"Рожденные в СССР"
Посмотрела серию документальных фильмов "Рожденные в СССР", где на протяжении многих лет отслеживаются судьбы нескольких детей, рожденных в поднесоветские времена. Сначала было безумно интересно, под конец - как-то скучно и грустно.
Режиссер хотел показать людей на фоне их страны: героям задавали идиотские вопросы о судьбах родины, закадровый голос тоже клонил к чему-то эдакому... но было очевидно, что страна тут не при чем. Перемены в людях явно не были сильно связаны со сменой обстановки, их жизнь разыгрывалась по вечному и страшному в своей неотвратимости сценарию, когда детская мечтательность сменяется взрослой обывательщиной. Чаша не миновала никого: ни мажоров, ни интеллектуалов, ни красавиц. Некоторые добились больших, некоторые меньших успехов, но от всех веяло каким-то унынием.
А впрочем, не все так однозначно. Ведь яркие переживания испытывает и взрослый - но по поводу самых обыкновенных вещей. И в камеру они выглядят обыкновенными, если вообще попадают в нее. Возможно, уныла не жизнь человека, а документальное кино вкупе с профанным языком, на котором мы изъясняем себя. Не случайно такими интересными кажутся дети: у них особый язык. А взрослых, понятное дело, может спасти только искусство, которое им и за них скажет, зачем они пришли в этот мир.
[Только я, конечно, сама не верю в это.]
Посмотрела серию документальных фильмов "Рожденные в СССР", где на протяжении многих лет отслеживаются судьбы нескольких детей, рожденных в поднесоветские времена. Сначала было безумно интересно, под конец - как-то скучно и грустно.
Режиссер хотел показать людей на фоне их страны: героям задавали идиотские вопросы о судьбах родины, закадровый голос тоже клонил к чему-то эдакому... но было очевидно, что страна тут не при чем. Перемены в людях явно не были сильно связаны со сменой обстановки, их жизнь разыгрывалась по вечному и страшному в своей неотвратимости сценарию, когда детская мечтательность сменяется взрослой обывательщиной. Чаша не миновала никого: ни мажоров, ни интеллектуалов, ни красавиц. Некоторые добились больших, некоторые меньших успехов, но от всех веяло каким-то унынием.
А впрочем, не все так однозначно. Ведь яркие переживания испытывает и взрослый - но по поводу самых обыкновенных вещей. И в камеру они выглядят обыкновенными, если вообще попадают в нее. Возможно, уныла не жизнь человека, а документальное кино вкупе с профанным языком, на котором мы изъясняем себя. Не случайно такими интересными кажутся дети: у них особый язык. А взрослых, понятное дело, может спасти только искусство, которое им и за них скажет, зачем они пришли в этот мир.
[Только я, конечно, сама не верю в это.]
"Born in the USSR"
I watched a series of documentaries "Born in the USSR", where for many years the fates of several children born in the sub-Soviet times are being tracked. At first it was incredibly interesting, in the end - somehow boring and sad.
The director wanted to show people against the background of their country: the heroes were asked idiotic questions about the fate of their homeland, the voiceover also tended to something like that ... but it was obvious that the country had nothing to do with it. Changes in people were obviously not strongly associated with a change of environment, their life was played out in a perpetual and terrible scenario in its inevitability, when children's daydreaming was replaced by adult philistines. The cup has not passed anyone: neither majors, nor intellectuals, nor beauties. Some have achieved more, some less success, but from everyone blew a sort of despondency.
And yet, not so simple. After all, an adult is also experiencing vivid experiences, but about the most ordinary things. And they look ordinary in the camera, if they even get into it. Perhaps it's not the life of a person that is sad, but documentary films, along with the profane language in which we express ourselves. It is not by chance that children seem so interesting: they have a special language. And adults, of course, can only be saved by art, which they and for them will say, why they came to this world.
[Only I, of course, do not believe it myself.]
I watched a series of documentaries "Born in the USSR", where for many years the fates of several children born in the sub-Soviet times are being tracked. At first it was incredibly interesting, in the end - somehow boring and sad.
The director wanted to show people against the background of their country: the heroes were asked idiotic questions about the fate of their homeland, the voiceover also tended to something like that ... but it was obvious that the country had nothing to do with it. Changes in people were obviously not strongly associated with a change of environment, their life was played out in a perpetual and terrible scenario in its inevitability, when children's daydreaming was replaced by adult philistines. The cup has not passed anyone: neither majors, nor intellectuals, nor beauties. Some have achieved more, some less success, but from everyone blew a sort of despondency.
And yet, not so simple. After all, an adult is also experiencing vivid experiences, but about the most ordinary things. And they look ordinary in the camera, if they even get into it. Perhaps it's not the life of a person that is sad, but documentary films, along with the profane language in which we express ourselves. It is not by chance that children seem so interesting: they have a special language. And adults, of course, can only be saved by art, which they and for them will say, why they came to this world.
[Only I, of course, do not believe it myself.]
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Маргарита Скоморох