Меня тронуло до слез, стырила с http://pikabu.ru/
Это была одна из тех обязательных школьных экскурсий, которые неминуемо доводят до смертельной тоски каждого мало-мальски уважающего себя ученика.
Представьте, что вам навязывают прошлое, причем в самом что ни есть непригляднейшем виде. Старые вещи. Даже не древние, в древности всегда скрывается некая загадка… Древность подобна юбке макси – никогда не знаешь, что под ней скрывается, и с каким-то замиранием сердца рисуешь в своем воображении картину чего-то священного и возвышенного, чего-то достойного поклонения.. Иногда ошибаешься, и тогда благоговение переходит в раздражение и досаду, но если догадка подтверждается, чувствуешь себя первооткрывателем. Со старыми вещами никогда не бывает второго, только серое, постылое первое. Скука. Равнодушие. И жалость потраченного времени.
Автобус с 10 учениками самой обычной школы затормозил у нелепого здания, резко выделявшегося на фоне иглоподобных строений из металла и пластика, стекла и бетона. Обезображенное непрактичной лепниной и совершенно неясными колоннами, трехэтажное, с окнами в деревянных рамах, музей, казалось, подтверждал свое название. Вывеска гласила: «Музей великих ошибок». Внутри он также оказался до зубовного скрежета и выпадения волос неинтересным: в нем не было ни голограммы-экскурсовода, ни компьютеров, ни даже самой завалящей системы охраны. Никто, находясь в здравом уме, не мог позариться на содержимое слегка запыленных стеклянных витрин, ни на кресло-качалку, стоящее у входа, ни на серую кошку, безмятежно дремавшую в нем. Покрытые чуть потрескавшейся краской стены, низенькие потертые мягкие скамеечки у стен, несколько дверей, ведущих в соседние залы и нелепый пылесборник – красная ковровая дорожка, удивительно гармонировали между собой, подчеркивая назначение здания. Интерьер дополняла незаметная на первый взгляд почти бестелесная старушка с лицом сморщенным, словно печеное яблоко. Не было похоже, чтобы она хоть раз обращалась за помощью к геронтологу или пластическому хирургу. Увидев детей, она радостно закивала, смешно наклоняя чуть косо сидящую на тоненькой шее голову.
-Дети! Я очень, очень рада видеть сегодня ваши добрые умные лица в этих гостеприимных стенах. Надеюсь, сегодня вы многое узнаете и откроете для себя что-то новое, то, что позволит исправить хотя бы одну из тех Великих Ошибок, которые представлены здесь. Я Анна Николаевна, смотрительница музея и отчасти сама являюсь его экспонатом как самый старый житель этой планеты. Через две недели мне исполнится 191 год, а это довольно-таки почтенный возраст. Особенно если полагаешься только на свои силы в уходе за здоровьем.
Ответом на теплое приветствие смотрительницы стало вялое нестройное «Здрасте», кто-то не сумел удержать зевок, но старушку это не смутило. Довольно бойко она проковыляла к одной из дверей и бережно открыла ее, приглашая учеников следовать за собой. На табличке, свисавшей с потолка, тускло виднелась надпись «Зал Искусств». Картины на стенах. Статуи. Книги. Нотные листы. Все осталось без внимания. Но Анну Николаевну это не смутило.
- Здесь мы видим несколько случайно уцелевших образчиков старого искусства… - но внезапно ее перебил чей-то звонкий голос.
- Это нельзя назвать искусством. Это несовершенно ни по форме, ни по содержанию. Книги – это всего лишь наиболее примитивные носители текстовой информации, электронные документы гораздо более удобны в использовании. К тому же, в них намного больше пользы, это могут быть различные отчеты и договоры, законы и формулы. В этих же книгах как правило хаотичный набор слов, связанных странным смыслом. Вообще если на то пошло, среднестатистический человек и без того обрабатывает огромное количество текста во время общения через социальные сети.
- Вижу, ты неплохо разбираешься в этом… Может, ты хочешь сказать еще что-нибудь?
- Да, пожалуй… - говоривший сделал шаг вперед и продолжил, помогая себе энергичными жестами. – Эти картины и скульптуры являются редкостным примером нецелесообразного использования пространства и природных ресурсов. Голограммные произведения намного изящнее и прият
Это была одна из тех обязательных школьных экскурсий, которые неминуемо доводят до смертельной тоски каждого мало-мальски уважающего себя ученика.
Представьте, что вам навязывают прошлое, причем в самом что ни есть непригляднейшем виде. Старые вещи. Даже не древние, в древности всегда скрывается некая загадка… Древность подобна юбке макси – никогда не знаешь, что под ней скрывается, и с каким-то замиранием сердца рисуешь в своем воображении картину чего-то священного и возвышенного, чего-то достойного поклонения.. Иногда ошибаешься, и тогда благоговение переходит в раздражение и досаду, но если догадка подтверждается, чувствуешь себя первооткрывателем. Со старыми вещами никогда не бывает второго, только серое, постылое первое. Скука. Равнодушие. И жалость потраченного времени.
Автобус с 10 учениками самой обычной школы затормозил у нелепого здания, резко выделявшегося на фоне иглоподобных строений из металла и пластика, стекла и бетона. Обезображенное непрактичной лепниной и совершенно неясными колоннами, трехэтажное, с окнами в деревянных рамах, музей, казалось, подтверждал свое название. Вывеска гласила: «Музей великих ошибок». Внутри он также оказался до зубовного скрежета и выпадения волос неинтересным: в нем не было ни голограммы-экскурсовода, ни компьютеров, ни даже самой завалящей системы охраны. Никто, находясь в здравом уме, не мог позариться на содержимое слегка запыленных стеклянных витрин, ни на кресло-качалку, стоящее у входа, ни на серую кошку, безмятежно дремавшую в нем. Покрытые чуть потрескавшейся краской стены, низенькие потертые мягкие скамеечки у стен, несколько дверей, ведущих в соседние залы и нелепый пылесборник – красная ковровая дорожка, удивительно гармонировали между собой, подчеркивая назначение здания. Интерьер дополняла незаметная на первый взгляд почти бестелесная старушка с лицом сморщенным, словно печеное яблоко. Не было похоже, чтобы она хоть раз обращалась за помощью к геронтологу или пластическому хирургу. Увидев детей, она радостно закивала, смешно наклоняя чуть косо сидящую на тоненькой шее голову.
-Дети! Я очень, очень рада видеть сегодня ваши добрые умные лица в этих гостеприимных стенах. Надеюсь, сегодня вы многое узнаете и откроете для себя что-то новое, то, что позволит исправить хотя бы одну из тех Великих Ошибок, которые представлены здесь. Я Анна Николаевна, смотрительница музея и отчасти сама являюсь его экспонатом как самый старый житель этой планеты. Через две недели мне исполнится 191 год, а это довольно-таки почтенный возраст. Особенно если полагаешься только на свои силы в уходе за здоровьем.
Ответом на теплое приветствие смотрительницы стало вялое нестройное «Здрасте», кто-то не сумел удержать зевок, но старушку это не смутило. Довольно бойко она проковыляла к одной из дверей и бережно открыла ее, приглашая учеников следовать за собой. На табличке, свисавшей с потолка, тускло виднелась надпись «Зал Искусств». Картины на стенах. Статуи. Книги. Нотные листы. Все осталось без внимания. Но Анну Николаевну это не смутило.
- Здесь мы видим несколько случайно уцелевших образчиков старого искусства… - но внезапно ее перебил чей-то звонкий голос.
- Это нельзя назвать искусством. Это несовершенно ни по форме, ни по содержанию. Книги – это всего лишь наиболее примитивные носители текстовой информации, электронные документы гораздо более удобны в использовании. К тому же, в них намного больше пользы, это могут быть различные отчеты и договоры, законы и формулы. В этих же книгах как правило хаотичный набор слов, связанных странным смыслом. Вообще если на то пошло, среднестатистический человек и без того обрабатывает огромное количество текста во время общения через социальные сети.
- Вижу, ты неплохо разбираешься в этом… Может, ты хочешь сказать еще что-нибудь?
- Да, пожалуй… - говоривший сделал шаг вперед и продолжил, помогая себе энергичными жестами. – Эти картины и скульптуры являются редкостным примером нецелесообразного использования пространства и природных ресурсов. Голограммные произведения намного изящнее и прият
I was moved to tears, stole from http://pikabu.ru/
This was one of those compulsory school trips that inevitably lead to the deathly anguish of every student who respects himself in the slightest degree.
Imagine that the past is being imposed on you, and in the most unsightly way. Old things. Not even ancient, in ancient times a mystery always lurks ... Antiquity is like a maxi skirt - you never know what is hidden under it, and with some kind of sinking heart you draw in your imagination a picture of something sacred and sublime, something worthy of worship. Sometimes you are mistaken, and then reverence turns into irritation and frustration, but if the hunch is confirmed, you feel like a discoverer. With old things there is never a second, only a gray, hateful first. Boredom. Indifference. And the pity of the time spent.
A bus with 10 students from the most ordinary school braked near an absurd building, which stood out sharply against the background of needle-like structures made of metal and plastic, glass and concrete. Disfigured by impractical stucco molding and completely obscure columns, a three-story, with windows in wooden frames, the museum seemed to confirm its name. The sign read: "Museum of the Great Mistakes." Inside, it also turned out to be uninteresting before the grinding of teeth and hair loss: it did not have a hologram guide, computers, or even the most overwhelming security system. No one in their right mind could look at the contents of slightly dusty glass cases, neither on the rocking chair at the entrance, nor on the gray cat, who was dozing calmly in it. Walls covered with a little cracked paint, low shabby soft benches by the walls, several doors leading to neighboring rooms and an absurd dust bag - a red carpet, harmoniously harmonized with each other, emphasizing the purpose of the building. The interior was complemented by an inconspicuous at first glance almost incorporeal old woman with her face wrinkled like a baked apple. It did not seem like she ever turned to a gerontologist or a plastic surgeon for help. Seeing the children, she nodded joyfully, funny tilting her head slightly obliquely on a thin neck.
-Children! I am very, very glad to see your kind, smart faces today in these hospitable walls. I hope that today you will learn a lot and discover something new for yourself, something that will fix at least one of those Great Mistakes that are presented here. I am Anna Nikolaevna, a caretaker of the museum and in part I myself am his exhibit as the oldest inhabitant of this planet. In two weeks I will be 191, and this is a pretty respectable age. Especially if you rely only on your own strength in caring for your health.
The response to the caretaker’s warm greeting was the sluggish unsettled “Zdraste”, someone was not able to keep a yawn, but the old woman was not embarrassed. Pretty humbly she hobbled to one of the doors and carefully opened it, inviting the students to follow themselves. The inscription “Hall of Arts” was dimly visible on a plate hanging from the ceiling. The paintings on the walls. Statues. Books. Sheet music. Everything was left without attention. But Anna Nikolaevna was not embarrassed.
“Here we see some examples of old art that have accidentally survived ...” but suddenly a voiced voice interrupted her.
- This can not be called art. It is imperfect in form and content. Books are just the most primitive media of textual information, electronic documents are much more convenient to use. In addition, they are much more useful, it can be various reports and contracts, laws and formulas. In these same books, as a rule, a chaotic set of words connected by a strange meaning. In general, for that matter, the average person already processes a huge amount of text while communicating via social networks.
“I see that you are well versed in this ... Maybe you want to say something else?”
“Yes, perhaps ...” the speaker took a step forward and continued, helping himself with energetic gestures. - These paintings and sculptures are a rare example of the inappropriate use of space and natural resources. Hologram works are much more elegant and pleasant
This was one of those compulsory school trips that inevitably lead to the deathly anguish of every student who respects himself in the slightest degree.
Imagine that the past is being imposed on you, and in the most unsightly way. Old things. Not even ancient, in ancient times a mystery always lurks ... Antiquity is like a maxi skirt - you never know what is hidden under it, and with some kind of sinking heart you draw in your imagination a picture of something sacred and sublime, something worthy of worship. Sometimes you are mistaken, and then reverence turns into irritation and frustration, but if the hunch is confirmed, you feel like a discoverer. With old things there is never a second, only a gray, hateful first. Boredom. Indifference. And the pity of the time spent.
A bus with 10 students from the most ordinary school braked near an absurd building, which stood out sharply against the background of needle-like structures made of metal and plastic, glass and concrete. Disfigured by impractical stucco molding and completely obscure columns, a three-story, with windows in wooden frames, the museum seemed to confirm its name. The sign read: "Museum of the Great Mistakes." Inside, it also turned out to be uninteresting before the grinding of teeth and hair loss: it did not have a hologram guide, computers, or even the most overwhelming security system. No one in their right mind could look at the contents of slightly dusty glass cases, neither on the rocking chair at the entrance, nor on the gray cat, who was dozing calmly in it. Walls covered with a little cracked paint, low shabby soft benches by the walls, several doors leading to neighboring rooms and an absurd dust bag - a red carpet, harmoniously harmonized with each other, emphasizing the purpose of the building. The interior was complemented by an inconspicuous at first glance almost incorporeal old woman with her face wrinkled like a baked apple. It did not seem like she ever turned to a gerontologist or a plastic surgeon for help. Seeing the children, she nodded joyfully, funny tilting her head slightly obliquely on a thin neck.
-Children! I am very, very glad to see your kind, smart faces today in these hospitable walls. I hope that today you will learn a lot and discover something new for yourself, something that will fix at least one of those Great Mistakes that are presented here. I am Anna Nikolaevna, a caretaker of the museum and in part I myself am his exhibit as the oldest inhabitant of this planet. In two weeks I will be 191, and this is a pretty respectable age. Especially if you rely only on your own strength in caring for your health.
The response to the caretaker’s warm greeting was the sluggish unsettled “Zdraste”, someone was not able to keep a yawn, but the old woman was not embarrassed. Pretty humbly she hobbled to one of the doors and carefully opened it, inviting the students to follow themselves. The inscription “Hall of Arts” was dimly visible on a plate hanging from the ceiling. The paintings on the walls. Statues. Books. Sheet music. Everything was left without attention. But Anna Nikolaevna was not embarrassed.
“Here we see some examples of old art that have accidentally survived ...” but suddenly a voiced voice interrupted her.
- This can not be called art. It is imperfect in form and content. Books are just the most primitive media of textual information, electronic documents are much more convenient to use. In addition, they are much more useful, it can be various reports and contracts, laws and formulas. In these same books, as a rule, a chaotic set of words connected by a strange meaning. In general, for that matter, the average person already processes a huge amount of text while communicating via social networks.
“I see that you are well versed in this ... Maybe you want to say something else?”
“Yes, perhaps ...” the speaker took a step forward and continued, helping himself with energetic gestures. - These paintings and sculptures are a rare example of the inappropriate use of space and natural resources. Hologram works are much more elegant and pleasant
У записи 1 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Мария Зимина