Конечно, мне понадобилось некоторое время, чтобы осмыслить увиденную в пятницу премьеру «Женитьба Дон Жуана» в Театре мимики и жеста и хоть как-то сформулировать свои впечатления. Именно впечатления, это не критика, я была и есть просто театральный зритель и всего лишь высказываю своё мнение об увиденном:).
Что можно отнести к несомненно радостным и положительным моментам? Сам факт того, что состоялась – после почти годового перерыва, связанного с ремонтом зрительного зала, — встреча актёров на сцене и зрителей. Пользуясь случаем, поздравляю всех причастных (не только артистов, но и осветителей, звукорежиссёра, гардеробщиц, билетёров, которых я была очень рада видеть) с началом сезона!
На этом вступительная часть и безусловно положительные моменты вчерашнего похода в театр заканчиваются, а начинаются… нет, не отрицательные, просто вызывающие недоумение и печаль.
Вопрос первый и один из основных – выбор произведения для постановки. Если авторы хотели взять за основу один из вечных сюжетов мировой литературы – о Дон Жуане, то ведь есть Тирсо де Молина, Мольер, Гофман, есть, в конце концов, «Каменный гость» из «Маленьких трагедий» Пушкина. Все эти произведения могут нравиться или не нравиться, но они обладают неоспоримыми литературными достоинствами: в них есть герои со своими характерами, мыслями, поступками, есть мотивированное внутренними и внешними обстоятельствами развитие сюжета. Есть Слово – чуткое, весёлое, трогательное, нежное, задорное… У Корсунского «произведение» тоже написано буквами, но слова вышли какие-то кривые, скучные и пошлые. Ну что-то сродни сценарию к передаче «Аншлаг и компания». Такое и читать-то противно, а уж ставить в театре… Подозреваю, что у меня своеобразное чувство юмора, но шутки ниже пояса или номера «под Бориса Моисеева» вызывают у меня стойкое неприятие. Вот и вчера… я искренне хотела улыбнуться хоть одной шутке, но шутки были какие-то примитивные и совсем для меня не смешные.
Декорации и костюмы – яркие, пышные, богатые. Наверно это хорошо – театр должен быть зрелищным. Но я всю свою театральную жизнь пышности Малого театра предпочитала минимализм Таганки:). Впрочем, яркость и роскошество декораций и костюмов – это дело личных предпочтений каждого человека. Важнее то, чтобы любая деталь одежды или, например, реквизита была мотивирована логикой происходящего на сцене и развитием сюжета. И самое главное здесь: декорации и костюмы не должны закрывать собой режиссёрские находки и игру актёров, что, к сожалению, по-моему, произошло в Театре мимики и жеста. За пестротой платьев и камзолов, за пышностью париков и усов не видны были характеры персонажей, не видна была актёрская игра. Внешние атрибуты спектакля оказались сильнее его внутреннего содержания.
Про танцевальные и песенные номера стоит сказать, что если бы это был концерт, то не имели бы под собой никаких оснований претензии к «Всех, кто скажет, что другая здесь сравняется с тобой», «От Севильи до Гренады», «У любви, как у пташки, крылья», «Ах сердце, ты зачем трепещешь», «Любовь – дитя, дитя свободы». Эти замечательные музыкальные номера, талантливо исполненные Светланой Вакуленко, Алёной Бирюковой, Юлией Агаповой, Ольгой Вологжиной, Алёной Молосновой и т. д. Но опять это предательское «но». Номера получились сами по себе.
Теперь наконец об актёрской игре. Сразу оговорюсь: ко всем актерам Театра мимики и жеста отношусь со зрительской любовью и человеческим уважением. И моё мнение – это не камень в огород артистов, а лишь обычное зрительское желание – увидеть на сцене хороший спектакль.
Главный герой. Выбор Максима Тиунова на роль Дон Жуана – ход неожиданный и ожидаемый одновременно. Недонжуанская внешность: невысокого роста, худощавый. Но с мощнейшей актёрской и мужской энергетикой. Максим – артист к тому же умный, что в театре встречается до обидного редко. Он играет Дон Жуана уставшим от собственной былой славы, от прошлых «подвигов», от внимания женщин. Первые 15-20 минут спектакля он пытается укрыться, спрятаться, уснуть, забыть и забыться. Интерес к нему женщин самого Дон Жуана, кажется, тяготит. Неподдельные испуг, тоска, усталость сменяют в первые минуты друг друга, а потом… повторяются. И от повтора эмоций начинаешь уставать.
Взаимоотношения с женщинами – Изабель (Светлана Вакуленко), Луизой (Алёна Бирюкова), Амандой (Ольга Вологжина) – тоже не блещут для Дон Жуана разнообразием.
Причём не очень понятно, однообразие связано с произведением, со сценарием, с указанием постановщиков или с усталостью самого актёра и с объективной невозможностью выразить свои способности в данной постановке.
Ещё одно печальное обстоятельство – отсутствие дуэтов, которые могли бы получиться… но только при должной режиссуре: Дон Жуан и Сганарель, Дон Жуан и Аманда, Алонсо и Габриэль… Не случился ни один. Два актёра в один момент на одной сцене ещё не есть дуэт. Дуэт – это когда актёры играют не параллельно, каждый сам свою роль, без оглядки на партнёра, а взаимно дополняют друг друга – ведут диалоги, спорят, отвечают на реплики и действия партнёра. В спектакле, скажем в паре Габриэль Фернандес (Алексей Лемешев) и Алонсо Альварес (Вадим Николаев) дуэт не получился. Дуэль на шпагах красивая, сами ребята – симпатичные, в других ролях – талантливые. Здесь они играют каждый сам по себе (как, кстати, и пара Дон Жуан и Сганарель).
Спектакль оставил ощущение несбывшейся надежды. Я сидела все полтора часа и ждала, что сейчас вот-вот начнёт происходить что-то очень интересное, такое, чтобы глаз не оторвать. Не случилось. Жаль…
#театрмимикиижеста, #донжуан, #премьера, #нелитература, #аурежиссер
Что можно отнести к несомненно радостным и положительным моментам? Сам факт того, что состоялась – после почти годового перерыва, связанного с ремонтом зрительного зала, — встреча актёров на сцене и зрителей. Пользуясь случаем, поздравляю всех причастных (не только артистов, но и осветителей, звукорежиссёра, гардеробщиц, билетёров, которых я была очень рада видеть) с началом сезона!
На этом вступительная часть и безусловно положительные моменты вчерашнего похода в театр заканчиваются, а начинаются… нет, не отрицательные, просто вызывающие недоумение и печаль.
Вопрос первый и один из основных – выбор произведения для постановки. Если авторы хотели взять за основу один из вечных сюжетов мировой литературы – о Дон Жуане, то ведь есть Тирсо де Молина, Мольер, Гофман, есть, в конце концов, «Каменный гость» из «Маленьких трагедий» Пушкина. Все эти произведения могут нравиться или не нравиться, но они обладают неоспоримыми литературными достоинствами: в них есть герои со своими характерами, мыслями, поступками, есть мотивированное внутренними и внешними обстоятельствами развитие сюжета. Есть Слово – чуткое, весёлое, трогательное, нежное, задорное… У Корсунского «произведение» тоже написано буквами, но слова вышли какие-то кривые, скучные и пошлые. Ну что-то сродни сценарию к передаче «Аншлаг и компания». Такое и читать-то противно, а уж ставить в театре… Подозреваю, что у меня своеобразное чувство юмора, но шутки ниже пояса или номера «под Бориса Моисеева» вызывают у меня стойкое неприятие. Вот и вчера… я искренне хотела улыбнуться хоть одной шутке, но шутки были какие-то примитивные и совсем для меня не смешные.
Декорации и костюмы – яркие, пышные, богатые. Наверно это хорошо – театр должен быть зрелищным. Но я всю свою театральную жизнь пышности Малого театра предпочитала минимализм Таганки:). Впрочем, яркость и роскошество декораций и костюмов – это дело личных предпочтений каждого человека. Важнее то, чтобы любая деталь одежды или, например, реквизита была мотивирована логикой происходящего на сцене и развитием сюжета. И самое главное здесь: декорации и костюмы не должны закрывать собой режиссёрские находки и игру актёров, что, к сожалению, по-моему, произошло в Театре мимики и жеста. За пестротой платьев и камзолов, за пышностью париков и усов не видны были характеры персонажей, не видна была актёрская игра. Внешние атрибуты спектакля оказались сильнее его внутреннего содержания.
Про танцевальные и песенные номера стоит сказать, что если бы это был концерт, то не имели бы под собой никаких оснований претензии к «Всех, кто скажет, что другая здесь сравняется с тобой», «От Севильи до Гренады», «У любви, как у пташки, крылья», «Ах сердце, ты зачем трепещешь», «Любовь – дитя, дитя свободы». Эти замечательные музыкальные номера, талантливо исполненные Светланой Вакуленко, Алёной Бирюковой, Юлией Агаповой, Ольгой Вологжиной, Алёной Молосновой и т. д. Но опять это предательское «но». Номера получились сами по себе.
Теперь наконец об актёрской игре. Сразу оговорюсь: ко всем актерам Театра мимики и жеста отношусь со зрительской любовью и человеческим уважением. И моё мнение – это не камень в огород артистов, а лишь обычное зрительское желание – увидеть на сцене хороший спектакль.
Главный герой. Выбор Максима Тиунова на роль Дон Жуана – ход неожиданный и ожидаемый одновременно. Недонжуанская внешность: невысокого роста, худощавый. Но с мощнейшей актёрской и мужской энергетикой. Максим – артист к тому же умный, что в театре встречается до обидного редко. Он играет Дон Жуана уставшим от собственной былой славы, от прошлых «подвигов», от внимания женщин. Первые 15-20 минут спектакля он пытается укрыться, спрятаться, уснуть, забыть и забыться. Интерес к нему женщин самого Дон Жуана, кажется, тяготит. Неподдельные испуг, тоска, усталость сменяют в первые минуты друг друга, а потом… повторяются. И от повтора эмоций начинаешь уставать.
Взаимоотношения с женщинами – Изабель (Светлана Вакуленко), Луизой (Алёна Бирюкова), Амандой (Ольга Вологжина) – тоже не блещут для Дон Жуана разнообразием.
Причём не очень понятно, однообразие связано с произведением, со сценарием, с указанием постановщиков или с усталостью самого актёра и с объективной невозможностью выразить свои способности в данной постановке.
Ещё одно печальное обстоятельство – отсутствие дуэтов, которые могли бы получиться… но только при должной режиссуре: Дон Жуан и Сганарель, Дон Жуан и Аманда, Алонсо и Габриэль… Не случился ни один. Два актёра в один момент на одной сцене ещё не есть дуэт. Дуэт – это когда актёры играют не параллельно, каждый сам свою роль, без оглядки на партнёра, а взаимно дополняют друг друга – ведут диалоги, спорят, отвечают на реплики и действия партнёра. В спектакле, скажем в паре Габриэль Фернандес (Алексей Лемешев) и Алонсо Альварес (Вадим Николаев) дуэт не получился. Дуэль на шпагах красивая, сами ребята – симпатичные, в других ролях – талантливые. Здесь они играют каждый сам по себе (как, кстати, и пара Дон Жуан и Сганарель).
Спектакль оставил ощущение несбывшейся надежды. Я сидела все полтора часа и ждала, что сейчас вот-вот начнёт происходить что-то очень интересное, такое, чтобы глаз не оторвать. Не случилось. Жаль…
#театрмимикиижеста, #донжуан, #премьера, #нелитература, #аурежиссер
Of course, it took me a while to comprehend the premiere of “The Marriage of Don Juan” seen on Friday at the Theater of Facial Expressions and Gesture and to somehow formulate my impressions. It is impressions, this is not criticism, I was and is just a theatrical audience and just express my opinion about what I saw :).
What can be attributed to undoubtedly joyful and positive moments? The very fact that took place - after an almost year-long break associated with the repair of the auditorium - a meeting of actors on stage and the audience. I take this opportunity to congratulate all involved (not only artists, but also lighting, sound engineers, cloakroom attendants, and tickets, whom I was very glad to see) on the start of the season!
On this, the introductory part and the definitely positive moments of yesterday’s trip to the theater end, and begin ... no, not negative, just puzzling and sad.
The first and one of the main questions is the choice of a work for staging. If the authors wanted to take as a basis one of the eternal plots of world literature - about Don Giovanni, then after all there is Tirso de Molina, Moliere, Hoffmann, there is, after all, the Stone Guest from Pushkin's Little Tragedies. All these works may be liked or disliked, but they have undeniable literary advantages: they have heroes with their own characters, thoughts, actions, there is a plot development motivated by internal and external circumstances. There is a Word - sensitive, funny, touching, tender, fervent ... Korsunsky's “work” is also written in letters, but the words came out some crooked, boring and vulgar. Well, something akin to the script for the program "Full House and Company." It’s disgusting to read this, and to put it in the theater ... I suspect that I have a peculiar sense of humor, but jokes below the belt or the number “under Boris Moiseev” cause my persistent rejection. Yesterday ... I sincerely wanted to smile at least one joke, but the jokes were somehow primitive and not at all funny for me.
The scenery and costumes are bright, lush, rich. Perhaps this is good - the theater should be spectacular. But all my theatrical life of the splendor of the Maly Theater, I preferred Taganka's minimalism :). However, the brightness and luxury of the scenery and costumes are a matter of personal preference of each person. It is more important that any detail of clothing or, for example, props, be motivated by the logic of what is happening on the stage and the development of the plot. And the most important thing here: the scenery and costumes should not obscure the director’s finds and the play of the actors, which, unfortunately, in my opinion, happened at the Theater of facial expressions and gesture. For the diversity of dresses and camisoles, for the splendor of wigs and mustaches, the characters of the characters were not visible, the acting was not visible. The external attributes of the performance turned out to be stronger than its internal content.
About the dance and song numbers, it’s worth saying that if it were a concert, then there would be no basis for a claim to “Everyone who says that the other is equal to you here”, “From Seville to Grenada”, “Love, like a bird, wings ”,“ Ah heart, why do you tremble ”,“ Love is a child, a child of freedom ”. These are wonderful musical numbers, talentedly performed by Svetlana Vakulenko, Alyona Biryukova, Yulia Agapova, Olga Vologzhina, Alyona Molosnova, etc. But again this is a treacherous “but”. The numbers turned out on their own.
Now finally about the acting. I’ll make a reservation right away: I treat all actors of the Theater of facial expressions and gesture with spectator love and human respect. And my opinion is not a stone in the garden of artists, but only an ordinary spectator’s desire to see a good performance on stage.
The main character. The choice of Maxim Tiunov for the role of Don Juan is an unexpected and expected move at the same time. Non-Juan appearance: short, thin. But with the most powerful acting and male energy. Maxim is also an intelligent artist, who is rarely met in the theater offensively. He plays Don Juan tired of his former glory, of past "exploits", of the attention of women. The first 15-20 minutes of the play, he tries to hide, hide, fall asleep, forget and forget. The interest in him of women of Don Juan himself seems to be a burden. Genuine fear, longing, fatigue succeed in the first minutes of each other, and then ... are repeated. And from the repetition of emotions you begin to get tired.
Relations with women - Isabelle (Svetlana Vakulenko), Louise (Alyona Biryukova), Amanda (Olga Vologzhina) - also do not shine with diversity for Don Juan.
And it’s not very clear, the monotony is connected with the work, with the script, with the directors indicated or with the fatigue of the actor himself and with the objective impossibility to express his abilities in this production.
Another sad circumstance is the lack of duets that could have turned out ... but only with proper direction: Don Juan and Sganarelle, Don Juan and Amanda, Alonso and Gabriel ... Not a single one happened. Two actors at one moment on the same stage do not yet have a duet. A duet is when the actors do not play in parallel, each plays his own role, without regard to the partner, but mutually complement each other - they conduct dialogues, argue, respond to remarks
What can be attributed to undoubtedly joyful and positive moments? The very fact that took place - after an almost year-long break associated with the repair of the auditorium - a meeting of actors on stage and the audience. I take this opportunity to congratulate all involved (not only artists, but also lighting, sound engineers, cloakroom attendants, and tickets, whom I was very glad to see) on the start of the season!
On this, the introductory part and the definitely positive moments of yesterday’s trip to the theater end, and begin ... no, not negative, just puzzling and sad.
The first and one of the main questions is the choice of a work for staging. If the authors wanted to take as a basis one of the eternal plots of world literature - about Don Giovanni, then after all there is Tirso de Molina, Moliere, Hoffmann, there is, after all, the Stone Guest from Pushkin's Little Tragedies. All these works may be liked or disliked, but they have undeniable literary advantages: they have heroes with their own characters, thoughts, actions, there is a plot development motivated by internal and external circumstances. There is a Word - sensitive, funny, touching, tender, fervent ... Korsunsky's “work” is also written in letters, but the words came out some crooked, boring and vulgar. Well, something akin to the script for the program "Full House and Company." It’s disgusting to read this, and to put it in the theater ... I suspect that I have a peculiar sense of humor, but jokes below the belt or the number “under Boris Moiseev” cause my persistent rejection. Yesterday ... I sincerely wanted to smile at least one joke, but the jokes were somehow primitive and not at all funny for me.
The scenery and costumes are bright, lush, rich. Perhaps this is good - the theater should be spectacular. But all my theatrical life of the splendor of the Maly Theater, I preferred Taganka's minimalism :). However, the brightness and luxury of the scenery and costumes are a matter of personal preference of each person. It is more important that any detail of clothing or, for example, props, be motivated by the logic of what is happening on the stage and the development of the plot. And the most important thing here: the scenery and costumes should not obscure the director’s finds and the play of the actors, which, unfortunately, in my opinion, happened at the Theater of facial expressions and gesture. For the diversity of dresses and camisoles, for the splendor of wigs and mustaches, the characters of the characters were not visible, the acting was not visible. The external attributes of the performance turned out to be stronger than its internal content.
About the dance and song numbers, it’s worth saying that if it were a concert, then there would be no basis for a claim to “Everyone who says that the other is equal to you here”, “From Seville to Grenada”, “Love, like a bird, wings ”,“ Ah heart, why do you tremble ”,“ Love is a child, a child of freedom ”. These are wonderful musical numbers, talentedly performed by Svetlana Vakulenko, Alyona Biryukova, Yulia Agapova, Olga Vologzhina, Alyona Molosnova, etc. But again this is a treacherous “but”. The numbers turned out on their own.
Now finally about the acting. I’ll make a reservation right away: I treat all actors of the Theater of facial expressions and gesture with spectator love and human respect. And my opinion is not a stone in the garden of artists, but only an ordinary spectator’s desire to see a good performance on stage.
The main character. The choice of Maxim Tiunov for the role of Don Juan is an unexpected and expected move at the same time. Non-Juan appearance: short, thin. But with the most powerful acting and male energy. Maxim is also an intelligent artist, who is rarely met in the theater offensively. He plays Don Juan tired of his former glory, of past "exploits", of the attention of women. The first 15-20 minutes of the play, he tries to hide, hide, fall asleep, forget and forget. The interest in him of women of Don Juan himself seems to be a burden. Genuine fear, longing, fatigue succeed in the first minutes of each other, and then ... are repeated. And from the repetition of emotions you begin to get tired.
Relations with women - Isabelle (Svetlana Vakulenko), Louise (Alyona Biryukova), Amanda (Olga Vologzhina) - also do not shine with diversity for Don Juan.
And it’s not very clear, the monotony is connected with the work, with the script, with the directors indicated or with the fatigue of the actor himself and with the objective impossibility to express his abilities in this production.
Another sad circumstance is the lack of duets that could have turned out ... but only with proper direction: Don Juan and Sganarelle, Don Juan and Amanda, Alonso and Gabriel ... Not a single one happened. Two actors at one moment on the same stage do not yet have a duet. A duet is when the actors do not play in parallel, each plays his own role, without regard to the partner, but mutually complement each other - they conduct dialogues, argue, respond to remarks
У записи 5 лайков,
0 репостов,
323 просмотров.
0 репостов,
323 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Перфильева