«Арабо-израильский конфликт: от национального к религиозному»
Арабо-израильский конфликт давно вышел за рамки обычного национально – территориального противостояния. За последние пятьдесят лет конфликт несколько раз менял свою сущность. И если в 1948-49 годах, во время войны за независимость, главными участниками конфликта были две стороны – евреи и арабы, то к началу «нулевых» в противостоянии окончательно утвердился еще один более важный участник и более серьезный игрок - мусульманский мир. Призывы об уничтожении еврейского государства звучат от Индонезии и Малайзии до мусульманских регионов России и Косово.
Если с точки зрения арабской стороны конфликт перешел в стадию религиозной борьбы между иудеями и мусульманами, то с точки зрения израильтян арабо-израильское противостояние стало конфликтом цивилизаций, Востока и Запада, ислама и иудео-христианства. Похожего мнения придерживается и значительная часть населения США ( особенно это относится к представителям
WASP , англосаксам- протестантам).
Интересно, что в самой Святой Земле произошли определенные перемены в конфликте.
К примеру, арабы-христиане были частично вытеснены из общепалестинского дела.
Отдельную, обособленную роль играют в данном конфликте черкесы и друзы.
Особо важной является ключевая роль арабо-израильского противостояния на карте современных межнациональных и межрелигиозных конфликтов.
Данная лекция пройдет в Государственном музее истории религии 27 февраля, в понедельник в 19.00.
Вход по билетам в музей.
Приглашаются все желающие!
Арабо-израильский конфликт давно вышел за рамки обычного национально – территориального противостояния. За последние пятьдесят лет конфликт несколько раз менял свою сущность. И если в 1948-49 годах, во время войны за независимость, главными участниками конфликта были две стороны – евреи и арабы, то к началу «нулевых» в противостоянии окончательно утвердился еще один более важный участник и более серьезный игрок - мусульманский мир. Призывы об уничтожении еврейского государства звучат от Индонезии и Малайзии до мусульманских регионов России и Косово.
Если с точки зрения арабской стороны конфликт перешел в стадию религиозной борьбы между иудеями и мусульманами, то с точки зрения израильтян арабо-израильское противостояние стало конфликтом цивилизаций, Востока и Запада, ислама и иудео-христианства. Похожего мнения придерживается и значительная часть населения США ( особенно это относится к представителям
WASP , англосаксам- протестантам).
Интересно, что в самой Святой Земле произошли определенные перемены в конфликте.
К примеру, арабы-христиане были частично вытеснены из общепалестинского дела.
Отдельную, обособленную роль играют в данном конфликте черкесы и друзы.
Особо важной является ключевая роль арабо-израильского противостояния на карте современных межнациональных и межрелигиозных конфликтов.
Данная лекция пройдет в Государственном музее истории религии 27 февраля, в понедельник в 19.00.
Вход по билетам в музей.
Приглашаются все желающие!
"The Arab-Israeli conflict: from national to religious"
The Arab-Israeli conflict has long gone beyond the ordinary national-territorial confrontation. Over the past fifty years, the conflict has changed its essence several times. And if in 1948-49, during the war for independence, the main parties to the conflict were two parties - Jews and Arabs, then by the beginning of the “zero” another more important participant and a more serious player - the Muslim world - was finally established in the confrontation. Calls for the destruction of the Jewish state are heard from Indonesia and Malaysia to the Muslim regions of Russia and Kosovo.
If, from the point of view of the Arab side, the conflict has entered a stage of religious struggle between Jews and Muslims, from the point of view of Israelis, the Arab-Israeli confrontation has become a conflict of civilizations, East and West, Islam and Judeo-Christianity. A similar opinion is shared by a significant part of the US population (this applies especially to representatives of
WASP, Anglo-Saxon-Protestant).
Interestingly, in the Holy Land itself there have been certain changes in the conflict.
For example, Christian Arabs were partially ousted from the Palestinian common cause.
A separate, separate role is played in this conflict by the Circassians and Druze.
Of particular importance is the key role of the Arab-Israeli confrontation on the map of contemporary ethnic and inter-religious conflicts.
This lecture will be held at the State Museum of the History of Religion on February 27, on Monday at 19.00.
Entry with tickets to the museum.
Everyone is welcome!
The Arab-Israeli conflict has long gone beyond the ordinary national-territorial confrontation. Over the past fifty years, the conflict has changed its essence several times. And if in 1948-49, during the war for independence, the main parties to the conflict were two parties - Jews and Arabs, then by the beginning of the “zero” another more important participant and a more serious player - the Muslim world - was finally established in the confrontation. Calls for the destruction of the Jewish state are heard from Indonesia and Malaysia to the Muslim regions of Russia and Kosovo.
If, from the point of view of the Arab side, the conflict has entered a stage of religious struggle between Jews and Muslims, from the point of view of Israelis, the Arab-Israeli confrontation has become a conflict of civilizations, East and West, Islam and Judeo-Christianity. A similar opinion is shared by a significant part of the US population (this applies especially to representatives of
WASP, Anglo-Saxon-Protestant).
Interestingly, in the Holy Land itself there have been certain changes in the conflict.
For example, Christian Arabs were partially ousted from the Palestinian common cause.
A separate, separate role is played in this conflict by the Circassians and Druze.
Of particular importance is the key role of the Arab-Israeli confrontation on the map of contemporary ethnic and inter-religious conflicts.
This lecture will be held at the State Museum of the History of Religion on February 27, on Monday at 19.00.
Entry with tickets to the museum.
Everyone is welcome!
У записи 6 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда