Эта пасхалка из Stanley Parable - довольно злобная сатира на компьютерные игры. Пользователю предлагается 4 часа тупо жать на кнопку и время от времени выслушивать пафосные речи о том, что игры - это искусство.
Но замечательно то, что при этом Stanley Parable сама по себе, напротив, весьма осмысленна. Издевательство над играми не попытка доказать их безнадежность, а призыв к обновлению эстетики, то есть типичный случай сбрасывания предшественников с парахода современности.
Перед нами очередная не-игра, которая пытается нащупать (или установить?) границы жанра не там, где их привыкли видеть. Геймплей, нарратив, свобода выбора - все летит в мусорную корзину. Деконструкция остроумна, но как таковая она нас не должна волновать. Главный вопрос - что после нее остается.
Но замечательно то, что при этом Stanley Parable сама по себе, напротив, весьма осмысленна. Издевательство над играми не попытка доказать их безнадежность, а призыв к обновлению эстетики, то есть типичный случай сбрасывания предшественников с парахода современности.
Перед нами очередная не-игра, которая пытается нащупать (или установить?) границы жанра не там, где их привыкли видеть. Геймплей, нарратив, свобода выбора - все летит в мусорную корзину. Деконструкция остроумна, но как таковая она нас не должна волновать. Главный вопрос - что после нее остается.
This easter egg from Stanley Parable is a rather vicious satire on computer games. The user is offered to stupidly press the button for 4 hours and from time to time to listen to the pathetic talk that games are an art.
But the remarkable thing is that while Stanley Parable itself, on the contrary, is very meaningful. Mockery of the games is not an attempt to prove their hopelessness, but a call for the renewal of aesthetics, that is, a typical case of dropping predecessors from the modern parahod.
Before us is another non-game that is trying to grope (or establish?) The boundaries of the genre, not where they are used to seeing. Gameplay, narrative, freedom of choice - everything flies into the trash. Deconstruction is witty, but as such it should not worry us. The main question is what remains after it.
But the remarkable thing is that while Stanley Parable itself, on the contrary, is very meaningful. Mockery of the games is not an attempt to prove their hopelessness, but a call for the renewal of aesthetics, that is, a typical case of dropping predecessors from the modern parahod.
Before us is another non-game that is trying to grope (or establish?) The boundaries of the genre, not where they are used to seeing. Gameplay, narrative, freedom of choice - everything flies into the trash. Deconstruction is witty, but as such it should not worry us. The main question is what remains after it.
У записи 5 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Маргарита Скоморох