посмотрели на днях весну священную, снятую в мариинке. до этого как раз были в питерском музее Рерихов, там целый этаж посвящен работе Николая над этим балетом.
музыка Стравинского вообще во мне вызывает четкие ассоциации с современной idm сценой, причем с самыми интересными её представителями. если взять его аранжировки и исполнить современными инструментами, получился бы очень современный саунд. многослойный, полиритмический, не ориентированный исключительно на нотную гармонию, на соотношения частот, а больше на некую неалгоритмизируемую экспрессию.
интересно что пишут о том, как эта работа была принята в 1913, сто лет назад!, во время премьеры:
Волнение и крики доходили до пароксизма. Люди свистели, поносили артистов и композитора, кричали, смеялись. <…> Я была оглушена этим адским шумом и, как только могла, скоро бросилась за кулисы. Там всё шло так же плохо, как в зале. Танцовщики дрожали, удерживали слезы. <…> Долгая месячная работа сочинения, бесконечные репетиции — и, наконец, этот кавардак.
балерина Ромола Пульска
и как это видел прекрасный Рерих)
Вот это настоящая победа! Пускай себе свистят и беснуются! Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска. Увидите следствия.
Николай Рерих
Я помню, как во время первого представления публика свистела и кричала так, что ничего нельзя было услышать. Кто знает, может быть, в этот самый момент люди находились в состоянии внутренней экзальтации и выражали свои чувства, как самые примитивные из племён. Но я должен сказать, что этот дикий примитивизм не имел ничего общего с утонченным примитивизмом наших предков, для которых ритм, священный символ и утонченность жеста были великими и святыми понятиями.
Николай Рерих
и их движения... отсутствие сюжета в привычном для того времени понимании... эстетика древнеславянской культуры... вобщем да)
музыка Стравинского вообще во мне вызывает четкие ассоциации с современной idm сценой, причем с самыми интересными её представителями. если взять его аранжировки и исполнить современными инструментами, получился бы очень современный саунд. многослойный, полиритмический, не ориентированный исключительно на нотную гармонию, на соотношения частот, а больше на некую неалгоритмизируемую экспрессию.
интересно что пишут о том, как эта работа была принята в 1913, сто лет назад!, во время премьеры:
Волнение и крики доходили до пароксизма. Люди свистели, поносили артистов и композитора, кричали, смеялись. <…> Я была оглушена этим адским шумом и, как только могла, скоро бросилась за кулисы. Там всё шло так же плохо, как в зале. Танцовщики дрожали, удерживали слезы. <…> Долгая месячная работа сочинения, бесконечные репетиции — и, наконец, этот кавардак.
балерина Ромола Пульска
и как это видел прекрасный Рерих)
Вот это настоящая победа! Пускай себе свистят и беснуются! Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска. Увидите следствия.
Николай Рерих
Я помню, как во время первого представления публика свистела и кричала так, что ничего нельзя было услышать. Кто знает, может быть, в этот самый момент люди находились в состоянии внутренней экзальтации и выражали свои чувства, как самые примитивные из племён. Но я должен сказать, что этот дикий примитивизм не имел ничего общего с утонченным примитивизмом наших предков, для которых ритм, священный символ и утонченность жеста были великими и святыми понятиями.
Николай Рерих
и их движения... отсутствие сюжета в привычном для того времени понимании... эстетика древнеславянской культуры... вобщем да)
the other day we looked at a holy spring shot in a marinka. before that, they were just in the St. Petersburg Roerich Museum, where a whole floor is dedicated to the work of Nicholas on this ballet.
Stravinsky’s music in general evokes clear associations with the modern idm scene, and with its most interesting representatives. if you take its arrangements and perform with modern instruments, you would get a very modern sound. multi-layered, polyrhythmic, not oriented exclusively to musical harmony, to frequency ratios, but more to some non-algorithmizable expression.
I wonder what they write about how this work was adopted in 1913, a hundred years ago!, during the premiere:
Excitement and screaming reached paroxysm. People whistled, vilified artists and composer, shouted, laughed. <...> I was stunned by this hellish noise and, as soon as I could, I soon rushed backstage. Everything went as bad there as in the hall. The dancers trembled, held back tears. <...> A long monthly work of composition, endless rehearsals - and, finally, this mess.
ballerina Romola Pulska
and how beautiful Roerich saw it)
This is a real victory! Let yourself whistle and rage! Internally, they already feel the value, and only a conditional mask whistles. See the effects.
Nicholas Roerich
I remember how during the first performance the audience whistled and screamed so that nothing could be heard. Who knows, maybe at this very moment people were in a state of internal exaltation and expressed their feelings as the most primitive of the tribes. But I must say that this wild primitivism had nothing to do with the refined primitivism of our ancestors, for whom the rhythm, the sacred symbol and the sophistication of the gesture were great and holy concepts.
Nicholas Roerich
and their movements ... lack of plot in the usual sense of the time ... aesthetics of ancient Slavic culture ... well, yes)
Stravinsky’s music in general evokes clear associations with the modern idm scene, and with its most interesting representatives. if you take its arrangements and perform with modern instruments, you would get a very modern sound. multi-layered, polyrhythmic, not oriented exclusively to musical harmony, to frequency ratios, but more to some non-algorithmizable expression.
I wonder what they write about how this work was adopted in 1913, a hundred years ago!, during the premiere:
Excitement and screaming reached paroxysm. People whistled, vilified artists and composer, shouted, laughed. <...> I was stunned by this hellish noise and, as soon as I could, I soon rushed backstage. Everything went as bad there as in the hall. The dancers trembled, held back tears. <...> A long monthly work of composition, endless rehearsals - and, finally, this mess.
ballerina Romola Pulska
and how beautiful Roerich saw it)
This is a real victory! Let yourself whistle and rage! Internally, they already feel the value, and only a conditional mask whistles. See the effects.
Nicholas Roerich
I remember how during the first performance the audience whistled and screamed so that nothing could be heard. Who knows, maybe at this very moment people were in a state of internal exaltation and expressed their feelings as the most primitive of the tribes. But I must say that this wild primitivism had nothing to do with the refined primitivism of our ancestors, for whom the rhythm, the sacred symbol and the sophistication of the gesture were great and holy concepts.
Nicholas Roerich
and their movements ... lack of plot in the usual sense of the time ... aesthetics of ancient Slavic culture ... well, yes)
У записи 10 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Курбанов