О прочитанном в ноябре
Вот интересное дело. Как-то в одной из статей про скорочтение я увидел броский заголовок “Как прочитать 80 книг за год?”. Я немного удивился т.к. хоть и знаком с навыками скорочтения, не могу сказать, что использую их в реальной жизни полностью. Да, я, наверное, почти избавился от регрессий, да и внимательность у меня хорошая, но вот субвокализация с юности не додавлена, да и с таблицами Шульте я тренируюсь чуть более чем никак. В общем, скорочтец из меня посредственный. Тем не менее, ухмыльнувшись я подумал доказать себе, что 80 книг в год это никакой не рекорд. Собственно, по состоянию на конец ноября, согласно goodreads.com у меня прочитана 81 книга, но там включены 6 графических романов, так что до заветной цели в полноценные 80 мне осталось всего 5 в декабре. И это при том, что нормально читать, как некогда в юности, я снова начал лишь в мае. Единственное, что меня успокаивает, что в отличие от юношеских лет я, вроде как, читаю неплохие книги. А то в 16-20 там был и Панов и Лукьяненко и, прости господи, Перумов. Нет, мне не стыдно. Нет, совсем не стыдно. Ой да блин, в конце концов 99% юношей читают нечто подобное, а 1% скрывает, что читает. Но это всё преамбула к очередному посту, содержащему краткие отзывы о прочитанном.
1. Грегори Норминтон “Корабль дураков”.
Что было бы если Франсуа Рабле вдохновился полотнами Босха? Да ещё и жил бы в наше время? Ну вот, собственно, нате вам пожалуйста роман “Корабль дураков”. Здесь много всего того, за что я люблю постмодернизм, но немало и того, за что я не люблю Рабле. Средневековые герои находятся вне времени (да и, пожалуй, вне пространства), видят автора, взаимодействуют друг с другом через рассказываемые друг другу истории. И всё это с примесью лёгкого трэшеа. В общем, пир духа. Причём последнее словосочетание отнюдь не случайно.
2. Дидье Ван Ковелер “Путь в один конец”.
Цыганский юношая из Парижа нарывается на депортацию и вдохновляет социального работника на поиски своей выдуманной родины. Трагичная и тонкая история о поиске себя и о похожести непохожих людей (в этом обзоре я король банальностей!).
3. Артур Думчев “Помнить всё”.
Продолжаю уничтожать свой мозг литературой по саморазвитию. Однако конкретно эта книжка действительно неплоха и пожалуй даже её смело можно советовать всем, кто хочет прокачать память. Единственное важное требование - заниматься надо регулярно. Ничего нового для себя, если знакомы с мнемотехниками, не найдёте, но, может быть, те, кто знаком, смотивируется на регулярные занятия (у меня, правда, не получилось). Для того же, кто не в курсе, книга и вправду может стать открытием.
4. Евгений Водолазкин “Лавр”.
Вот тут я был приятно поражён. Кажется, сам автор и примкнувшие к нему любители православия описали эту книгу как современное житие. И этим, наверняка, вселили в сердца многих людей предубеждение к прочтению. К счастью, Водолазкин сумел очень тонко пройти по границе и не скатившись в рассуждения о Святой Руси, создать отличный образец магического реализма в декорациях русского средневековья. Причём умудрился сделать это ещё и без характерной для русской литературы достоевщины, что для романов, где есть слова о боге так и вообще офигенчик.
Читать обязательно, если ещё не.
5. Хуан Хосе Мильяс “У тебя иное имя”.
Современный испанский автор. Честно говоря, купился я на обложку в сюрреалистическом духе картин Джима Уоррена. Однако книжка совсем не по обложке. Отличнейшая любовная история про работника издательства, который вступает в любовную связь с женщиной определённым образом с ним связанной (не хочу спойлерить подробности связи). Но за фасадом чисто набоковского сюжета кроется дивный постмодерн с лёгким флёром южноевропейского сюрреализма. И в итоге по мере прочтения ты уже не понимаешь, что именно читаешь. То ли сюжет Мильяса то ли сюжет книги, описанной в романе Мильяса его персонажами (здесь, видимо, привет Борхесу/Касаресу).
Эдакий магический реализм без магии. Вещь очень короткая и элегантная.
6. Владимир Набоков “Подвиг”.
Из всего прочитанного мною русского Набокова (а прочитано мною всё кроме “Дара”) пока это прочный номер два после “Приглашения на казнь”.
Здесь и про взросление героя и про смелость/трусость и про русскую эмиграцию.
Однако, как это обычно бывает у Набокова, главное вовсе не сюжет, а какие-то малозаметные штрихи, от которых приходишь в восторг и во сне разговариваешь с автором.
7. Клаудио Магрис “Другое море”.
На дворе начало 20-го века. Герой уезжает в Латинскую Америку из Европы чтобы не служить а армии, герой возвращается в Европу и доживает жизнь, сталкиваясь то с фашистами то с нацистами то с коммунистами.
Однако про ужасы режимов здесь как-то вскользь. Главное - это размышления героя и попытка построить 20-й век сотканный из личных историй мыслящих людей в противовес 20-му веку из обезличенных историй широких народных масс.
Вроде бы и короткая книжка, но забита триггерами под завязку.
Как и “Корабль дураков” не могу рекомендовать всем, но тем не менее порекомендовать-то хочется.
#мужчинасбольшимкнижнымшкафом
Вот интересное дело. Как-то в одной из статей про скорочтение я увидел броский заголовок “Как прочитать 80 книг за год?”. Я немного удивился т.к. хоть и знаком с навыками скорочтения, не могу сказать, что использую их в реальной жизни полностью. Да, я, наверное, почти избавился от регрессий, да и внимательность у меня хорошая, но вот субвокализация с юности не додавлена, да и с таблицами Шульте я тренируюсь чуть более чем никак. В общем, скорочтец из меня посредственный. Тем не менее, ухмыльнувшись я подумал доказать себе, что 80 книг в год это никакой не рекорд. Собственно, по состоянию на конец ноября, согласно goodreads.com у меня прочитана 81 книга, но там включены 6 графических романов, так что до заветной цели в полноценные 80 мне осталось всего 5 в декабре. И это при том, что нормально читать, как некогда в юности, я снова начал лишь в мае. Единственное, что меня успокаивает, что в отличие от юношеских лет я, вроде как, читаю неплохие книги. А то в 16-20 там был и Панов и Лукьяненко и, прости господи, Перумов. Нет, мне не стыдно. Нет, совсем не стыдно. Ой да блин, в конце концов 99% юношей читают нечто подобное, а 1% скрывает, что читает. Но это всё преамбула к очередному посту, содержащему краткие отзывы о прочитанном.
1. Грегори Норминтон “Корабль дураков”.
Что было бы если Франсуа Рабле вдохновился полотнами Босха? Да ещё и жил бы в наше время? Ну вот, собственно, нате вам пожалуйста роман “Корабль дураков”. Здесь много всего того, за что я люблю постмодернизм, но немало и того, за что я не люблю Рабле. Средневековые герои находятся вне времени (да и, пожалуй, вне пространства), видят автора, взаимодействуют друг с другом через рассказываемые друг другу истории. И всё это с примесью лёгкого трэшеа. В общем, пир духа. Причём последнее словосочетание отнюдь не случайно.
2. Дидье Ван Ковелер “Путь в один конец”.
Цыганский юношая из Парижа нарывается на депортацию и вдохновляет социального работника на поиски своей выдуманной родины. Трагичная и тонкая история о поиске себя и о похожести непохожих людей (в этом обзоре я король банальностей!).
3. Артур Думчев “Помнить всё”.
Продолжаю уничтожать свой мозг литературой по саморазвитию. Однако конкретно эта книжка действительно неплоха и пожалуй даже её смело можно советовать всем, кто хочет прокачать память. Единственное важное требование - заниматься надо регулярно. Ничего нового для себя, если знакомы с мнемотехниками, не найдёте, но, может быть, те, кто знаком, смотивируется на регулярные занятия (у меня, правда, не получилось). Для того же, кто не в курсе, книга и вправду может стать открытием.
4. Евгений Водолазкин “Лавр”.
Вот тут я был приятно поражён. Кажется, сам автор и примкнувшие к нему любители православия описали эту книгу как современное житие. И этим, наверняка, вселили в сердца многих людей предубеждение к прочтению. К счастью, Водолазкин сумел очень тонко пройти по границе и не скатившись в рассуждения о Святой Руси, создать отличный образец магического реализма в декорациях русского средневековья. Причём умудрился сделать это ещё и без характерной для русской литературы достоевщины, что для романов, где есть слова о боге так и вообще офигенчик.
Читать обязательно, если ещё не.
5. Хуан Хосе Мильяс “У тебя иное имя”.
Современный испанский автор. Честно говоря, купился я на обложку в сюрреалистическом духе картин Джима Уоррена. Однако книжка совсем не по обложке. Отличнейшая любовная история про работника издательства, который вступает в любовную связь с женщиной определённым образом с ним связанной (не хочу спойлерить подробности связи). Но за фасадом чисто набоковского сюжета кроется дивный постмодерн с лёгким флёром южноевропейского сюрреализма. И в итоге по мере прочтения ты уже не понимаешь, что именно читаешь. То ли сюжет Мильяса то ли сюжет книги, описанной в романе Мильяса его персонажами (здесь, видимо, привет Борхесу/Касаресу).
Эдакий магический реализм без магии. Вещь очень короткая и элегантная.
6. Владимир Набоков “Подвиг”.
Из всего прочитанного мною русского Набокова (а прочитано мною всё кроме “Дара”) пока это прочный номер два после “Приглашения на казнь”.
Здесь и про взросление героя и про смелость/трусость и про русскую эмиграцию.
Однако, как это обычно бывает у Набокова, главное вовсе не сюжет, а какие-то малозаметные штрихи, от которых приходишь в восторг и во сне разговариваешь с автором.
7. Клаудио Магрис “Другое море”.
На дворе начало 20-го века. Герой уезжает в Латинскую Америку из Европы чтобы не служить а армии, герой возвращается в Европу и доживает жизнь, сталкиваясь то с фашистами то с нацистами то с коммунистами.
Однако про ужасы режимов здесь как-то вскользь. Главное - это размышления героя и попытка построить 20-й век сотканный из личных историй мыслящих людей в противовес 20-му веку из обезличенных историй широких народных масс.
Вроде бы и короткая книжка, но забита триггерами под завязку.
Как и “Корабль дураков” не могу рекомендовать всем, но тем не менее порекомендовать-то хочется.
#мужчинасбольшимкнижнымшкафом
About read in November
Here is an interesting thing. Once, in one of the articles about speed reading, I saw a catchy headline “How to read 80 books in a year?”. I was a little surprised because although I am familiar with speed reading skills, I can’t say that I use them fully in real life. Yes, I probably almost got rid of regressions, and I have good attentiveness, but sub-vocalization has not been suppressed since my youth, and I train a little more than anything with Schulte tables. In general, a short-lived of me is mediocre. Nevertheless, grinning, I thought to prove to myself that 80 books a year is no record. Actually, as of the end of November, according to goodreads.com, I have read 81 books, but there are 6 graphic novels included, so that until the cherished goal of full-fledged 80, I only have 5 left in December. And this despite the fact that it is normal to read, as it used to be in my youth, I started again only in May. The only thing that reassures me is that, unlike in my youthful years, I kind of read good books. And then at 16-20 there were Panov and Lukyanenko and, God forgive me, Perumov. No, I'm not ashamed. No, not at all ashamed. Oh, damn it, in the end 99% of young men read something like that, and 1% hides what they read. But this is all the preamble to the next post containing brief reviews about what they read.
1. Gregory Norminton “The Ship of Fools”.
What would happen if François Rabelais was inspired by the canvases of Bosch? Yes, and would live in our time? Well, actually, here you are, please, the novel “The Ship of Fools”. There is a lot of everything for which I love postmodernism, but a lot of that for which I do not love Rabelais. Medieval heroes are out of time (and, perhaps, out of space), they see the author, interact with each other through stories told to each other. And all this with a touch of light trash. In general, a feast of spirit. Moreover, the last phrase is by no means accidental.
2. Didier Van Koveller “One Way”.
A gypsy youth from Paris runs into deportation and inspires a social worker to search for his fictitious homeland. A tragic and subtle story about finding yourself and the similarity of dissimilar people (in this review I am the king of platitudes!).
3. Arthur Dumchev “Remember Everything”.
I continue to destroy my brain with literature on self-development. However, specifically this book is really good and perhaps even it can be safely advised to anyone who wants to pump memory. The only important requirement is to do it regularly. If you’re familiar with mnemonics, you won’t find anything new, but maybe those who are familiar are motivated to take regular classes (I really didn’t succeed). For the one who is not in the know, the book can indeed be a revelation.
4. Evgeny Vodolazkin “Laurel”.
Here I was pleasantly amazed. It seems that the author himself and the lovers of Orthodoxy who joined him described this book as a modern life. And this, for sure, instilled a prejudice toward reading into the hearts of many people. Fortunately, Vodolazkin was able to very subtly go along the border and without slipping into discussions about Holy Russia, create an excellent example of magical realism in the scenery of the Russian Middle Ages. Moreover, he managed to do this even without the dignity characteristic of Russian literature, that for novels, where there are words about God, and a fucker in general.
Must read, if not already.
5. Juan José Millas “You Have a Different Name”.
Modern Spanish author. Honestly, I bought the cover in the surreal spirit of Jim Warren's paintings. However, the book is not on the cover at all. An excellent love story about a publishing worker who enters into a love affair with a woman in a certain way connected with him (I do not want to spoil the details of the connection). But behind the facade of a purely Nabokov plot lies a marvelous postmodern with a light flare of South European surrealism. And as a result, as you read, you no longer understand what you are reading. Either the plot of Millas, or the plot of the book described in the novel by Millias by his characters (here, apparently, greetings to Borges / Casares).
A kind of magical realism without magic. The thing is very short and elegant.
6. Vladimir Nabokov “Feat”.
Of all the Russian Nabokov that I read (and I have read everything except “The Gift”), so far this is a solid number two after the “Invitation to Execution”.
Here and about growing up a hero and about courage / cowardice and about Russian emigration.
However, as is usually the case with Nabokov, the main thing is not the plot at all, but some subtle touches from which you are delighted and speak with the author in a dream.
7. Claudio Magris “The Other Sea”.
In the courtyard of the beginning of the 20th century. The hero leaves for Latin America from Europe in order not to serve as an army, the hero returns to Europe and lives out his life, encountering either the Nazis or the Nazis or the Communists.
However, the horrors of the regimes are somehow casual. The main thing is the hero’s thoughts and an attempt to build the 20th century woven from the personal stories of thinking people as opposed to the 20th century from depersonalized stories of the masses.
It seems to be a short book, but clogged with triggers to the eyeballs.
Like the “Ship of Fools” I can’t recommend it to everyone, but
Here is an interesting thing. Once, in one of the articles about speed reading, I saw a catchy headline “How to read 80 books in a year?”. I was a little surprised because although I am familiar with speed reading skills, I can’t say that I use them fully in real life. Yes, I probably almost got rid of regressions, and I have good attentiveness, but sub-vocalization has not been suppressed since my youth, and I train a little more than anything with Schulte tables. In general, a short-lived of me is mediocre. Nevertheless, grinning, I thought to prove to myself that 80 books a year is no record. Actually, as of the end of November, according to goodreads.com, I have read 81 books, but there are 6 graphic novels included, so that until the cherished goal of full-fledged 80, I only have 5 left in December. And this despite the fact that it is normal to read, as it used to be in my youth, I started again only in May. The only thing that reassures me is that, unlike in my youthful years, I kind of read good books. And then at 16-20 there were Panov and Lukyanenko and, God forgive me, Perumov. No, I'm not ashamed. No, not at all ashamed. Oh, damn it, in the end 99% of young men read something like that, and 1% hides what they read. But this is all the preamble to the next post containing brief reviews about what they read.
1. Gregory Norminton “The Ship of Fools”.
What would happen if François Rabelais was inspired by the canvases of Bosch? Yes, and would live in our time? Well, actually, here you are, please, the novel “The Ship of Fools”. There is a lot of everything for which I love postmodernism, but a lot of that for which I do not love Rabelais. Medieval heroes are out of time (and, perhaps, out of space), they see the author, interact with each other through stories told to each other. And all this with a touch of light trash. In general, a feast of spirit. Moreover, the last phrase is by no means accidental.
2. Didier Van Koveller “One Way”.
A gypsy youth from Paris runs into deportation and inspires a social worker to search for his fictitious homeland. A tragic and subtle story about finding yourself and the similarity of dissimilar people (in this review I am the king of platitudes!).
3. Arthur Dumchev “Remember Everything”.
I continue to destroy my brain with literature on self-development. However, specifically this book is really good and perhaps even it can be safely advised to anyone who wants to pump memory. The only important requirement is to do it regularly. If you’re familiar with mnemonics, you won’t find anything new, but maybe those who are familiar are motivated to take regular classes (I really didn’t succeed). For the one who is not in the know, the book can indeed be a revelation.
4. Evgeny Vodolazkin “Laurel”.
Here I was pleasantly amazed. It seems that the author himself and the lovers of Orthodoxy who joined him described this book as a modern life. And this, for sure, instilled a prejudice toward reading into the hearts of many people. Fortunately, Vodolazkin was able to very subtly go along the border and without slipping into discussions about Holy Russia, create an excellent example of magical realism in the scenery of the Russian Middle Ages. Moreover, he managed to do this even without the dignity characteristic of Russian literature, that for novels, where there are words about God, and a fucker in general.
Must read, if not already.
5. Juan José Millas “You Have a Different Name”.
Modern Spanish author. Honestly, I bought the cover in the surreal spirit of Jim Warren's paintings. However, the book is not on the cover at all. An excellent love story about a publishing worker who enters into a love affair with a woman in a certain way connected with him (I do not want to spoil the details of the connection). But behind the facade of a purely Nabokov plot lies a marvelous postmodern with a light flare of South European surrealism. And as a result, as you read, you no longer understand what you are reading. Either the plot of Millas, or the plot of the book described in the novel by Millias by his characters (here, apparently, greetings to Borges / Casares).
A kind of magical realism without magic. The thing is very short and elegant.
6. Vladimir Nabokov “Feat”.
Of all the Russian Nabokov that I read (and I have read everything except “The Gift”), so far this is a solid number two after the “Invitation to Execution”.
Here and about growing up a hero and about courage / cowardice and about Russian emigration.
However, as is usually the case with Nabokov, the main thing is not the plot at all, but some subtle touches from which you are delighted and speak with the author in a dream.
7. Claudio Magris “The Other Sea”.
In the courtyard of the beginning of the 20th century. The hero leaves for Latin America from Europe in order not to serve as an army, the hero returns to Europe and lives out his life, encountering either the Nazis or the Nazis or the Communists.
However, the horrors of the regimes are somehow casual. The main thing is the hero’s thoughts and an attempt to build the 20th century woven from the personal stories of thinking people as opposed to the 20th century from depersonalized stories of the masses.
It seems to be a short book, but clogged with triggers to the eyeballs.
Like the “Ship of Fools” I can’t recommend it to everyone, but
У записи 6 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Евгений Лапин