"Город нашей славы трудовой..." В середине октября с...

"Город нашей славы трудовой..."

В середине октября с Театром мимики и жеста я ездила на гастроли в Санкт-Петербург. За разрешение опубликовать заметки приношу свою благодарность директору театра Чаушьяну Николаю Сергеевичу.

«Здравствуй, Питер! Здравствуй, город!»

Для любого человека приезд в Санкт-Петербург — всегда праздник. Это возможность в который раз пройти по Невскому проспекту, посмотреть развод мостов, подняться на колоннаду Исаакиевского собора, походить по Петропавловской крепости... Для нашего театра встреча с Санкт-Петербургом — даже не двойной праздник, а праздник, помноженный на количество приехавших артистов, режиссёров, костюмеров, дикторов. Ведь предыдущие гастроли Театра мимики и жеста в Северной столице были в прошлом веке, когда город назывался Ленинградом, а многие из тех, кто выходил два октябрьских дня на сцену, тогда ещё не родились. Словом, москвичи, как ни банально это звучит, заждались встречи с Питером.
Хочется отметить, что пребывание Театра мимики и жеста в Санкт-Петербурге стало возможным благодаря финансированию поездки Санкт-Петербургским региональным отделением Всероссийского общества глухих, а также активной поддержке председателя РО ВОГ Олега Ивановича Дуркина и его коллег.
Чем запомнился первый день? Во-первых, во-вторых и в-третьих, радостью встреч. Артистов с городом. Артистов с давнишними знакомыми (как из Питера, так и из других регионов России и даже из-за рубежа). Зрителей с артистами. По случайному, но знаменательному совпадению в день приезда в Петербург свои дни рождения праздновали сразу два артиста нашего театра — [id131590325|Ольга Чмых] и [id33000541|Алексей Лемешев]. А что может быть лучше для актёра, чем выйти в свой праздник на сцену и поделиться творчеством со зрителями!
Что касаемо самого выступления. Оно было. Артисты Театра мимики и жеста исполнили три номера: «Матрёшки», «Майкл Джексон», «Матросский танец», таким образом поздравив Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (ранее — Ленинградский восстановительный центр) с 50-летием. На фоне остальных выступавших в этот вечер на сцене дома молодёжи «Царскосельский», среди которых большинство составляли студенты и выпускники колледжа, артисты Театра мимики и жеста, конечно, не затерялись, но и слёз счастья в глазах зрителей не наблюдалось. Пожалуй, чуть больше других запомнился пластический номер «Майкл Джексон», исполненный [id94545572|Вадимом Николаевым] и [id19172178|Игорем Стрелкиным]. Необычная по форме композиция выбивалась из общего ряда традиционно-поздравительных в таких случаях выступлений.
Словом, актёры не спешили раскрыть свои таланты, а зрители были скупы на аплодисменты, экономя силы на следующий день, в который артисты Театра мимики и жеста показали: юным петербуржцам — «Сказку за сказкой» и всем жителям и гостям Северной столицы — концертную программу «Из Москвы с любовью».

Тёплая сказка Северной столицы

Во второй день Театр мимики и жеста показал в Доме культуры глухих Санкт-Петербурга «Сказку за сказкой».
Да, и в Москве на спектакль по русским народным сказкам «Теремок», «Колобок» и «Репка» традиционно приходят много маленьких зрителей со своими родителями. Да, и на Измайловском бульваре дети, зная почти наизусть эти сказки, живо реагируют на происходящее на сцене. Но в Петербурге в зале творилось нечто удивительно-волшебное. Во-первых, взрослых в зале было очень мало, сидели они на задних рядах, детям не мешали и были почти незаметны. Однако порой казалось, что движущей силой спектакля были не артисты, а именно дети. Они не только подсказывали, куда покатился Колобок, поскакала Лягушка или спрятался Зайчик со своей морковкой, они участвовали в представлении, ничуть не хуже профессионалов играя в «Репке» Жучку, Кошку и Мышку.
Дед в исполнении Роберта Фомина — деловитый и не смеющий возражать своей старухе. Молодая Бабка — Светлана Вакуленко. Трусливый Зайчишка [id39123748|Максим Тиунов]. Шустрый, но не сильно догадливый Волк Игорь Стрелкин. Бестолковый неуклюжий медведь Вадим Николаев. Хитрющая обольстительница лиса Алёна Бирюкова. И конечно, упитанный смелый, шустрый, а в конце сказки не съеденный лисой, а чувствующий себя виноватым, что сбежал от бабушки и дедушки, Колобок Сергей Семененко.
И вот не проходит и минуты, а на сцене разыгрывается другая сказка — «Теремок». Наивно-добрая Мышка Светлана Вакуленко радуется, как ребёнок, когда находит пустой домик. Потом бывший Колобок, а ныне лягушка-квакушка Сергей Семененко забавно перепрыгивает с лапки на лапку и тоже радуется, что нашёл своё жилище. Вот Зайчик-попрыгайчик Максим Тиунов прискакал из первой сказки с неизменной морковкой и, осмелев, танцует перед Мышкой и Лягушкой. Лисичка Алёны Бирюковой осталась такой же. Волк же Игоря Стрелкина стал трогательно беззащитным, дружелюбным и вовсе не злым. Да и Медведь Вадима Николаева хоть и разрушил теремок, но сделал это ненарочно и оплошность свою исправил.
Сюжет последней из сказок, «Репки», в отличие от «Колобка», где главный герой остаётся жив, а не погибает в пасти у лисы, менять в театре не стали. Но вот вместо актёров в ролях Жучки, Кошки и Мышки на сцену выходили, выбегали, выпрыгивали дети. Они тянули руки, подбегали к сцене, желая принять участие в представлении. Да и при ответах на вопросы ведущего Деда юные петербуржцы оказались непосредственнее и честнее своих московских сверстников. Например, один мальчик на вопрос «Делаете ли вы по утрам зарядку?» честно признался: «Я — нет, а папа делает».
Стоит, конечно, отметить, и как совершенно неподражаемо, разными голосами, с удивительными интонациями, свойственными каждому из персонажей, озвучивал героев [id96735335|Алексей Ляшев].
Рады «Сказке за сказкой» были все: и дети, получившие возможность приобщиться к искусству на родном жестовом языке и принять участие в представлении, и их родители, которые радовались за своих детей и сами с удовольствием смотрели спектакль, и артисты, ощутившие мощнейший эмоциональный отклик на своё творчество.

«И вновь заполнен зал…»

Пиком гастролей Театра мимики и жеста в Санкт-Петербурге стала концертная программа «Из Москвы с любовью», показанная на сцене Дома молодёжи Василеостровского района.
И в партере, и на балконе в этот вечер не было свободных мест, что, к сожалению, редкость даже для столицы. Программа была очень интересная, построенная таким образом, что в ней чередовались сценки и пластические композиции, песни и танцы. Открыл представление как всегда элегантный [id183868057|Павел Родионов]. Он поприветствовал всех, кто пришёл на концерт, отложив свои дела. Первая же песня придала всему мероприятию торжественности, но без ненужного пафоса: неофициальный гимн глухих «Сила рук» в исполнении Алексея Лемешева, Светланы Вакуленко, Алёны Бирюковой, Роберта Фомина настроил зрителей на восприятие всего концерта как не просто собрания отдельных номеров, но цельного представления профессиональных актёров, сумевших свои физические особенности превратить в настоящее искусство.
Затем Игорь Стрелкин, Вадим Николаев и Марина Фомина показали сценку «Глухая девушка и музыка»: миниатюра оказалась не только весёлой, но и жизненной, судя по радости узнавания ситуации на лицах зрителей. Не меньше сидевшим в зале понравился танец «Русский сувенир» в исполнении Максима Тиунова и Алёны Бирюковой: яркий, зажигательный, по-народному весёлый и по-актёрски точный. Маленьким комедийным спектаклем стало выступление [id24254171|Сергея Родина] и Светланы Вакуленко с клоунадой «Яблоко»: редко когда получается актёрам сыграть так, что зрители искренне по-детски смеются не просто в отдельных местах миниатюры, а весь номер. А комедийные способности Сергея Родина можно сравнить с талантом Роуэна Аткинсона, исполнителя роли мистера Бина в одноимённом английском сериале. Это с яркостью подтвердила и сценка «У доктора», где Сергей блистательно сыграл роль полубезумной старухи, которая пришла на приём к врачу (Роберт Фомин).
Беспроигрышными вариантом вот уже несколько лет становится включение в концерты песни «Ты да я, да мы с тобой» в исполнении Алексея Лемешева и Игоря Стрелкина. Номер, поставленный ещё когда ребята учились на третьем курсе института, вошедший в их дипломный спектакль «Оркестр», неизменно срывает бурные аплодисменты зрителей и каждый раз прибавляет актёрам поклонников (и особенно поклонниц).
Стильный, страстный и сдержанный, щедрый на чувства и скупой на эмоции — таким был Максим Тиунов в песне «Старый рояль». Под стать ему была и партнёрша — красивая и чувственная Светлана Вакуленко. Их дуэт не оставил равнодушным никого в зале.
Потом появились «Матрёшки». Но совсем, кажется, не те, которых актёры изображали накануне, а яркие, заводные, с хитринкой в глазах. И зрители аплодировали и хохотали под впечатлением от игры Игоря Стрелкина, Вадима Николаева, Алексея Лемешева, Сергея Родина, Роберта Фомина, Сергея Семененко, Марины Фоминой. И не успев вдохнуть и перевести дух, становились свидетелями, на первый взгляд, бытовой, но такой артистично разыгранной Светланой Вакуленко, Сергеем Родиным и Алёной Бирюковой сценки «Потеря» о поиске острого то ли предмета, то ли… ну, словом, штуки — не материальной, но такой нужной.
Необычным выглядел в середине концерта «Куда уехал цирк?»: эта песня завершала дипломный спектакль «Оркестр», для которого она и была поставлена. В этот раз исполнение Алексея Лемешева и его партнёров вызвало столько эмоций в зале, было таким проникновенным, взволнованным, душевным, удивительно радостным, светлым и весёлым, что стало понятно: «Куда уехал цирк?» можно оставлять в конце программы, переставлять в её середину или начало… можно вообще показывать её как отдельный спектакль, настолько это цельное и самостоятельное произведение.
И снова после столь сильной эмоциональной встряски зрителям не дали передохнуть: далее в программе шла клоунада «Диско 80-х» с неподражаемыми Алёной Бирюковой, Робертом Фоминым и особенно «девушками» Сергеями — Родиным и Семененко. Они активно взаимодействовали не только друг с другом, но и с залом. Затем на сцену вновь
"The city of our labor glory ..."

In mid-October, with the Theater of facial expressions and gesture, I went on a tour to St. Petersburg. For permission to publish the notes, I express my gratitude to the director of the theater Nikolay Sergeyevich Chaushyan.

Hello, Peter! Hello, city! ”
 
For any person, coming to St. Petersburg is always a holiday. This is an opportunity to once again walk along Nevsky Prospekt, see the bridges, climb the colonnade of St. Isaac's Cathedral, walk around the Peter and Paul Fortress ... For our theater, a meeting with St. Petersburg is not even a double festival, but a holiday times the number of artists who arrived, directors, dressers, broadcasters. Indeed, the previous tour of the Theater of facial expressions and gestures in the Northern capital was in the last century, when the city was called Leningrad, and many of those who went on stage for two days in October were not born yet. In a word, Muscovites, no matter how trite it sounds, were looking forward to meeting with Peter.
It is worth noting that the stay of the Facial Expression and Gesture Theater in St. Petersburg was made possible thanks to the financing of the trip by the St. Petersburg regional branch of the All-Russian Society of the Deaf, as well as the active support of Oleg Ivanovich Durkin, Chairman of the VOG Group, and his colleagues.
What did you remember the first day? Firstly, secondly and thirdly, the joy of meeting. Artists with the city. Artists with long-time acquaintances (both from St. Petersburg, and from other regions of Russia and even from abroad). Spectators with artists. By chance, but significant coincidence on the day of arrival in St. Petersburg, two artists of our theater celebrated their birthdays at once - [id131590325 | Olga Chmykh] and [id33000541 | Alexei Lemeshev]. And what could be better for an actor than to go on stage on your holiday and share your creativity with the audience!
With regards to the speech itself. It was. Artists of the Theater of facial expressions and gestures performed three numbers: Matryoshka, Michael Jackson, Sailor's Dance, thus congratulating the Interregional Center for the Rehabilitation of Persons with Hearing Problems (formerly the Leningrad Recovery Center) on its 50th anniversary. Against the background of the others who performed on this stage on the stage of the Tsarskoye Selsky youth house, among which the majority were students and college graduates, the artists of the Theater of facial expressions and gestures, of course, did not get lost, but there were no tears of happiness in the eyes of the audience. Perhaps, the plastic number “Michael Jackson” performed by [id94545572 | Vadim Nikolaev] and [id19172178 | Igor Strelkin] was the most memorable. An unusual form of composition was knocked out of the general series of traditionally congratulatory performances in such cases.
In a word, the actors were in no hurry to reveal their talents, and the audience was stingy with applause, saving their strength the next day, on which the artists of the Theater of facial expressions and gestures showed: for young Petersburgers - “A Tale for a Tale” and all residents and guests of the Northern Capital - a concert program “ From Moscow with love. ”
 
The warm tale of the Northern capital
 
On the second day, the Theater of Facial Expressions and Gesture showed the “Tale after Tale” in the House of Culture of the Deaf of St. Petersburg.
Yes, and in Moscow, the play on Russian folk tales "Teremok", "Gingerbread Man" and "Turnip" traditionally come a lot of small viewers with their parents. Yes, and on Izmailovsky Boulevard, children, knowing these tales almost by heart, vividly react to what is happening on the stage. But in St. Petersburg, something surprisingly magical was happening in the hall. Firstly, there were very few adults in the hall, they were sitting in the back rows, they did not interfere with the children and were almost invisible. However, at times it seemed that the driving force behind the performance was not the artists, but the children. They not only suggested where Kolobok went, the Frog rode or the Bunny hid with his carrot, they participated in the performance, playing the Beetle, the Cat and the Mouse no worse than the professionals.
The grandfather performed by Robert Fomin is businesslike and not daring to object to his old woman. Young Grandmother - Svetlana Vakulenko. Cowardly Hare [id39123748 | Maxim Tiunov]. Nimble, but not very quick-witted Wolf Igor Strelkin. The stupid clumsy bear Vadim Nikolaev. The cunning seducer of the fox Alyona Biryukova. And of course, well-fed, brave, nimble, and at the end of the tale not eaten by a fox, but feeling guilty that he ran away from his grandparents, Kolobok Sergey Semenenko.
And not even a minute passes, and another tale is played out on the stage - “Teremok”. Naive-kind Mouse Svetlana Vakulenko rejoices like a child when she finds an empty house. Then the former Kolobok, and now the frog frog Sergey Semenenko amusingly jumps from foot to foot and also rejoices that he found his home. Here Maxim Tiunov, a bunny-bouncer, jumped from the first fairy tale with the same carrot and, daring, dances in front of the Mouse and the Frog. The chanterelle of Alyona Biryukova remained the same. The wolf of Igor Strelkin became touchingly defenseless, friendly and not at all evil. Yes, and the Bear of Vadim Nikolaev, although he destroyed the mansion, but he did it unintentionally and corrected his mistake.
The plot of the last of the tales, "Turnips", in contrast to the "Kolobok", where the main character remains alive, and
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Перфильева

Понравилось следующим людям