Нигун(песнь) Шамиля. Нигуны, иудейские варианты нашидов, занимают важное...

Нигун(песнь) Шамиля.

Нигуны, иудейские варианты нашидов, занимают важное место в еврейской традиции.
У хасидов( ХаБаД) одной из самых популярных мелодий является «Нигун Шамиля».

Сей нигун- аллегория на тему тоски по родине лидера горцев Имама Шамиля, воевавшего против царизма в 19 столетии.
У меня давно возник вопрос, где вообще связь??? Аварец Имам Шамиль, глава теократического государства на Северном Кавказе и евреи- ашкеназы из местечек Восточной Европы? Как евреи вообще узнали о существовании лидера непокорных горцев?
Мне удалось узнать несколько версий возникновения в еврейской традиции этого нигуна.

Версия 1.
Некий еврей шел по Калуге мимо темницы пленного вождя свободолюбивого дагестанского племени. Услышал грустную песнь горца. Песнь о свободе и тоске по родному краю. До того запомнилась еврею эта мелодия, что когда он вернулся в родное местечко ,затерянное в лесах Белоруссии , он стал исполнять сей нигун в синагоге. Постепенно, окружающие местечки переняли эту традицию.
А объяснение значения первой версии такое –еврейская душа
опустившись в этот мир с Небес, облачается в земное тело человека. Это облачение - тюрьма для души, поэтому душа жаждет чистой духовной жизни, также как Имам Шамиль ждет возвращения в родные горы.

Версия 2
По этой версии, Шамиль фигура скорее мифологическая. Он сидит не в тюрьме. А в дворце из чистого золота, который для него подготовил русский император. Но даже в царских хоромах горец не забывает о свободе. И каждый день напевает грустную мелодию. Это и есть нигун Шамиля.

А мораль в том, что из какого бы золота стены не были бы, они все остаются стенами..А клетка даже золотая, все же клетка. Посвящается богатым евреям,
забывшим еврейские традиции., и сменившим свободу души на золотые стены клетки.

Версия 3

Имам Шамиль пел эту грустную песню из тоски по родине, по родным горам.
Ведь никакие дворцы не заменят родного очага.
Мораль в том, что еврейский народ тоскует по земле Израиля , так же как Имам Шамиль по Кавказу.

Вот такие еврейско-дагестанские параллели.
Nigun (song) of Shamil.

Niguna, the Jewish versions of the Nashid, occupy an important place in the Jewish tradition.
The Hasidim (Chabad) one of the most popular tunes is "Nigun Shamil."

This nigun is an allegory on the subject of longing for the homeland of the leader of the highlanders, Imam Shamil, who fought against tsarism in the 19th century.
I have long had a question, where is the connection at all ??? Avar Imam Shamil, the head of a theocratic state in the North Caucasus and Ashkenazi Jews from places in Eastern Europe? How did Jews even learn about the existence of a leader of recalcitrant mountaineers?
I managed to find out several versions of the origin of this niguna in the Jewish tradition.

Version 1.
A certain Jew was walking along Kaluga past the prison of a captive leader of a freedom-loving Dagestan tribe. I heard the sad song of the mountaineer. Song of freedom and longing for the native land. The Jew remembered this melody that when he returned to his native place, lost in the forests of Belarus, he began to perform this niguna in the synagogue. Gradually, the surrounding towns have adopted this tradition.
And the explanation of the meaning of the first version is the Jewish soul.
descending into this world from Heaven, he clothed the earthly body of man. This vestment is a prison for the soul, so the soul longs for a pure spiritual life, just as Imam Shamil is waiting for the return to his native mountains.

Version 2
According to this version, Shamil's figure is rather mythological. He is not in prison. And in the palace of pure gold, which was prepared for him by the Russian emperor. But even in the royal mansions the mountaineer does not forget about freedom. And every day she sings a sad melody. This is Nigun Shamil.

And the moral is that from whatever gold the walls would not be, they all remain the walls .. And the cage is even golden, yet the cage. Dedicated to rich Jews
who forgot the Jewish traditions., and replaced the freedom of the soul on the golden walls of the cell.

Version 3

Imam Shamil sang this sad song of longing for his homeland, for his native mountains.
After all, no palaces will not replace the home.
The moral is that the Jewish people yearn for the land of Israel, as well as Imam Shamil for the Caucasus.

These are the Jewish-Dagestan parallels.
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда

Понравилось следующим людям