Предлагаю вам составить представление об одной женщине по...

Предлагаю вам составить представление об одной женщине по ее краткой биографии.

Итак, представьте себе еврейку из Румынии, оба родителя которой музыканты, а тетя - оперная певица. С 5-6 лет наша героиня живет в Париже. В 15 начинает позировать известному скульптору - Майолю. Позже позирует Матиссу и другим художникам. Получает образование в Парижском университете. Знакома с Дюшаном. Трижды снималась в кино. Коллекционирует антикварных кукол. После смерти Майоля получает наследство и открывает художественную галерею.

А теперь вопрос: как вы себе представляете творчество такого человека? Например песню. Думаю, вам представилось что-то эдакое... бананово-лимонное. Но жизнь, друзья мои, полна сюрпризов, и знаменитый писсуар - не самый удивительный из них.

Человек, о котором идет речь, - Дина Верни (настоящая фамилия Айбиндер). В 1975 году она записала альбом "Блатные песни". И это было бы еще ничего, если бы не одна песня - "На нарах, бля". В отличие от других, исполненных очень хорошо, но вполне в духе привычного эстрадного шансона, она спета каким-то особенным прокуренным и злым голосом, с очень спефическими интонациями, которые могут принадлежать только закоренелой уголовнице, а никак не галеристке из Парижа, знакомой с Дюшаном (бля, с ДЮШАНОМ). Честно говоря, в первые секунды я подумала, что слушаю фольклорную запись. И даже повторяющееся тут и там "опьять" вместо "опять" - видимо, следствие долгой жизни в Париже - совершенно не смутило. Ну мало ли, у информантки зубы выбиты!

А главное, там такая бездна тоски, и русской тоски, и вообще экзистенциальной. У меня есть определенные проблемы с криминалом - например, я не смогла до конца досмотреть "Бригаду", потому что не поняла, как можно сопереживать герою, который грабит и убивает. Но эта песня, тем более в этом исполнении, явно о чем-то большем. Каждое ее слово - концентрированная ненависть: к легавым, шмарам, блохам, картошке, социальному порядку и в конце концов к самой реальности. То, что героя песни хватают мусора, представляется не досадной случайностью, а результатом действия безымянных высших сил, которые абсолютно враждебны человеку и безжалостно давят его каждую секунду. В самом ритме песни есть что-то неумолимое, а в голосе исполнительницы проскальзывают шаманские нотки. И даже в звучании мата появляется забытый ритуальный оттенок. В общем, речь явно идет о чем-то запредельном, нечеловеческом.

Я вот последнее время бывает иду по улице, и во мне поднимается неясное чувство протеста, ни на что конкретно не направленное и с трудом облекаемое в слова. Ничего со мной не случилось, никто меня не трогал. А просто. При этом я чувствую удивительный прилив сил! Мне казалось, что этим запутанным эмоциям невозможно найти достаточно точное выражение, но теперь оно найдено.

Вообще-то отец Дины Верни умер в Освенциме и сама она полгода сидела за участие в французском Сопротивлении. Это немного портит контраст, и тем не менее.

Бонус-трек - та же песня на жестовом языке.

На фото: Дина Верни наглядно показывает, до чего же тесно и тоскливо на нарах. Еще и соседи сверху на тебя срут (см. второе фото).
I suggest you make an idea of ​​one woman in her brief biography.

So imagine a Jewish woman from Romania, both of whose parents are musicians, and your aunt is an opera singer. From 5-6 years our heroine lives in Paris. At 15 begins to pose for the famous sculptor - Maiola. Later posing for Matisse and other artists. Receives education at the University of Paris. Familiar with Duchamp. Thrice starred in the movie. Collects antique dolls. After the death of Mayol receives an inheritance and opens an art gallery.

And now the question: how do you imagine the work of such a person? For example a song. I think you had something like that ... banana-lemon. But life, my friends, is full of surprises, and the famous urinal is not the most amazing of them.

The person in question is Dina Verny (real name Aybinder). In 1975, she recorded the album "Dirty Songs". And it would be nothing if it were not for one song - "On the Bunk, fucking." Unlike others, performed very well, but quite in the spirit of the usual variety chanson, she is sung in some special smoky and angry voice, with very special intonations, which can belong only to a hardened criminal, and not a gallery owner from Paris who is familiar with Duchamp (fucking DUSHAN). To be honest, in the first seconds I thought that I was listening to folklore recording. And even repeating here and there “again” instead of “again” - apparently, the consequence of a long life in Paris - did not bother at all. Well, you never know, the informant has her teeth knocked out!

And most importantly, there is such an abyss of longing, and Russian longing, and in general existential. I have certain problems with crime - for example, I could not watch the Brigade to the end because I did not understand how to empathize with a hero who robs and kills. But this song, especially in this performance, is clearly about something more. Her every word is concentrated hatred: to the cops, Shmars, fleas, potatoes, the social order, and ultimately to reality itself. The fact that the hero of the song grabs trash is not an annoying coincidence, but the result of the action of nameless higher forces that are absolutely hostile to man and ruthlessly crush him every second. In the rhythm of the song there is something inexorable, and in the voice of the performer shaman shades slip. And even in the sound of the mat appears a forgotten ritual tone. In general, we are clearly talking about something transcendent, inhuman.

I've been walking down the street lately, and a vague feeling of protest rises in me, which is not directed at anything specifically and hardly clothed in words. Nothing happened to me, no one touched me. And just. At the same time I feel an amazing surge of strength! It seemed to me that these confused emotions could not find a sufficiently accurate expression, but now it has been found.

In fact, Dina Verni's father died at Auschwitz and she herself sat for six months for participating in the French Resistance. It spoils the contrast a bit, and yet.

Bonus track - the same song in sign language.

In the photo: Dina Verni clearly shows how cramped and melancholy on the bunk is. Even the neighbors shit on top of you (see the second photo).
У записи 21 лайков,
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Маргарита Скоморох

Понравилось следующим людям