"— В Индии до сих пор существуют четыре...

"— В Индии до сих пор существуют четыре касты: брахманы — жрецы, кшатрии — воины, принцы, вайшии — торговцы и шудры — работники, ремесленники. И вдруг я читаю в одной книге, что музыканты принадлежат к четвертой касте — шудры, ремесленники. То есть музыкой они зарабатывают себе на жизнь, это их работа, хлеб. Но если, скажем, брахман или кшатрий захотят сыграть музыку, они могут сыграть дома, для друзей, могут даже выступить по радио — но при условии, что они не будут брать за это деньги. Как только они берут деньги, они автоматически лишаются места в своей касте. Потому что занимают место шудры, для которого это хлеб. То есть выбирай: либо ты играешь музыку бесплатно, либо ты теряешь свое место и становишься музыкантом.
Нам-то повезло: в 80-е годы не было и речи о деньгах. Поэтому музыка была вдохновенной. И как ни странно, с той поры, когда деньги вошли в это уравнение — с конца 80-х, — больше ни одного талантливого по большому счету человека не появилось. Мы как-то с этим уже смирились — и вдруг для меня в констатацию этого простого факта входит индийская система, существующая тысячелетиями: либо ты зарабатываешь деньги и ты музы­кант-ремесленник, который не может производить ничего нового, либо ты делаешь что-то новое, но не зарабатываешь денег."

Борис Гребенщиков. Из интервью "РР" 4 февраля 2009

Завтра в А2 кстати состоиться его концерт.
"- There are still four castes in India: brahmanas - priests, kshatriyas - warriors, princes, vaishas - merchants and sudras - workers, artisans. And suddenly I read in one book that musicians belong to the fourth caste - sudras, artisans. That is, they earn their living by music, this is their work, bread, but if, say, a brahmana or a kshatriya want to play music, they can play at home, for friends, they can even speak on the radio - but on condition that they don’t take money for it. As soon as they take money, they automatically lose their places but in their own caste because they take the place of the sudra, for whom it is bread, that is, choose: either you play music for free, or you lose your place and become a musician.
We were lucky: in the 80s there was no question of money. Therefore, the music was inspired. And strangely enough, since the time when money entered this equation - from the end of the 80s - no more talented people by and large appeared. We somehow resigned ourselves to this - and suddenly for me a statement of this simple fact includes the Indian system that has existed for thousands of years: either you make money and you are a musician-craftsman who cannot produce anything new, or you do something new, but you don’t make money. "

Boris Grebenshchikov. From an interview with "PP" February 4, 2009

Tomorrow in A2, by the way, his concert will take place.
У записи 25 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Роман Стецков

Понравилось следующим людям