все о "Левиафане" говорят, а мне кажется, есть более тонкий фильм примерно на ту же тему - "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". о нем немного поговорили после Венецианского фестиваля, но быстро забыли, определив его как капризный эксперимент важного москвича Кончаловского.
несмотря на меньший пафос и бесхитростный сюжет, фильм трогает сильнее - но не резко впечатляет какой-то очевидной, как в "Левиафане", идеей, а постепенно вбирает в себя своим ритмом, тишиной, визуальным рядом.
снимали тоже на севере - в Архангельской области, но в местах поскромнее. не "край земли", а рядовая деревенька; не Баренцево море, а безымянное озеро; не скелет кита у скал, а пара рыбешек в ведре; не художественно разрушенная древняя церковь, а заброшенная советская школа. главный герой - тоже простой русский мужик, не добродетельный старец и не негодяй, словом, обычный человек. он тоже проходит через лишения, правда, маленькие, но под стать его жизни: у него крадут мотор от лодки, без которого он не может выполнять свою работу; тетка-бюрократ из городского почтового отделения (мини-левиафан) бездушно посылает его, когда он приезжает к начальству с просьбой купить ему новый мотор; полиция тоже ничего сделать не может; денег нет; любимая женщина уезжает из деревни в обл.центр. а мотор и вовсе, кажется, украли его соседи, которые, как и все окружающие нас люди, - вроде бы хорошие, но могут и свинью подложить. you never know. понимая тщетность своих попыток найти мотор, почтальон порывается совсем уехать из деревни (искушение дьяволом, стало быть), но возвращается на следующий день, сам не зная, почему. там нет раскаяния и смирения, нет надежды на воздаяние, нет острого чувства несправедливости и трагических смертей, нет церкви и религии. зато есть неуловимое, но всё собою пропитывающее чувство принадлежности к своей земле, на которой бывает...просто по-разному. и от которой не уйдешь.
в фильме снимали реальных местных жителей, участвовала
только одна профессиональная актриса. на мой взгляд, главное превосходство "Белых ночей" над "Левиафаном" заключается в том, что документальность заставила фильм зазвучать всеобщим тоном, лица частные слились в один типический характер, тогда как полуразмытые и намеренно символичные образы Звягинцева лишь оставили множество досадных уточняющих вопросов. частности более характерны, если речь идет о национальном.
и художественная материя (картинка+звук+ритм), которая для меня в кино зачастую более важна, чем история или актерское исполнение, тоже лучше "сварена" у Кончаловского.
она холодная, созерцательная и густая - уверена, Звягинцев тоже на это претендовал.
несмотря на меньший пафос и бесхитростный сюжет, фильм трогает сильнее - но не резко впечатляет какой-то очевидной, как в "Левиафане", идеей, а постепенно вбирает в себя своим ритмом, тишиной, визуальным рядом.
снимали тоже на севере - в Архангельской области, но в местах поскромнее. не "край земли", а рядовая деревенька; не Баренцево море, а безымянное озеро; не скелет кита у скал, а пара рыбешек в ведре; не художественно разрушенная древняя церковь, а заброшенная советская школа. главный герой - тоже простой русский мужик, не добродетельный старец и не негодяй, словом, обычный человек. он тоже проходит через лишения, правда, маленькие, но под стать его жизни: у него крадут мотор от лодки, без которого он не может выполнять свою работу; тетка-бюрократ из городского почтового отделения (мини-левиафан) бездушно посылает его, когда он приезжает к начальству с просьбой купить ему новый мотор; полиция тоже ничего сделать не может; денег нет; любимая женщина уезжает из деревни в обл.центр. а мотор и вовсе, кажется, украли его соседи, которые, как и все окружающие нас люди, - вроде бы хорошие, но могут и свинью подложить. you never know. понимая тщетность своих попыток найти мотор, почтальон порывается совсем уехать из деревни (искушение дьяволом, стало быть), но возвращается на следующий день, сам не зная, почему. там нет раскаяния и смирения, нет надежды на воздаяние, нет острого чувства несправедливости и трагических смертей, нет церкви и религии. зато есть неуловимое, но всё собою пропитывающее чувство принадлежности к своей земле, на которой бывает...просто по-разному. и от которой не уйдешь.
в фильме снимали реальных местных жителей, участвовала
только одна профессиональная актриса. на мой взгляд, главное превосходство "Белых ночей" над "Левиафаном" заключается в том, что документальность заставила фильм зазвучать всеобщим тоном, лица частные слились в один типический характер, тогда как полуразмытые и намеренно символичные образы Звягинцева лишь оставили множество досадных уточняющих вопросов. частности более характерны, если речь идет о национальном.
и художественная материя (картинка+звук+ритм), которая для меня в кино зачастую более важна, чем история или актерское исполнение, тоже лучше "сварена" у Кончаловского.
она холодная, созерцательная и густая - уверена, Звягинцев тоже на это претендовал.
everything about “Leviathan” is said, but it seems to me that there is a more subtle film about the same topic - “White Nights of Postman Alexey Tryapitsyn”. They talked about him a bit after the Venice Festival, but quickly forgotten, defining it as a moody experiment by an important Muscovite Konchalovsky.
in spite of lesser pathos and a simple-minded plot, the film touches more strongly - but it does not sharply impress with some obvious idea, as in Leviathan, but gradually absorbs with its rhythm, silence, visual imagery.
filmed also in the north - in the Arkhangelsk region, but in places more modest. not "the end of the earth", but an ordinary village; not the Barents Sea, but a nameless lake; not the skeleton of a whale by the rocks, but a pair of fish in a bucket; not an artistically destroyed ancient church, but an abandoned Soviet school. the main character is also a simple Russian peasant, not a virtuous old man and not a villain, in a word, an ordinary person. he, too, goes through hardships, though small, but to match his life: they steal a motor from a boat from him, without which he cannot do his work; a bureaucratic aunt from the city post office (mini-leviathan) soullessly sends him when he comes to the authorities with a request to buy him a new motor; the police cannot do anything either; no money left; beloved woman leaves the village in the regional center. and the motor at all seems to have been stolen by its neighbors, who, like all the people around us, seem to be good, but they can also put a pig. you never know realizing the futility of his attempts to find a motor, the postman breaks completely to leave the village (tempted by the devil, therefore), but returns the next day, not knowing why. there is no repentance and humility, no hope of recompense, no acute sense of injustice and tragic death, no church or religion. but there is an elusive, but all-pervading, sense of belonging to one's land, on which it happens ... just differently. and from which you will not escape.
The film was filmed by real locals, participated
only one professional actress. In my opinion, the main advantage of “White Nights” over “Leviathan” is that the documentary made the film sound in a general tone, private faces merged into one typical character, while Zvyagintsev’s half-eroded and intentionally symbolic images left a lot of annoying clarifying questions. particulars are more characteristic when it comes to national.
and artistic matter (picture + sound + rhythm), which for me in the cinema is often more important than the story or acting, is also better “cooked” in Konchalovsky.
she is cold, contemplative and thick - sure, Zvyagintsev also claimed this.
in spite of lesser pathos and a simple-minded plot, the film touches more strongly - but it does not sharply impress with some obvious idea, as in Leviathan, but gradually absorbs with its rhythm, silence, visual imagery.
filmed also in the north - in the Arkhangelsk region, but in places more modest. not "the end of the earth", but an ordinary village; not the Barents Sea, but a nameless lake; not the skeleton of a whale by the rocks, but a pair of fish in a bucket; not an artistically destroyed ancient church, but an abandoned Soviet school. the main character is also a simple Russian peasant, not a virtuous old man and not a villain, in a word, an ordinary person. he, too, goes through hardships, though small, but to match his life: they steal a motor from a boat from him, without which he cannot do his work; a bureaucratic aunt from the city post office (mini-leviathan) soullessly sends him when he comes to the authorities with a request to buy him a new motor; the police cannot do anything either; no money left; beloved woman leaves the village in the regional center. and the motor at all seems to have been stolen by its neighbors, who, like all the people around us, seem to be good, but they can also put a pig. you never know realizing the futility of his attempts to find a motor, the postman breaks completely to leave the village (tempted by the devil, therefore), but returns the next day, not knowing why. there is no repentance and humility, no hope of recompense, no acute sense of injustice and tragic death, no church or religion. but there is an elusive, but all-pervading, sense of belonging to one's land, on which it happens ... just differently. and from which you will not escape.
The film was filmed by real locals, participated
only one professional actress. In my opinion, the main advantage of “White Nights” over “Leviathan” is that the documentary made the film sound in a general tone, private faces merged into one typical character, while Zvyagintsev’s half-eroded and intentionally symbolic images left a lot of annoying clarifying questions. particulars are more characteristic when it comes to national.
and artistic matter (picture + sound + rhythm), which for me in the cinema is often more important than the story or acting, is also better “cooked” in Konchalovsky.
she is cold, contemplative and thick - sure, Zvyagintsev also claimed this.
У записи 15 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вика Мастерчук