Если бы участие Хайдеггера в нацистской «революции» можно было изъять из мыслительного мира его философии, не разрушая этот мир, философия Хайдеггера была бы дискредитирована в целом. Одержимость одним из «духов времени» — это как раз свидетельство последовательности и экзистенциальной ответственности философской мысли Хайдеггера.
Или «дело Хайдеггера» идет только о нем — тогда это всего лишь частный случай его биографии. Или это казус «дела о бытии», опыт бытия-присутствования, поставленный философом на себе, — тогда это опасная возможность входит в существо нашего общего — человеческого — дела. Тогда случай Хайдеггера не только философски общезначим, но и императивен: мысль философична, когда участна, когда рискует провалом, возможно, позорным. Или вместе с Хайдеггером-нацистом мы отвергаем всю его философию — его греков, немцев, Гельдерлина, «Бытие и время». Или мы должны прочитать «Черные тетради» как очередную главу, как вариацию этой философии.
(А. Ахутин)
Или «дело Хайдеггера» идет только о нем — тогда это всего лишь частный случай его биографии. Или это казус «дела о бытии», опыт бытия-присутствования, поставленный философом на себе, — тогда это опасная возможность входит в существо нашего общего — человеческого — дела. Тогда случай Хайдеггера не только философски общезначим, но и императивен: мысль философична, когда участна, когда рискует провалом, возможно, позорным. Или вместе с Хайдеггером-нацистом мы отвергаем всю его философию — его греков, немцев, Гельдерлина, «Бытие и время». Или мы должны прочитать «Черные тетради» как очередную главу, как вариацию этой философии.
(А. Ахутин)
If Heidegger's participation in the Nazi “revolution” could be removed from the thought world of his philosophy without destroying this world, Heidegger's philosophy would be discredited as a whole. The obsession with one of the “spirits of the times” is just evidence of the consistency and existential responsibility of Heidegger's philosophical thought.
Or the "Heidegger case" is only about him - then this is just a special case of his biography. Or is it an incident of the “case of being”, an experience of being-presence, set by the philosopher on himself — then this is a dangerous opportunity enters into the essence of our common — human — cause. Then the case of Heidegger is not only philosophically valid, but also imperative: thought is philosophical when it is participatory, when it risks failure, perhaps shameful. Or, together with the Nazi Heidegger, we reject his whole philosophy - his Greeks, Germans, Gelderlin, "Being and Time." Or should we read Black Notebooks as another chapter, as a variation of this philosophy.
(A. Akhutin)
Or the "Heidegger case" is only about him - then this is just a special case of his biography. Or is it an incident of the “case of being”, an experience of being-presence, set by the philosopher on himself — then this is a dangerous opportunity enters into the essence of our common — human — cause. Then the case of Heidegger is not only philosophically valid, but also imperative: thought is philosophical when it is participatory, when it risks failure, perhaps shameful. Or, together with the Nazi Heidegger, we reject his whole philosophy - his Greeks, Germans, Gelderlin, "Being and Time." Or should we read Black Notebooks as another chapter, as a variation of this philosophy.
(A. Akhutin)
У записи 1 лайков,
0 репостов,
128 просмотров.
0 репостов,
128 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Беляев