Недавно [id1349905|Тимофей] мне задал вот такую задачку: если бы киноархивы во всех странах мира подлежали уничтожению, но я бы могла спасти одну страну, — то какую бы выбрала?
Ответ получился неожиданный даже для меня самой. Сначала я предсказуемо подумала о мощных кинематографических традициях Италии и Франции, берущих и благородным артхаусным качеством контента, и — что было важно в сложившейся гипотетической ситуации — его количеством. Вот особенно Италия: одни только Феллини с Антониони столько сделали для кино, что просто стыдно их уничтожить, а еще как минимум Пазолини, и наверняка еще кого-то забыла.
А потом вдруг я поняла: да плевать мне на кинематографические традиции! Обязательно надо спасти Бергмана. Ну то есть ради одного только Бергмана спасти Швецию, которая, кажется, больше ничем выдающимся в кино не засветилась. Пусть до скончания века человечество смотрит Бергмана, и его потребности в прекрасном будут в целом удовлетворены — так мне показалось в ту минуту.
Самое смешное в том, что у Бергмана я сама видела мало и в число прям любимых режиссеров никогда его не заносила. Этот ответ как будто из ниоткуда появился, просто в голову сам залетел — и при этом я чувствовала в нем абсолютную уверенность.
А сегодня смотрела Бергмана как раз, и думаю, что все верно решила. Любимый не любимый, а в условиях гуманитарной катастрофы, когда по всему миру кино жгут, только в такой глыбе, как он, и можно было бы найти утешение.
Ну давайте, смейтесь, говорите, что я консерватор!
Ответ получился неожиданный даже для меня самой. Сначала я предсказуемо подумала о мощных кинематографических традициях Италии и Франции, берущих и благородным артхаусным качеством контента, и — что было важно в сложившейся гипотетической ситуации — его количеством. Вот особенно Италия: одни только Феллини с Антониони столько сделали для кино, что просто стыдно их уничтожить, а еще как минимум Пазолини, и наверняка еще кого-то забыла.
А потом вдруг я поняла: да плевать мне на кинематографические традиции! Обязательно надо спасти Бергмана. Ну то есть ради одного только Бергмана спасти Швецию, которая, кажется, больше ничем выдающимся в кино не засветилась. Пусть до скончания века человечество смотрит Бергмана, и его потребности в прекрасном будут в целом удовлетворены — так мне показалось в ту минуту.
Самое смешное в том, что у Бергмана я сама видела мало и в число прям любимых режиссеров никогда его не заносила. Этот ответ как будто из ниоткуда появился, просто в голову сам залетел — и при этом я чувствовала в нем абсолютную уверенность.
А сегодня смотрела Бергмана как раз, и думаю, что все верно решила. Любимый не любимый, а в условиях гуманитарной катастрофы, когда по всему миру кино жгут, только в такой глыбе, как он, и можно было бы найти утешение.
Ну давайте, смейтесь, говорите, что я консерватор!
Recently [id1349905 | Timofey] asked me this problem: if the film archives in all countries of the world were to be destroyed, but I could save one country, which one would you choose?
The answer was unexpected, even for me. At first, I predictably thought about the powerful cinematic traditions of Italy and France, which take on the noble quality of the arthouse quality of the content, and what was important in the current hypothetical situation was its quantity. This is especially Italy: only Fellini and Antonioni did so much for the cinema that it was just a shame to destroy them, and at least Pasolini at least, and probably someone else had forgotten.
And then all of a sudden I understood: let me spit on cinematic traditions! Be sure to save Bergman. Well, that is, for the sake of Bergman alone, to save Sweden, which, it seems, is no longer outstanding in the cinema. May, until the end of the century, humanity looks at Bergman, and his needs for beauty will be generally satisfied - it seemed to me that moment.
The funny thing is that at Bergman, I myself saw little and, in the number of direct beloved directors, never threw him. As if this answer appeared from nowhere, it just flew to my head - and at the same time I felt absolute confidence in him.
And today Bergman looked just, and I think that everything was right. Favorite not loved, but in conditions of a humanitarian catastrophe, when cinema burned across the world, only in such a lump as he could, and one could find solace.
Come on, laugh, say I'm a conservative!
The answer was unexpected, even for me. At first, I predictably thought about the powerful cinematic traditions of Italy and France, which take on the noble quality of the arthouse quality of the content, and what was important in the current hypothetical situation was its quantity. This is especially Italy: only Fellini and Antonioni did so much for the cinema that it was just a shame to destroy them, and at least Pasolini at least, and probably someone else had forgotten.
And then all of a sudden I understood: let me spit on cinematic traditions! Be sure to save Bergman. Well, that is, for the sake of Bergman alone, to save Sweden, which, it seems, is no longer outstanding in the cinema. May, until the end of the century, humanity looks at Bergman, and his needs for beauty will be generally satisfied - it seemed to me that moment.
The funny thing is that at Bergman, I myself saw little and, in the number of direct beloved directors, never threw him. As if this answer appeared from nowhere, it just flew to my head - and at the same time I felt absolute confidence in him.
And today Bergman looked just, and I think that everything was right. Favorite not loved, but in conditions of a humanitarian catastrophe, when cinema burned across the world, only in such a lump as he could, and one could find solace.
Come on, laugh, say I'm a conservative!
У записи 12 лайков,
0 репостов,
369 просмотров.
0 репостов,
369 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Маргарита Скоморох