Вы еще не играли в Her Story? Обязательно...

Вы еще не играли в Her Story? Обязательно поиграйте! Заодно можете заценить старенькую игрушку того же разработчика - The Aisle. С виду они вроде не похожи, но на самом деле в них примерно один и тот же механизм разворачивания истории.

Her Story - пример игры с очень ограниченной интерактивностью, но в то же время очень захватывающей. Игрок практически все время занят тем, что смотрит видео на экране монитора, - и тем не менее это не скучно. А все почему? Потому что ограничение в интерактивности сюжетно обосновано. Ее не отнимают на время. Не ограничивают без всякого повода. Нет! Игрок смотрит видео и почти не совершает активных действий, потому что сама история игры отводит ему пассивную роль.

Если история - это события, происходящие здесь и сейчас, и если здесь и сейчас ваш аватар на что-то способен, вам может быть неприятно время от времени терять контроль. Но если история - это набор видео, то посмотреть их будет вашим естественным желанием. В данном случае вы получаете доступ к полицейской базе данных и изучаете фрагменты допросов, чтобы узнать, убивала героиня истории своего мужа или нет. База данных повреждена и ваш доступ к ней ограничен, поэтому картинка складывается не сразу.

Это интерактивное кино? Нет, это не кино. Это работает совсем по-другому, чем кино. Интерактивное кино вообще, по-моему, оксюморон. Те ошметки интерактивности, которые есть в Her Story, значимы, это другой язык, другой способ вовлечения. Гипертекстовая литература будет более близкой аналогией, но это и не литература, потому что картинка и звук играют здесь слишком большую роль. В Her Story выдержан отличный баланс между интерактивностью и целостным высказыванием, т.е. решена задача, которое кино никогда не решало. Фрагментарное повествование - да, это там есть и это близко, но все-таки игры заходят дальше в том же направлении, соответственно, и проблемы у них принципиально другие. И Her Story с этими проблемами неплохо справляется.

Перед нами случай отличного геймдизайна, который, что характерно, размывает границу между игрой и не-игрой. Можно играть в Her Story, чтобы выиграть (хотя выигрыш весьма условен), а можно не напрягаться и играть ради истории. Хотя история, справедливости ради, немного дурацкая - даже если учитывать возможное двойное дно.

Бонус: АДСКИ ДЛИННЫЙ разбор Her Story, написанный... Адрианом Хмеляжем, автором игры "Исчезновение Итана Картера". Хмеляж, на мой взгляд, роет слишком уж глубоко, цепляется за незначительные детали и пытается навязать свою интерпретацию принципиально неоднозначному тексту. Но все-таки молодец!

https://medium.com/@adrianchm/deciphering-her-story-b4544a75a7b2#.iry3cvx8m

Примечание: Her Story симулирует внутри себя другую игру - в нее, натурально, можно поиграть на полицейском компьютере. Обожаю такие штуки, подумываю даже начать их коллекционировать. Особенно мило здесь то, что сама Her Story - игра не совсем нормальная, в то время как игра внутри нее - вполне обычная, gamey, как говорится. Хотя это только с виду! В общем, все очень изысканно.
Have you played Her Story yet? Be sure to play! At the same time you can check out the old toy of the same developer - The Aisle. In appearance, they do not seem to be similar, but in fact they have approximately the same mechanism for unfolding history.

Her Story is an example of a game with very limited interactivity, but at the same time very exciting. The player is almost all the time busy watching videos on the monitor screen - and yet it’s not boring. Why all? Because the restriction in the interactivity of the plot is justified. It does not take away for a while. Do not limit without any reason. Not! The player watches the video and almost does not commit active actions, because the history of the game itself assigns him a passive role.

If a story is an event taking place here and now, and if your avatar is capable of something here and now, it may be unpleasant for you to lose control from time to time. But if the story is a set of videos, then watching them will be your natural desire. In this case, you get access to the police database and study fragments of interrogations to find out if the heroine of the story killed her husband or not. The database is damaged and your access to it is limited, so the picture does not add up immediately.

Is it an interactive movie? No, this is not a movie. It works very differently than the movie. Interactive cinema in general, in my opinion, an oxymoron. Those pieces of interactivity that are in Her Story are significant, it is a different language, another way of engaging. Hypertext literature will be a closer analogy, but this is not literature either, because picture and sound play an important role here. Her Story maintains an excellent balance between interactivity and a holistic statement, i.e. Solved a problem that the movie has never solved. Fragmentary narration - yes, it is there and it is close, but still the games go further in the same direction, respectively, and the problems they have are fundamentally different. And Her Story copes with these problems quite well.

Before us is a case of excellent game design, which, characteristically, blurs the line between game and non-game. You can play Her Story to win (although the gain is very conditional), but you can not strain and play for the sake of history. Although history, in fairness, a little stupid - even if we consider the possible double bottom.

Bonus: ADSKI LONG analysis of Her Story, written by ... Adrian Hmelyazh, author of the game "The Disappearance of Ethan Carter." Hops, in my opinion, digs too deep, clings to minor details and tries to impose its interpretation on a fundamentally ambiguous text. But still well done!

https://medium.com/@adrianchm/deciphering-her-story-b4544a75a7b2#.iry3cvx8m

Note: Her Story simulates another game inside itself - naturally, you can play it on a police computer. I love these things, even thinking about starting to collect them. Especially nice here is that Her Story itself is not a completely normal game, while the game inside it is quite normal, gamey, as they say. Although it is only in appearance! In general, everything is very elegant.
У записи 2 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Маргарита Скоморох

Понравилось следующим людям