Не могу отделаться от ощущения, что в сериале...

Не могу отделаться от ощущения, что в сериале «Рассказ служанки» есть что-то мазохистское.

Унижения женщин там всегда чрезмерны, чуть ли не смакуются. Угнетатели идеально воплощают сценарий кошмара... или фантазии? Они не просто удовлетворяют свои потребности, которые могли бы быть довольно будничными, но изощренно издеваются над жертвами — именно таким образом, какой для них наиболее унизителен. И, что еще важнее, развлекает зрителей.

Особенно ясно я ощутила двойственную природу насилия в сериале, когда смотрела сцену, извините, порки мужем жены во втором сезоне. А в третьем сезоне есть замечательная сцена, где служанка на коленях преподносит хозяину томик Дарвина, с помощью которого он намерен аргументировать идею ущербности женщин; происходящее сопровождается издевательскими смешками гостей. Тут, честно говоря, уже и я хохотала.

Делез писал о связи мазохизма и юмора — вот же оно, все сходится! И в эстетике доминирует саспенс, что указывает, опять же по Делезу, на мазохистский (не садистский) язык.

Таким образом, гуманистический месседж сериала вступает в противоречие с извращенным наслаждением, которое он доставляет зрителю. Но возможно ли полнокровное искусство без таких противоречий? «Рассказ служанки» точно был бы гораздо скучнее, не имей он двойного дна, а значит и свое официальное послание доносил бы до нас менее эффективно. Парадокс!
I can't help feeling that there is something masochistic in the series The Story of the Handmaid.

The humiliation of women there is always excessive, almost relished. The oppressors perfectly embody the scenario of a nightmare ... or fantasy? They do not just satisfy their needs, which could be quite mundane, but they subtly mock the victims — in a way that is most humiliating for them. And, more importantly, entertains the audience.

Especially clearly, I felt the dual nature of violence in the series, when I watched the scene, I'm sorry, the spanking husband of my wife in the second season. And in the third season there is a wonderful scene where a maid on her knees presents a small book of Darwin to the owner, with which he intends to argue the idea of ​​inferiority of women; what is happening is accompanied by mocking guests. Here, to be honest, I was already laughing.

Deleuze wrote about the connection between masochism and humor - that's it, it all fits! And suspense dominates in aesthetics, which indicates, again according to Deleuze, a masochistic (non-sadistic) language.

Thus, the humanistic message of the series conflicts with the perverse enjoyment that it gives the viewer. But is full-blooded art possible without such contradictions? "The story of the maid" would definitely be much more boring, had he not double the bottom, and therefore his official message would have been communicated to us less effectively. Paradox!
У записи 8 лайков,
0 репостов,
375 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Маргарита Скоморох

Понравилось следующим людям