Я вот тут иногда позволяю себе поныть мужу,...

Я вот тут иногда позволяю себе поныть мужу, что устаю. Что маленькие дети - это ежеминутное внимание. Что нужно бдить постоянно, и эта вечная тревожность ...

Что я раньше думала: вот заснут - и я поработаю, но когда они засыпают, я вдруг понимаю, как я устала, и сама засыпаю вслед за ними...

Знаете, я понимаю, зачем я здесь. В этом социальном санатории. Чтобы увидеть и прозреть. В который раз. Научиться смирению, принятию и счастью.

Тут есть бабушка с внучкой. Бабушка очень молодая, я думала сначала, что мама. Стройная, красивая, холеная женщина.

У девочки - ДЦП. В очень сильной форме. Она на коляске, говорит с трудом, больше мычит, но бабушка ее понимает. Ей лет 11.

Я вижу их в столовой. Мы туда ходим редко, но если приходим, попадаем с ними за соседний стол.

Девочка сидит в коляске , и когда бабушка уходит за едой на раздачу, девочка опасно заваливается назад, у нее запрокидывается голова.

Я пугаюсь, бегу, чтобы поддержать, но теряюсь: не знаю, как подхватить правильно. За голову? А вдруг я сделаю больно?

Бабушка бежит навстречу.

- Не переживайте, она не упадет, у нас специальные фиксаторы на коляске...

- Просто голову она так запрокинула...

- Да, бывает. Но это ничего. Мы привыкли, да , Машунь? - бабушка целует ее в лоб, поправляет голову, усаживает.

Потом она ее кормит, девочку свою. Каждую ложечку подносит ко рту внучки с такой любовью, с такой нежностью...

Смеются они что-то. О своем, о семейном. Маша мычит в ответ. Я не понимаю, а бабушка понимает. Без слов. У любящих людей своя коммуникация.

У девочки опять "съехала" голова, как бы запрокинулась, и бабушка спешит поправить, и , знаете, ни секунды раздражения, ни злости, ни отчаяния.
Чистая любовь. Сейчас-сейчас, милая, потерпи секунду...

Телевизоров тут нет. Есть один, на этаже, и тот сломан. Вечером в качестве развлечения включают детям мультик в общем ангаре. Дети бегут смотреть.

Однажды мы с дочкой тоже хотели посмотреть, и я стала искать этот ангар, но было уже темно, и не понятно, где искать.

Я спросила у женщины с сыном, которая курила у крыльца, около таблички "Курить запрещено".

- Не подскажете, где ангар?

- Вон туда, - женщина махнула рукой.

- Пойдемте вместе? Там мультик для детей! - я кивнула на мальчика.

Он сидел и смотрел в сторону. Очень отстраненный. Будто не замечал никого.

- Нам не актуально. У него умственная отсталось. Не поймет ничего. Туповат для мультфильмов, - с чувством какого-то внутреннего раздражения сказала женщина, затушила окурок об стену и выкинула его в кусты.

Потом взяла мальчика за руку, почти дернула, он взрогнул, покорно встал, и пошел.

"Туповат"...

Резануло очень сильно. Легко мне судить, конечно, но что же теперь, посадить мальчика в номере и пусть в стену смотрит? Ведь надо все равно ходить, смотреть мультики, смеяться... жить...

А вот папа. Красивый мужик с сыном.
Сын ходит на костылях, на ногах специальные распорки. Путь от корпуса - до столовой - метров триста - мальчик идет сам, почти час.
Тяжело, потеет от напряжения.

- Давай, сын , ты мужик, давай, - подбадривает папа. Как же ему хочется, чтобы сын пробежал эти метры за минутку, но нет. Не все в этой жизни устроено так, как хочется нам. И папа идет рядом, терпеливо, страхует сына.

Они каждое утро с ним рыбачить ходят, сидят на каменном пирсе, плечо к плечу, смотрят в море... Хорошие парни, оба.

А на танцполе танцует женщина. Очень красиво. Она раскидывает руки и кружится, и очень точно чувствует ритм. Медленные танцы выходят у нее пластичными и нежными, быстрые - веселыми, энергичными. Она танцует так, будто одна. И кланяется после каждого танца. Кому, интересно?

Я ее заметила, когда моя Катюня подскочила к ней, и стала за ней повторять. И движения повторяет, и кланяется в конце тоже.

Я стала смотреть за этой женщиной украдкой. Она - просто влплощение фразы "Танцуй, как будто никто не видит"...

Эта женщина всегда ходит одна, за столом в столовой сидит одна, ни с кем не разговаривает. Странная, не коммуникабельная.

Когда музыка закончилась, и женщина поклонилась в последний раз, я подошла к ней сделать комплимент.

- Вы прекрасно танцуете. Просто загляденье! Извините, но я любовалась вами. Будто вы для меня танцевали.

- Не для вас, - холодно отрезала женщина.

- Извините, - растерялась я.

Мы уже ушли с танцпола, когда она догнала нас с дочкой.

- У меня были танцы и сын. Четыре года назад он умер. Теперь у меня только танцы. Ему было 12. У него было СМА. Он был на коляске, и я ему танцевала. Я и теперь только ему танцую, - сказала женщина и прошла мимо.

Она не хотела дружить, и принимать чужих, не нужных ей комплиментов. Ей нужно, чтобы сын даже ТАМ знал, что мама его любит и танцует для него.

Я долго смотрела в ее красивую стройную спину. Потом присела, сграбастала дочку в объятья, и долго-долго не отпускала.

Господи, спасибо тебе за это счастье.
За счастье - уставать от заботы о своих детях. За то, что есть, кого любить, о ком заботиться, кому стирать и готовить.

Какое счастье, что можно танцевать с ними, поправлять запрокинутую голову, включать мультики, кормить с ложечки, помогать застегнуть сандалики, напоминать в сотый раз надеть панамку...

Какое острое счастье - любить кого-то, кого можно обнять. Кто не пересел из коляски на облачко, кто рядом, и требует внимания, заботы и любви.

Свобода от забот, проблем и обязательств - это разве счастье? Когда ты никому не нужен, никто не жаждет твоего творчества, не ждет твоего камбека, не ищет твоего взгляда, не чувствует твоего настроения... Это танец для себя. Это пластика нежности, направленная внутрь.

А ведь танец - он страсть, воплощенная в зрительский восторг.

Так важно жить для кого-то... Танцевать для кого-то... Пусть даже для того, чьих аплодисментов ты никогда не услышишь... Но внутри ты знаешь, ты помнишь, ты любишь. И танцуешь. Ему. Свой лучший танец любви..

А в конце - финальный поклон для невидимого любимого зрителя.
И ты все равно нужен. А значит, есть повод снова быть счастливым.

Счастья всем выдано поровну, но счастлив тот, кто сможет отыскать его бриллиант в своей шкатулочке жизни среди булыжников испытаний...

Ольга Савельева
Here sometimes I allow myself to poke my husband that I'm tired. That small children - this is every minute attention. What needs to be constantly watched, and this eternal anxiety ...
 
What I used to think: they’ll fall asleep - and I’ll work, but when they fall asleep, I suddenly understand how tired I am and fall asleep after them ...
 
You know, I understand why I'm here. In this social sanatorium. To see and see clearly. Once again. Learn humility, acceptance, and happiness.
 
There is a grandmother with a granddaughter. Grandmother is very young, I thought at first that mother. Slender, beautiful, sleek woman.
 
The girl has cerebral palsy. In very strong form. She is in a wheelchair, speaks with difficulty, mumbles more, but her grandmother understands her. She is 11 years old.
 
I see them in the dining room. We rarely go there, but if we get there, we get with them to the next table.
 
The girl is sitting in a stroller, and when her grandmother goes for food for distribution, the girl dangerously tumbles back, her head throws back.
 
I get scared, I run to support, but I get lost: I don’t know how to pick it up correctly. Per head? What if I hurt?
 
Grandmother runs towards.
 
- Do not worry, it will not fall, we have special clips on the stroller ...
 
- She just threw back her head so ...
 
- Yes, sometimes. But that’s nothing. Are we used to, yes, Mashun? - the grandmother kisses her forehead, straightens her head, sits down.
 
Then she feeds her, her girl. Granddaughter brings each spoon to her mouth with such love, with such tenderness ...
 
They are laughing at something. About his, about family. Masha moans in response. I don’t understand, but my grandmother understands. Without words. Loving people have their own communication.
 
The girl's head "fell out" again, as if she had thrown back, and her grandmother was in a hurry to correct it, and, you know, not a second of irritation, nor anger, nor despair.
Pure love. Now-now, honey, wait a second ...
 
There are no televisions here. There is one on the floor, and that one is broken. In the evening, as an entertainment, they include a cartoon for children in a common hangar. Children run to watch.
 
Once my daughter and I also wanted to see, and I began to look for this hangar, but it was already dark, and it was not clear where to look.
 
I asked a woman with her son, who was smoking at the porch, near the sign "No smoking."
 
“Can you tell me where the hangar is?”
 
“Over there,” the woman waved her hand.
 
- Come along? There is a cartoon for children! I nodded at the boy.
 
He sat and looked to the side. Very detached. As if he didn’t notice anyone.
 
- We are not relevant. His mental retarded. He won’t understand anything. Dumb for cartoons, - with a feeling of some kind of internal irritation, the woman said, put out the cigarette butt on the wall and threw it into the bushes.
 
Then she took the boy's hand, almost jerked, he started, dutifully got up, and went.
 
"Dumb" ...
 
Rezanul very much. It’s easy for me to judge, of course, but what now, to put the boy in the room and let him look into the wall? After all, you still need to walk, watch cartoons, laugh ... live ...
 
And here is dad. Handsome man with his son.
The son walks on crutches, special struts on his feet. The path from the building - to the dining room - three hundred meters - the boy walks on his own, almost an hour.
Heavily sweating from exertion.
 
“Come on, son, you're a man, come on,” dad encourages. How he wants his son to run these meters in a minute, but no. Not everything in this life is arranged as we want. And dad walks by, patiently, insures his son.
 
Every morning they go fishing with him, sit on a stone pier, shoulder to shoulder, look at the sea ... Good guys, both.
 
And a woman is dancing on the dance floor. Very beautiful. She spreads her arms and spins, and very accurately feels the rhythm. Slow dances come out of her plastic and gentle, fast - cheerful, energetic. She dances as if alone. And bows after every dance. Who cares?
 
I noticed her when my Katyunya jumped up to her and began to repeat after her. And repeats the movement, and bows at the end, too.
 
I began to watch this woman stealthily. She is simply the embodiment of the phrase “Dance as if no one is seeing” ...
 
This woman always walks alone, sitting alone at a table in the dining room, not talking to anyone. Strange, not sociable.
 
When the music ended and the woman bowed for the last time, I went to her to compliment.
 
“You dance beautifully.” Just a sight for sore eyes! Sorry, but I was admiring you. As if you were dancing for me.
 
“Not for you,” the woman snapped coldly.
 
“Sorry,” I said.
 
We already left the dance floor when she caught up with my daughter.
 
- I had dances and a son. Four years ago he died. Now I have only dancing. He was 12. He had SMA. He was in a wheelchair, and I was dancing to him. I now only dance to him, ”the woman said and walked by.
 
She did not want to be friends, and accept strangers who did not need her compliments. She needs her son to even TAM know that his mother loves and dances for him.
 
I stared at her beautiful, slender back for a long time. Then she sat down, grabbed her daughter in an embrace, and for a long, long time did not let go.
 
Lord, thank you for this happiness.
For happiness - get tired of caring for your children. For having someone to love, for whom cares
У записи 30 лайков,
2 репостов,
595 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Екатерина Дорожкина

Понравилось следующим людям