Мало кто знает, но сыпать афоризмами, нравоучениями и прописными истинами - мое любимое занятие. Просто обычно я сдерживаюсь. А сегодня не буду!
1. Много нынче развелось эрудитов, которых возмущает невежество окружающих. "Наш канал опросил прохожих на улицах Зажопинска, и выяснилось, что никто из них не знает, между кем и кем были греко-персидские войны" - ай-ай-ай. Не понимаю, чего тут возмутительного. Бывает, незнание факта может казаться смешным или жалким... но гнев, но сожаления о "деградации страны"! Эти чувства здесь не к месту.
Лично я ненавижу другое - безыскусное, слепое воспроизведение мифологем. Меня от этого прямо коробит, как Ростроповича от фальшивой ноты. Бывает, человек открывает рот, а вместо речи из него выходит шум: там смешались в кучу огрызки давно, казалось бы, разоблаченных предрассудков, уродливые останки распавшихся смыслов, зловещий рокот многомиллионной не осознающей себя толпы, ну и словарь Ожегова - для маскировки.
Казалось бы умение тонко мыслить коррелирует с образованием, а значит, в какой-то степени и со знанием фактов... но, увы, никакой гарантии тут нет: слабину может дать каждый, примеров хватает. Выходит, не о знаниях надо печься, и уж тем более не о чужих знаниях, а о том, как бы отточить свою мысль.
2. Новая мысль - это фикция. Новым может быть только язык, которым она выражена.
3. Страстные театралы и любители музеев подобны идолопоклонникам. Так уж они себя ведут: лучатся священным терпетом, говорят с придыханием да нараспев, нарушителей порядка холодно одергивают, короче, ходят в музеи и театры как в храм. (Не знаю уж почему, но именно эти места у идолопоклонников особенно популярны.) Но искусство не идол, в нем всегда есть что-то хулиганское, свободолюбивое - просто когда проходит время, это делается не так заметно. Я вот когда вижу хулиганство в искусстве, просто таю. Не всякое, конечно, а то самое, высокое хулиганство.
4. Мы все - короли в изгнании. Каждый имеет полное право держать себя как царская особа, с тем же достоинством. Глупо полагать, что достоинство - привилегия голубой крови или зарабатывается достижениями. Нет, единственное условие достоинства - выполнять требования, которые оно накладывает. Недостойно, к примеру, лгать, унижаться и унижать других, проявлять нескромность, говорить ради выгоды не то, что думаешь, и так далее. А еще вот: "Никогда ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сам всё дадут!". Для кого-то мораль - залог братства всех людей, а меня она интересует исключительно как способ практиковать личное достоинство. Правда, удается так себе, и я постонно чувствую себя королем, который слишком слаб, чтобы соответствовать своему титулу.
P.S. Почему к сказкам Андерсена так мало кровавых садомазохистских иллюстраций?
1. Много нынче развелось эрудитов, которых возмущает невежество окружающих. "Наш канал опросил прохожих на улицах Зажопинска, и выяснилось, что никто из них не знает, между кем и кем были греко-персидские войны" - ай-ай-ай. Не понимаю, чего тут возмутительного. Бывает, незнание факта может казаться смешным или жалким... но гнев, но сожаления о "деградации страны"! Эти чувства здесь не к месту.
Лично я ненавижу другое - безыскусное, слепое воспроизведение мифологем. Меня от этого прямо коробит, как Ростроповича от фальшивой ноты. Бывает, человек открывает рот, а вместо речи из него выходит шум: там смешались в кучу огрызки давно, казалось бы, разоблаченных предрассудков, уродливые останки распавшихся смыслов, зловещий рокот многомиллионной не осознающей себя толпы, ну и словарь Ожегова - для маскировки.
Казалось бы умение тонко мыслить коррелирует с образованием, а значит, в какой-то степени и со знанием фактов... но, увы, никакой гарантии тут нет: слабину может дать каждый, примеров хватает. Выходит, не о знаниях надо печься, и уж тем более не о чужих знаниях, а о том, как бы отточить свою мысль.
2. Новая мысль - это фикция. Новым может быть только язык, которым она выражена.
3. Страстные театралы и любители музеев подобны идолопоклонникам. Так уж они себя ведут: лучатся священным терпетом, говорят с придыханием да нараспев, нарушителей порядка холодно одергивают, короче, ходят в музеи и театры как в храм. (Не знаю уж почему, но именно эти места у идолопоклонников особенно популярны.) Но искусство не идол, в нем всегда есть что-то хулиганское, свободолюбивое - просто когда проходит время, это делается не так заметно. Я вот когда вижу хулиганство в искусстве, просто таю. Не всякое, конечно, а то самое, высокое хулиганство.
4. Мы все - короли в изгнании. Каждый имеет полное право держать себя как царская особа, с тем же достоинством. Глупо полагать, что достоинство - привилегия голубой крови или зарабатывается достижениями. Нет, единственное условие достоинства - выполнять требования, которые оно накладывает. Недостойно, к примеру, лгать, унижаться и унижать других, проявлять нескромность, говорить ради выгоды не то, что думаешь, и так далее. А еще вот: "Никогда ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сам всё дадут!". Для кого-то мораль - залог братства всех людей, а меня она интересует исключительно как способ практиковать личное достоинство. Правда, удается так себе, и я постонно чувствую себя королем, который слишком слаб, чтобы соответствовать своему титулу.
P.S. Почему к сказкам Андерсена так мало кровавых садомазохистских иллюстраций?
Few people know, but to pour in aphorisms, morals and common truths is my favorite activity. I just usually hold back. And today I will not!
1. Many now divorced scholars who are outraged by the ignorance of others. “Our channel interrogated passers-by on the streets of Zazhopinsk, and it turned out that none of them knew who and who were the Greek-Persian wars” - ay-ay-ay. I do not understand what is outrageous here. Sometimes, ignorance of the fact may seem ridiculous or pathetic ... but angry, but regret for the "degradation of the country"! These feelings are out of place.
Personally, I hate the other - unsophisticated, blind reproduction of myths. It just jars on me like Rostropovich from a false note. It happens that a person opens his mouth, and instead of speech, noise comes out of it: there were mixed, for a long time, seemingly exposed prejudices, the ugly remains of broken meanings, the ominous roar of a multimillion unconscious crowd, and of Ozhegov’s dictionary for disguise.
It would seem that the ability to think subtly correlates with education, which means, to some extent and with knowledge of the facts ... but, alas, there is no guarantee here: everyone can give a slack, there are enough examples. It turns out that it is not about knowledge that you need to bake, and especially not about other people's knowledge, but about how to sharpen your thought.
2. New thought is fiction. New can only be the language in which it is expressed.
3. Passionate theater-goers and museum lovers are like idolaters. So they behave themselves: they radiate with sacred patience, they speak with aspiration and sings, the violators of order are coldly pulled down, in short, they go to museums and theaters like to a temple. (I don’t know why, but these places are especially popular among idolaters.) But art is not idol, there is always something hooligan, freedom-loving in it - just when time passes, this is not so noticeable. That's when I see hooliganism in art, I just melt. Not everyone, of course, but the very thing, high hooliganism.
4. We are all kings in exile. Everyone has the full right to behave like a royal person, with the same dignity. It is foolish to believe that dignity is the privilege of blue blood or is earned by achievements. No, the only condition of dignity is to fulfill the requirements that it imposes. It is unworthy, for example, to lie, humiliate and humiliate others, show indiscretion, speak for the benefit of not what you think, and so on. And still: "Never ask for anything! Never and nothing, and especially from those who are stronger than you. They will offer themselves and they will give everything!". For someone, morality is a pledge of the brotherhood of all people, and I’m interested only as a way to practice personal dignity. True, I manage so-so, and I constantly feel like a king who is too weak to fit his title.
P.S. Why are there so few bloody sadomasochistic illustrations to Andersen’s tales?
1. Many now divorced scholars who are outraged by the ignorance of others. “Our channel interrogated passers-by on the streets of Zazhopinsk, and it turned out that none of them knew who and who were the Greek-Persian wars” - ay-ay-ay. I do not understand what is outrageous here. Sometimes, ignorance of the fact may seem ridiculous or pathetic ... but angry, but regret for the "degradation of the country"! These feelings are out of place.
Personally, I hate the other - unsophisticated, blind reproduction of myths. It just jars on me like Rostropovich from a false note. It happens that a person opens his mouth, and instead of speech, noise comes out of it: there were mixed, for a long time, seemingly exposed prejudices, the ugly remains of broken meanings, the ominous roar of a multimillion unconscious crowd, and of Ozhegov’s dictionary for disguise.
It would seem that the ability to think subtly correlates with education, which means, to some extent and with knowledge of the facts ... but, alas, there is no guarantee here: everyone can give a slack, there are enough examples. It turns out that it is not about knowledge that you need to bake, and especially not about other people's knowledge, but about how to sharpen your thought.
2. New thought is fiction. New can only be the language in which it is expressed.
3. Passionate theater-goers and museum lovers are like idolaters. So they behave themselves: they radiate with sacred patience, they speak with aspiration and sings, the violators of order are coldly pulled down, in short, they go to museums and theaters like to a temple. (I don’t know why, but these places are especially popular among idolaters.) But art is not idol, there is always something hooligan, freedom-loving in it - just when time passes, this is not so noticeable. That's when I see hooliganism in art, I just melt. Not everyone, of course, but the very thing, high hooliganism.
4. We are all kings in exile. Everyone has the full right to behave like a royal person, with the same dignity. It is foolish to believe that dignity is the privilege of blue blood or is earned by achievements. No, the only condition of dignity is to fulfill the requirements that it imposes. It is unworthy, for example, to lie, humiliate and humiliate others, show indiscretion, speak for the benefit of not what you think, and so on. And still: "Never ask for anything! Never and nothing, and especially from those who are stronger than you. They will offer themselves and they will give everything!". For someone, morality is a pledge of the brotherhood of all people, and I’m interested only as a way to practice personal dignity. True, I manage so-so, and I constantly feel like a king who is too weak to fit his title.
P.S. Why are there so few bloody sadomasochistic illustrations to Andersen’s tales?
У записи 7 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Маргарита Скоморох