В современных конфликтах часто всплывает национальная составляющая. "Взрослые" дяди и тети на полном серьезе , обсуждают какая нация когда и куда раньше пришла , и какой национальности принадлежит тот или иной город и регион... Забывая о том, что само понятие национальность возникло в конце 18 века, а идеи национализма стали распространяться по миру лишь в 19 столетии. Никаких национальностей не было еще 200 лет назад! Люди воспринимали себя частью религиозной общности, сельской или городской общины, социальной касты.
200 лет назад , Хайфа была арабской, Газа и Рамалла - христианскими, Минск и Варшава и Цхинвали - еврейскими, Ереван был центром мусульманского ханства, а например, турецко-курдский Ван и в значительной степени Тбилиси были армянскими городами. Грозный и Махачкала , еще 50 лет назад были русскими городами, а Сухуми - грузинским.
В Таллине и Риге жили немцы, а в Вильнюсе - поляки.
И что? Ничего.
Друзья, нельзя подходить к событиям 19 столетия с позиций и терминологией века 20-ого и наоборот.
200 лет назад , Хайфа была арабской, Газа и Рамалла - христианскими, Минск и Варшава и Цхинвали - еврейскими, Ереван был центром мусульманского ханства, а например, турецко-курдский Ван и в значительной степени Тбилиси были армянскими городами. Грозный и Махачкала , еще 50 лет назад были русскими городами, а Сухуми - грузинским.
В Таллине и Риге жили немцы, а в Вильнюсе - поляки.
И что? Ничего.
Друзья, нельзя подходить к событиям 19 столетия с позиций и терминологией века 20-ого и наоборот.
In contemporary conflicts, a national component often emerges. "Adult" uncles and aunts in all seriousness, discuss which nation when and where they came before, and what nationality this or that city and region belongs to ... Forgetting that the very concept of nationality arose in the late 18th century, and the ideas of nationalism became spread around the world only in the 19th century. There were no nationalities 200 years ago! People perceived themselves as part of a religious community, rural or urban community, social caste.
200 years ago, Haifa was Arab, Gaza and Ramallah were Christian, Minsk and Warsaw and Tskhinvali were Jewish, Yerevan was the center of the Muslim khanate, and for example, the Turkish-Kurdish Van and largely Tbilisi were Armenian cities. Grozny and Makhachkala, 50 years ago were Russian cities, and Sukhumi - Georgian.
The Germans lived in Tallinn and Riga, and the Poles lived in Vilnius.
So what? Nothing.
Friends, it is impossible to approach the events of the 19th century from the positions and terminology of the 20th century and vice versa.
200 years ago, Haifa was Arab, Gaza and Ramallah were Christian, Minsk and Warsaw and Tskhinvali were Jewish, Yerevan was the center of the Muslim khanate, and for example, the Turkish-Kurdish Van and largely Tbilisi were Armenian cities. Grozny and Makhachkala, 50 years ago were Russian cities, and Sukhumi - Georgian.
The Germans lived in Tallinn and Riga, and the Poles lived in Vilnius.
So what? Nothing.
Friends, it is impossible to approach the events of the 19th century from the positions and terminology of the 20th century and vice versa.
У записи 24 лайков,
5 репостов.
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда