю открытку из музея;)
2) Дом-музей Соройя (или Соролья)
Стиснутый со всех сторон престижными многоэтажками Дом-музей и приусадебный садик испанского художника-импрессиониста Хоакина Соройа (Joaquin Sorolla) уверенно держит свои позиции. Причем найти его можно, как домик Мабы Калоха, только если точно знаешь куда и зачем ты идешь. Я знала, но не очень точно. Да еще и этот вечер в Мадриде выдался на редкость дождливым, так что, перебегая от навеса к навесу, я чуть было музей не проскочила. Только я приготовилась изящным рывком проскользнуть между двумя мадамами с зонтиками, как в заборе справа возникла калитка (зеленая!!!), а за ней - сад-конфетка: ступеньки, фонтаны, дорожки, клумбы вымощены и облицованы цветной испанской плиткой; над верандой дерево мандариновое, все увешано оранжевыми плодами; сад в глубине - тенистый и зеленый, и все это за легкой пеленой дождя. Я так и замерла у ворот.
Про самого Соройу могу сказать: импрессионист - он импрессионист и есть. Что-то мне понравилось больше, что-то меньше. Поразила его работа с белым цветом. Особенно она проявляется в нескольких картинах, которые намеренно составлены в основном из объектов белого цвета, и хотя все они воспринимаются как белые, но качество этого белого – у всех предметов разное и передает структуру объекта и материал.
Особенно мне понравился уголок с его миниатюрами. На чем они только не написаны: на обрывках картонных коробок, на клочках бумаги, на досках от ящиков; и такие же сюжеты: сиюминутные и мгновенно меняющиеся)
P.S. Кто поймет, почему цвет калитки меня так впечатлил, а также автору самого оригинального варианта, отправлю открытку из музея;)
Two of my city openings this week (continued):
2) House-Museum of Soroya (or Sorolla)
Cramped on all sides by prestigious high-rise buildings, the House Museum and the home garden of the Spanish impressionist painter Joaquin Sorolla confidently holds its position. And you can find it, like the house of Maba Kalokh, only if you know exactly where and why you are going. I knew, but not very accurately. Yes, and this evening in Madrid turned out to be extremely rainy, so, running across from the canopy to the canopy, I almost slipped through the museum. As soon as I got ready to slip between the two madams with umbrellas in an elegant jerk, a gate appeared (green !!!) in the fence on the right, and a sweet garden appeared behind it: steps, fountains, paths, flowerbeds are paved and faced with colored Spanish tiles; over the veranda is a tangerine tree, everything is hung with orange fruits; the garden in the back is shady and green, and all this behind a light shroud of rain. I froze at the gate.
I can say about Soroyu himself: the impressionist - he is an impressionist. Something I liked more, something less. Struck by his work with white. It especially manifests itself in several paintings, which are intentionally composed mainly of white objects, and although they are all perceived as white, the quality of this white is different for all objects and conveys the structure of the object and material.
I especially liked the corner with its miniatures. What they are not written on: on scraps of cardboard boxes, on scraps of paper, on boards from boxes; and the same subjects: momentary and instantly changing)
P.S. Who will understand why the color of the gate impressed me so much, as well as the author of the most original version, I will send a postcard from the museum;)
2) House-Museum of Soroya (or Sorolla)
Cramped on all sides by prestigious high-rise buildings, the House Museum and the home garden of the Spanish impressionist painter Joaquin Sorolla confidently holds its position. And you can find it, like the house of Maba Kalokh, only if you know exactly where and why you are going. I knew, but not very accurately. Yes, and this evening in Madrid turned out to be extremely rainy, so, running across from the canopy to the canopy, I almost slipped through the museum. As soon as I got ready to slip between the two madams with umbrellas in an elegant jerk, a gate appeared (green !!!) in the fence on the right, and a sweet garden appeared behind it: steps, fountains, paths, flowerbeds are paved and faced with colored Spanish tiles; over the veranda is a tangerine tree, everything is hung with orange fruits; the garden in the back is shady and green, and all this behind a light shroud of rain. I froze at the gate.
I can say about Soroyu himself: the impressionist - he is an impressionist. Something I liked more, something less. Struck by his work with white. It especially manifests itself in several paintings, which are intentionally composed mainly of white objects, and although they are all perceived as white, the quality of this white is different for all objects and conveys the structure of the object and material.
I especially liked the corner with its miniatures. What they are not written on: on scraps of cardboard boxes, on scraps of paper, on boards from boxes; and the same subjects: momentary and instantly changing)
P.S. Who will understand why the color of the gate impressed me so much, as well as the author of the most original version, I will send a postcard from the museum;)
У записи 7 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анчи Дубко