Наконец-то добрела до балета Начо Дуато "Многогранность. Формы тишины и пустоты". Почти 4 года минуло с его премьеры в России, чуть смолк гул восторженных отзывов, и я решила, что самое время на него взглянуть. Ну, что сказать? Местами пробирало прямо-таки до слез... в основном от того, как паршиво звучал Бах.
Беда с Бахом в том, что при кажущейся простоте, его неимоверно трудно играть, потому что в простых целых его Air или шестнадцатых 1-ой сюиты для виолончели - вся Вселенная. Чтобы удержать смысл музыкальной фразы, исполнителю требуются титанические выдержка и напряжение. А тут сольные фрагменты звучали, как будто это музыкант-самоучка лабает в пивной между двумя кружками спиртного.
Балетный спектакль складывается из очень многих составляющих: это не только хореография и мастерство танцовщиков, но и свет, настрой зрителя, качество оркестра. Возможно, при другом качестве отдельных составляющих впечатление было бы лучше, но я расскажу о том, что увидела сегодня. По порядку.
Во-первых, буквально в первые десять минут у меня сложилось стойкое ощущение: "Хм, где-то я это уже видела". Да не где-то, а у своего любимого Иржи Килиана - в “Маленькой смерти” и “Шести танцах”. Да-да, я уже ознакомилась с мнением балетоведов и теперь знаю, что Дуато - ученик Килиана, и поэтому узнаваемый стиль Килиана является данью уважения мастеру. Может, я чего-то и не понимаю, но я всегда считала, что дань уважения - это аллюзия, легкая цитата. (Вот на лебедей Мэтью Боурна действительно была аллюзия). А когда кусками выдран танцевальный текст и наляпан на чуждую ему музыку - это называется плагиат.
Во-вторых, если Килиан, ставя цикл балетов на музыку Моцарта, подчеркивает музыкальный текст, сохраняя его настроение. То Дуато, попытавшись тот же финт проделать с Бахом, рваными движениями (стыренными у Иржи Килиана) только опошлил его.
И наконец, Килиан в своей черно-белой серии балетов рассуждает о вневременных вещах: например, об архетипе мужчины-героя и женщине рядом с ним: матери, возлюбленной, музе, вдохновляющей на подвиг. Соответственно, рассуждая о них, он делает это без начала и конца, словно лупа или прожектор выхватили фрагмент в произвольный момент, а само действие непрерывно продолжается без привязки к наблюдателю. Дуато же, введя фигуру самого Иоганна Иоганновича, делает привязку к сюжету, и хореография утрачивает всю свою магию.
Беда с Бахом в том, что при кажущейся простоте, его неимоверно трудно играть, потому что в простых целых его Air или шестнадцатых 1-ой сюиты для виолончели - вся Вселенная. Чтобы удержать смысл музыкальной фразы, исполнителю требуются титанические выдержка и напряжение. А тут сольные фрагменты звучали, как будто это музыкант-самоучка лабает в пивной между двумя кружками спиртного.
Балетный спектакль складывается из очень многих составляющих: это не только хореография и мастерство танцовщиков, но и свет, настрой зрителя, качество оркестра. Возможно, при другом качестве отдельных составляющих впечатление было бы лучше, но я расскажу о том, что увидела сегодня. По порядку.
Во-первых, буквально в первые десять минут у меня сложилось стойкое ощущение: "Хм, где-то я это уже видела". Да не где-то, а у своего любимого Иржи Килиана - в “Маленькой смерти” и “Шести танцах”. Да-да, я уже ознакомилась с мнением балетоведов и теперь знаю, что Дуато - ученик Килиана, и поэтому узнаваемый стиль Килиана является данью уважения мастеру. Может, я чего-то и не понимаю, но я всегда считала, что дань уважения - это аллюзия, легкая цитата. (Вот на лебедей Мэтью Боурна действительно была аллюзия). А когда кусками выдран танцевальный текст и наляпан на чуждую ему музыку - это называется плагиат.
Во-вторых, если Килиан, ставя цикл балетов на музыку Моцарта, подчеркивает музыкальный текст, сохраняя его настроение. То Дуато, попытавшись тот же финт проделать с Бахом, рваными движениями (стыренными у Иржи Килиана) только опошлил его.
И наконец, Килиан в своей черно-белой серии балетов рассуждает о вневременных вещах: например, об архетипе мужчины-героя и женщине рядом с ним: матери, возлюбленной, музе, вдохновляющей на подвиг. Соответственно, рассуждая о них, он делает это без начала и конца, словно лупа или прожектор выхватили фрагмент в произвольный момент, а само действие непрерывно продолжается без привязки к наблюдателю. Дуато же, введя фигуру самого Иоганна Иоганновича, делает привязку к сюжету, и хореография утрачивает всю свою магию.
Finally she reached the Nacho Duato ballet "Versatility. Forms of silence and emptiness." Almost 4 years have passed since its premiere in Russia, the buzz of rave reviews has ceased a little, and I decided it was time to look at it. Well what to say? In some places, he sneaked right up to tears ... mainly from how lousy Bach sounded.
The trouble with Bach is that with seeming simplicity, it is incredibly difficult to play, because in the simple integers of his Air or sixteenths of the 1st suite for cello - the whole Universe. To keep the meaning of the musical phrase, the performer requires titanic endurance and tension. And then the solo fragments sounded as if this self-taught musician was pawing in the beer between two glasses of alcohol.
A ballet performance consists of so many components: it is not only the choreography and skill of the dancers, but also the light, the mood of the viewer, the quality of the orchestra. Perhaps with a different quality of the individual components, the impression would be better, but I will talk about what I saw today. In order.
Firstly, literally in the first ten minutes I had a strong feeling: "Hmm, somewhere I already saw it." Yes, not somewhere, but with his beloved Jiri Kilian - in “Little Death” and “Six Dances”. Yes, yes, I already got acquainted with the opinion of ballet scholars and now I know that Duato is a student of Kilian, and therefore Kilian’s recognizable style is a tribute to the master. Maybe I don’t understand something, but I always thought that a tribute is an allusion, an easy quote. (There really was an allusion to Matthew Bourne's swans). And when the dance text is torn out in pieces and smeared with music alien to him - this is called plagiarism.
Secondly, if Kilian, putting a cycle of ballets on the music of Mozart, emphasizes the musical text, preserving his mood. That Duato, trying to do the same feint with Bach, with torn movements (stolen by Jiri Kilian) only vulgarized him.
And finally, Kilian in his black-and-white series of ballets discusses timeless things: for example, the archetype of a male hero and the woman next to him: mother, lover, muse, inspiring for a feat. Accordingly, arguing about them, he does this without a beginning or an end, like a magnifying glass or spotlight snatched a fragment at an arbitrary moment, and the action itself continues continuously without reference to the observer. Duato, having introduced the figure of Johann Johannovich himself, makes a link to the plot, and the choreography loses all its magic.
The trouble with Bach is that with seeming simplicity, it is incredibly difficult to play, because in the simple integers of his Air or sixteenths of the 1st suite for cello - the whole Universe. To keep the meaning of the musical phrase, the performer requires titanic endurance and tension. And then the solo fragments sounded as if this self-taught musician was pawing in the beer between two glasses of alcohol.
A ballet performance consists of so many components: it is not only the choreography and skill of the dancers, but also the light, the mood of the viewer, the quality of the orchestra. Perhaps with a different quality of the individual components, the impression would be better, but I will talk about what I saw today. In order.
Firstly, literally in the first ten minutes I had a strong feeling: "Hmm, somewhere I already saw it." Yes, not somewhere, but with his beloved Jiri Kilian - in “Little Death” and “Six Dances”. Yes, yes, I already got acquainted with the opinion of ballet scholars and now I know that Duato is a student of Kilian, and therefore Kilian’s recognizable style is a tribute to the master. Maybe I don’t understand something, but I always thought that a tribute is an allusion, an easy quote. (There really was an allusion to Matthew Bourne's swans). And when the dance text is torn out in pieces and smeared with music alien to him - this is called plagiarism.
Secondly, if Kilian, putting a cycle of ballets on the music of Mozart, emphasizes the musical text, preserving his mood. That Duato, trying to do the same feint with Bach, with torn movements (stolen by Jiri Kilian) only vulgarized him.
And finally, Kilian in his black-and-white series of ballets discusses timeless things: for example, the archetype of a male hero and the woman next to him: mother, lover, muse, inspiring for a feat. Accordingly, arguing about them, he does this without a beginning or an end, like a magnifying glass or spotlight snatched a fragment at an arbitrary moment, and the action itself continues continuously without reference to the observer. Duato, having introduced the figure of Johann Johannovich himself, makes a link to the plot, and the choreography loses all its magic.
У записи 5 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Анчи Дубко