Как -то в Ингушетии, я слышал следующую историю -
Лет тридцать тому назад компания вайнахов - чеченцев и ингушей - ехала в поезде Москва-Владикавказ. Решили пойти перекусить в вагон - ресторан.
Заходят, а там дым-коромыслом! Гуляют какие-то ребята. Хорошо так гуляют. С размахом! Водка - рекой, поросеночек зажаренный целиком. Несмотря на то, что внешний вид гулявших говорил о кавказском происхождении, вайнахи очень удивились услышав язык! Вроде не чеченский или ингушский, но уж слишком похож! Значит, диалект какого-нибудь горного тейпа, подумали они, однако почему поросенок?! Водка - ладно. Но поросенок - очевидный перебор! Один из чеченцев подошел к столу и поинтересовался происхождением выпивающей компании. Те ответили, что они цова-тушины или бацби. Православные вайнахи...
В труднодоступных ущельях Цоватистскали находятся четыре селения цова-тушин или как их еще называют бацбийцев. Индурта, Царо, Этелта и Моцарта. Эта часть Тушетии называется Цовата. Здесь как и в других вольных обществах имеются руины крепостей, башни и старинные дома
Кто-то считает цова-тушин вайнахиизированными грузинами, кто-то ищет их корни на территории Джейрахского района современной Ингушетии, кто-то вообще воспринимает бацбийцев как самостоятельный народ.
Однако, сами горцы Цоваты идентифицируют себя с Тушетией и с Грузией, хотя родства с вайнахами не отрицают и в быту до сих пор используют свой вайнахский язык.
Зимой, как и другие тушины , бацбийцы спускаются с гор на кахетинскую равнину, в селение Земо-Алвани.
В Цовату попасть нелегко, это самая труднодоступная и малоизученная часть Тушетии, но и как все в этом регионе, легко достигается пешком и верхом. Самый удобный путь - через Джварбосели - здесь и некоторые машины могут проехать. Можно пройти и верхними тропами из Парсмы (Пирикитское общество) и уже выйти через гомецарские Джварбосели и Дочу в чагминское Омало.
Лет тридцать тому назад компания вайнахов - чеченцев и ингушей - ехала в поезде Москва-Владикавказ. Решили пойти перекусить в вагон - ресторан.
Заходят, а там дым-коромыслом! Гуляют какие-то ребята. Хорошо так гуляют. С размахом! Водка - рекой, поросеночек зажаренный целиком. Несмотря на то, что внешний вид гулявших говорил о кавказском происхождении, вайнахи очень удивились услышав язык! Вроде не чеченский или ингушский, но уж слишком похож! Значит, диалект какого-нибудь горного тейпа, подумали они, однако почему поросенок?! Водка - ладно. Но поросенок - очевидный перебор! Один из чеченцев подошел к столу и поинтересовался происхождением выпивающей компании. Те ответили, что они цова-тушины или бацби. Православные вайнахи...
В труднодоступных ущельях Цоватистскали находятся четыре селения цова-тушин или как их еще называют бацбийцев. Индурта, Царо, Этелта и Моцарта. Эта часть Тушетии называется Цовата. Здесь как и в других вольных обществах имеются руины крепостей, башни и старинные дома
Кто-то считает цова-тушин вайнахиизированными грузинами, кто-то ищет их корни на территории Джейрахского района современной Ингушетии, кто-то вообще воспринимает бацбийцев как самостоятельный народ.
Однако, сами горцы Цоваты идентифицируют себя с Тушетией и с Грузией, хотя родства с вайнахами не отрицают и в быту до сих пор используют свой вайнахский язык.
Зимой, как и другие тушины , бацбийцы спускаются с гор на кахетинскую равнину, в селение Земо-Алвани.
В Цовату попасть нелегко, это самая труднодоступная и малоизученная часть Тушетии, но и как все в этом регионе, легко достигается пешком и верхом. Самый удобный путь - через Джварбосели - здесь и некоторые машины могут проехать. Можно пройти и верхними тропами из Парсмы (Пирикитское общество) и уже выйти через гомецарские Джварбосели и Дочу в чагминское Омало.
Somehow in Ingushetia, I heard the following story -
Thirty years ago, the company of the Vainakhs — Chechens and Ingushes — was traveling in the Moscow-Vladikavkaz train. We decided to go to a snack in the restaurant car.
Come, and there is a smoke-yoke! Some guys are walking. Ok so walk. On a grand scale! Vodka - river, piglets whole fried. Despite the fact that the appearance of the walkers spoke about Caucasian origins, the Vainakhs were very surprised to hear the language! It seems not Chechen or Ingush, but it is too similar! So, a dialect of some mountain teip, they thought, but why a little pig ?! Vodka - okay. But the pig - an obvious bust! One of the Chechens approached the table and inquired about the origin of the drinking company. They replied that they were Tsova-Tushins or Batsbi. Orthodox Vainakhs ...
In the remote gorges Tsovatistskali are four villages Tsov-Tushin or as they are called Batsbi. Indurta, Tsaro, Etelta and Mozart. This part of Tusheti is called Tsovata. Here, as in other free societies, there are ruins of fortresses, towers and old houses
Some consider tsov-tushin vainakhiizirovannymi Georgians, someone is looking for their roots in the territory of the Dzheyrakhsky district of modern Ingushetia, someone generally perceives the Batsbi as an independent people.
However, the mountaineers of Tsovaty themselves identify with Tushetiya and Georgia, although they do not deny the relationship with Vainakhs and still use their Vainakh language in everyday life.
In winter, like other tushins, the Batsbians descend from the mountains to the Kakhetian plain, to the village of Zemo Alvani.
It is not easy to get to Tsovatu, this is the most inaccessible and little-studied part of Tushetia, but how everything in this region is easily reached on foot and on horseback. The most convenient way - through Jvarboseli - here and some cars can pass. It is possible to go through the upper paths from Parsma (Pirikitsk society) and get out of the Gometsarian Dzhvarboseli and Dochu to Omalo in Chagmin.
Thirty years ago, the company of the Vainakhs — Chechens and Ingushes — was traveling in the Moscow-Vladikavkaz train. We decided to go to a snack in the restaurant car.
Come, and there is a smoke-yoke! Some guys are walking. Ok so walk. On a grand scale! Vodka - river, piglets whole fried. Despite the fact that the appearance of the walkers spoke about Caucasian origins, the Vainakhs were very surprised to hear the language! It seems not Chechen or Ingush, but it is too similar! So, a dialect of some mountain teip, they thought, but why a little pig ?! Vodka - okay. But the pig - an obvious bust! One of the Chechens approached the table and inquired about the origin of the drinking company. They replied that they were Tsova-Tushins or Batsbi. Orthodox Vainakhs ...
In the remote gorges Tsovatistskali are four villages Tsov-Tushin or as they are called Batsbi. Indurta, Tsaro, Etelta and Mozart. This part of Tusheti is called Tsovata. Here, as in other free societies, there are ruins of fortresses, towers and old houses
Some consider tsov-tushin vainakhiizirovannymi Georgians, someone is looking for their roots in the territory of the Dzheyrakhsky district of modern Ingushetia, someone generally perceives the Batsbi as an independent people.
However, the mountaineers of Tsovaty themselves identify with Tushetiya and Georgia, although they do not deny the relationship with Vainakhs and still use their Vainakh language in everyday life.
In winter, like other tushins, the Batsbians descend from the mountains to the Kakhetian plain, to the village of Zemo Alvani.
It is not easy to get to Tsovatu, this is the most inaccessible and little-studied part of Tushetia, but how everything in this region is easily reached on foot and on horseback. The most convenient way - through Jvarboseli - here and some cars can pass. It is possible to go through the upper paths from Parsma (Pirikitsk society) and get out of the Gometsarian Dzhvarboseli and Dochu to Omalo in Chagmin.
У записи 32 лайков,
10 репостов.
10 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда