В Москве на Крымском валу открылась огромная, можно...

В Москве на Крымском валу открылась огромная, можно сказать центральная выставка года - ретроспективный показ работ Ильи Репина. Выставка, о которой говорилось давно, и которую ждали давно. За последние годы с огромным успехом прошли выставки Айвазовского, Серова, Ге, Верещагина. Осенью прошла выставка Куинджи, омрачившаяся невероятной историей, связанной с кражей картины среди белого дня и в присутствии большого количества зрителей. Ну и наконец, настал черед и Репину -художнику, сыгравшему огромную роль в русском искусстве на рубеже XIX - XX веков. Что я могу сказать? Выставка прекрасна. Прекрасна по наполнению и по организации. Прекрасны и работы художника, которые всегда оказывали сильнейшее впечатление на зрителей. Настолько сильнейшее, что выставка открывается огромным белым пятном на стене: здесь должна была висеть картина "Иван Грозный убивает своего сына". Но как известно, в прошлом году картина была повреждена идиотом, бросившимся на нее (картину) с ножом. И это не первое покушение на это полотно. Помимо хрестоматийных работ, которые мы помним со школы: "Бурлаки на Волге", ""Запорожцы" со своим письмом турецкому султану, на выставке представлено огромное количество портретов, с которых на нас смотрят выдающиеся люди той эпохи: художники, композиторы, писатели (знаменитые портреты Толстого и Тургенева), ученые, политические деятели того времени, сам Николай II, члены семьи художника: его обе жены, дочери Вера и Надя, сын Юрий. Почему -то нет ни одного портрета младшей дочери художника Татьяны. Может это связано с тем, что при расставании с первой женой, старшие дочери остались с отцом, а младшие Юрий и Татьяна остались с матерью. За свою продолжительную и достаточно бурную жизнь Репин встречался и дружил со многими в полном смысле, блестящими людьми, о которых мы много слышали и читали. И вот теперь появилась возможность, благодаря художнику, взглянуть на них и понять, что же такого в них было, что привлекало (или отталкивало) к ним современников. Так например, глядя на портрет актрисы Марии Андреевой, вопросов не возникает, почему фабрикант и миллионер Савва Морозов пошел наперекор семье и финансировал не только Художественный театр, на подмостках которого блистала Андреева, но так же революционное движение, в котором та же Андреева принимала активное участие.
О выставке, о картинах можно рассказывать долго - ведь это три этаже галереи и порядка трехсот работ. Надо просто сходить и посмотреть. Такие выставки бывают крайне редко.
A huge, one might say central exhibition of the year opened in Moscow on Krymsky Val is a retrospective display of the works of Ilya Repin. The exhibition, which was mentioned for a long time, and which was expected for a long time. In recent years, exhibitions of Aivazovsky, Serov, Ge, Vereshchagin have been held with great success. In the fall, Kuindzhi's exhibition took place, overshadowed by an incredible story related to the theft of a picture in broad daylight and in the presence of a large number of spectators. And finally, it was the turn of Repin, the artist who played a huge role in Russian art at the turn of the 19th and 20th centuries. What can I say? The exhibition is beautiful. Perfect in content and organization. The artist’s works are also wonderful, which have always had a strong impression on the audience. So strong that the exhibition opens with a huge white spot on the wall: the painting "Ivan the Terrible kills his son" should have been hanging here. But as you know, last year the picture was damaged by an idiot rushing at her (picture) with a knife. And this is not the first attempt on this canvas. In addition to the textbook works that we remember from school: "Barge Haulers on the Volga", "Zaporozhets" with their letter to the Turkish Sultan, the exhibition presents a huge number of portraits from which prominent people of that era look at us: artists, composers, writers (famous portraits of Tolstoy and Turgenev), scientists, political figures of that time, Nicholas II himself, family members of the artist: his two wives, daughters Vera and Nadia, son Yuri. Why is there not a single portrait of the artist’s youngest daughter Tatyana. that when parting with p with his wife, the eldest daughters stayed with their father, and the younger ones Yuri and Tatyana stayed with their mother.Repin met and was friends with many in the full sense, brilliant people about whom we had heard and read a lot, over his long and rather stormy life. the opportunity, thanks to the artist, to look at them and understand what was in them that attracted (or repelled) contemporaries to them.For example, looking at the portrait of actress Maria Andreeva, there are no questions why the manufacturer and millionaire Savva Morozov went against Or the family and funded not only the Art Theater, on the stage of which Andreeva shone, but also a revolutionary movement in which the same Andreeva took an active part.
 You can talk about the exhibition and paintings for a long time - after all, these are three floors of the gallery and about three hundred works. You just have to go and see. Such exhibitions are extremely rare.
У записи 1 лайков,
0 репостов,
92 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Крылова

Понравилось следующим людям