Сегодня туристы спрашивали о межэтнических проблемах в России. Пока я рассказывал им об особенностях национального вопроса в России, вспомнил историю наблюдаемую мной этой зимой.
Итак, у нас многие любят рассуждать о том, что кавказцы живут по принципиально иным законам чем другие народы России. О том что на Северном Кавказе, в цене чуть ли не пуштунвали. Что там,за Ставрополем, начинается средневековье...
Как-то прошлой зимой я, с коллегой Н.Ч. шел к метро Сенная по набережной реки Фонтанки. Неожиданно, у моста Ломоносова бросилась в глаза следующая картина - очень пьяный мужик, в расстегнутой куртке, всячески пытался упасть то в снег,то в Фонтанку. Рядом с ним крутился кавказец, при этом одной рукой он удерживал пьяного , а другой пытался вытащить у него что-то из кармана.Со второй задачей, мужчина с характерной стрижкой "вечерний Хасав-юрт" справился достаточно быстро...
Пока мы с коллегой подошли мобильный телефон мужика был в руках кавказца. При чем, он явно пытался кому-то позвонить. Мы ускорили шаг.
Через минуту мы с Н.Ч. поддерживали пьяного товарища и беседовали с кавказцем. Он оказывается работает в ресторане неподалеку осветителем. В окно увидел, что человек "грозится" упасть в Фонтанку. Выскочил чтобы помочь. А телефон ему был нужен, чтобы позвонить родственникам пьяного персонажа.И действительно, после звонка дагестанца (а кавказец оказался уроженцем именно этой южной республики), приехал брат "потерпевшего". Общими усилиями мы затолкали мужика в машину. Брат поблагодарил нас и уехал. А меня заинтересовала мотивация дагестанца. Сначало, я выяснил его национальность - оказалось гимринский аварец, с именем Шамиль.Да и как еще могут звать аварца из аула Гимры?! (горное село в Дагестане - родина Имама Шамиля).
Надо отметить , что жители этого селения пользуются славой весьма жестких приверженцев шариата. И тут, человек спасает пьяного...странно...
Я спросил Шамиля - " почему? Пьяный ведь..."
На что аварец ответил - " а что пьяный не человек?!Может не рассчитал мужик, может горе у него какое...пьяный - не пьяный значения не имеет.Люди на то и люди, они должны помогать друг другу".
Так что господа, люди разные и дело не в законах той или иной религии, и даже не в культуре того или иного народа. Просто есть те которым все равно, а есть те которым нет.
Итак, у нас многие любят рассуждать о том, что кавказцы живут по принципиально иным законам чем другие народы России. О том что на Северном Кавказе, в цене чуть ли не пуштунвали. Что там,за Ставрополем, начинается средневековье...
Как-то прошлой зимой я, с коллегой Н.Ч. шел к метро Сенная по набережной реки Фонтанки. Неожиданно, у моста Ломоносова бросилась в глаза следующая картина - очень пьяный мужик, в расстегнутой куртке, всячески пытался упасть то в снег,то в Фонтанку. Рядом с ним крутился кавказец, при этом одной рукой он удерживал пьяного , а другой пытался вытащить у него что-то из кармана.Со второй задачей, мужчина с характерной стрижкой "вечерний Хасав-юрт" справился достаточно быстро...
Пока мы с коллегой подошли мобильный телефон мужика был в руках кавказца. При чем, он явно пытался кому-то позвонить. Мы ускорили шаг.
Через минуту мы с Н.Ч. поддерживали пьяного товарища и беседовали с кавказцем. Он оказывается работает в ресторане неподалеку осветителем. В окно увидел, что человек "грозится" упасть в Фонтанку. Выскочил чтобы помочь. А телефон ему был нужен, чтобы позвонить родственникам пьяного персонажа.И действительно, после звонка дагестанца (а кавказец оказался уроженцем именно этой южной республики), приехал брат "потерпевшего". Общими усилиями мы затолкали мужика в машину. Брат поблагодарил нас и уехал. А меня заинтересовала мотивация дагестанца. Сначало, я выяснил его национальность - оказалось гимринский аварец, с именем Шамиль.Да и как еще могут звать аварца из аула Гимры?! (горное село в Дагестане - родина Имама Шамиля).
Надо отметить , что жители этого селения пользуются славой весьма жестких приверженцев шариата. И тут, человек спасает пьяного...странно...
Я спросил Шамиля - " почему? Пьяный ведь..."
На что аварец ответил - " а что пьяный не человек?!Может не рассчитал мужик, может горе у него какое...пьяный - не пьяный значения не имеет.Люди на то и люди, они должны помогать друг другу".
Так что господа, люди разные и дело не в законах той или иной религии, и даже не в культуре того или иного народа. Просто есть те которым все равно, а есть те которым нет.
Today, tourists asked about inter-ethnic problems in Russia. While I was telling them about the peculiarities of the national issue in Russia, I remembered the story I observed this winter.
So, many people here like to argue that Caucasians live according to fundamentally different laws than other peoples of Russia. The fact that in the North Caucasus, in the price almost Pashtunvali. What is there, beyond Stavropol, begins the Middle Ages ...
Somehow last winter I, with my colleague N.Ch. walked to the metro Sennaya along the Fontanka embankment. Suddenly, the following picture struck the Lomonosov bridge: a very drunk man, in an unbuttoned jacket, tried in every way to fall into the snow, then into Fontanka. A Caucasian was spinning next to him, while with one hand he was holding a drunk and the other was trying to pull something out of his pocket from him.
While my colleague and I approached a man's mobile phone was in the hands of a Caucasian. With that, he clearly tried to call someone. We quickened the pace.
A minute later, we N.C. supported a drunken friend and talked with Caucasians. He is working in a restaurant near the illuminator. Through the window I saw that the man was “threatening” to fall into the Fontanka. Jumped out to help. And he needed the phone to call the relatives of a drunken character. And indeed, after the call from Dagestan (and the Caucasian turned out to be a native of this southern republic), the “victim” brother arrived. Together, we pushed the peasant into the car. Brother thanked us and left. And I was interested in the Dagestani motivation. First, I found out his nationality - it turned out Gimryn Avar named Shamil. Yes, and how else can they call an Avar from the village of Gimry ?! (a mountain village in Dagestan - the birthplace of Imam Shamil).
It should be noted that the inhabitants of this village enjoy the fame of very tough followers of Sharia. And here, a man saves a drunk ... strange ...
I asked Shamil - "why? Drunk because ..."
To which the Avar responded, “But what a drunk person isn’t it? Maybe a peasant may haven’t calculated, maybe he has some kind of grief ... drunk is not drunk
So gentlemen, people are different and the matter is not in the laws of this or that religion, and not even in the culture of this or that nation. Simply, there are those who do not care, but there are those who do not.
So, many people here like to argue that Caucasians live according to fundamentally different laws than other peoples of Russia. The fact that in the North Caucasus, in the price almost Pashtunvali. What is there, beyond Stavropol, begins the Middle Ages ...
Somehow last winter I, with my colleague N.Ch. walked to the metro Sennaya along the Fontanka embankment. Suddenly, the following picture struck the Lomonosov bridge: a very drunk man, in an unbuttoned jacket, tried in every way to fall into the snow, then into Fontanka. A Caucasian was spinning next to him, while with one hand he was holding a drunk and the other was trying to pull something out of his pocket from him.
While my colleague and I approached a man's mobile phone was in the hands of a Caucasian. With that, he clearly tried to call someone. We quickened the pace.
A minute later, we N.C. supported a drunken friend and talked with Caucasians. He is working in a restaurant near the illuminator. Through the window I saw that the man was “threatening” to fall into the Fontanka. Jumped out to help. And he needed the phone to call the relatives of a drunken character. And indeed, after the call from Dagestan (and the Caucasian turned out to be a native of this southern republic), the “victim” brother arrived. Together, we pushed the peasant into the car. Brother thanked us and left. And I was interested in the Dagestani motivation. First, I found out his nationality - it turned out Gimryn Avar named Shamil. Yes, and how else can they call an Avar from the village of Gimry ?! (a mountain village in Dagestan - the birthplace of Imam Shamil).
It should be noted that the inhabitants of this village enjoy the fame of very tough followers of Sharia. And here, a man saves a drunk ... strange ...
I asked Shamil - "why? Drunk because ..."
To which the Avar responded, “But what a drunk person isn’t it? Maybe a peasant may haven’t calculated, maybe he has some kind of grief ... drunk is not drunk
So gentlemen, people are different and the matter is not in the laws of this or that religion, and not even in the culture of this or that nation. Simply, there are those who do not care, but there are those who do not.
У записи 31 лайков,
5 репостов.
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда