Последнее время малоизвестное в России государство Мали вновь вышло, что называется, на "первые полосы". Говорят в основном, о туарегах и об их сепаратистским проекте независимого государства - об Азаваде. Известно об этих ребятах крайне мало. Одни упоминают их связи с Аль Каидой, другие видят в них светских революционеров отвергающих любые попытки салафаитизации региона.
Как же обстоят дела на самом деле?
Еще сто лет назад, туареги, точнее племена берберских кочевников в Сахаре, не воспринимали себя единым народом. Не секрет, что идея национальной идентичности - идея глубоко европейская , до севера Африки дошедшая поздно.
У них есть относительно единый язык - тамашек, некая общая структура племен, но единая нация лишь начинает зарождаться. Туареги живут в пяти странах Африки - в Алжире, Ливии, Нигере,Буркина Фасо и в Мали.То есть исторически на территории Французского Судана и Французского Алжира Именно на севере современного Мали, в районах городов Гао и Тимбукту туареги племенной федерации Ифорас решили создать свое государство. Столицей принято считать легендарный Тимбукту.
Первое восстание, кочевники подняли на заре независимости Мали - в 1963 году и потом раз в несколько лет , при поддержке то Алжира, то Ливии туареги предпринимали все новые и новые попытки создания единой государственности.
Изначально, религиозная составляющая у кочевников вообще отсутствовала. Однако, в конце 1990-ых - начале нулевых , один из лидеров туарегов Аг Гали ушел "с головой" в идеи радикального ислама и решил реформировать национально-освободительное движение туарегов (МNLA) в религиозное. Сменить идеологическую базу , так сказать. Но туареги были бесконечно далеки от религиозного экстремизма, поэтому старейшины Ифораса не поддержали идей Аг Гали и он создал отдельную от MNLA организацию "Ансар ад-Дин". Его движение действительно поддерживает отношения как с "аль Каидой в Магрибе", так и с МNLA, но сторонников и последователей у Аг Гали немного. Его участие в конфликте с официальным Бамако (столица Мали) на стороне светских туарегов объясняется его туарегской сущностью, а не желанием построить отдельно взятый Халифат среди песков Сахары.
Что сегодня?
Сегодня, север Мали буквально напичкан бывшим ливийским оружием, регулярная туда не заходит или почти не заходит. При этом туареги раздумали создавать собственное государство и теперь хотят широкую автономию в рамках Мали. Дальнейшее развитие событий , во многом зависит от Франции, ибо северо-западная Африка - это французский мир, а значит им и "рулить". Решение о предоставлении Азаваду широкой автономии может раз и навсегда решить туарегскую проблему и об этом наверняка подозревают в Париже.
Как же обстоят дела на самом деле?
Еще сто лет назад, туареги, точнее племена берберских кочевников в Сахаре, не воспринимали себя единым народом. Не секрет, что идея национальной идентичности - идея глубоко европейская , до севера Африки дошедшая поздно.
У них есть относительно единый язык - тамашек, некая общая структура племен, но единая нация лишь начинает зарождаться. Туареги живут в пяти странах Африки - в Алжире, Ливии, Нигере,Буркина Фасо и в Мали.То есть исторически на территории Французского Судана и Французского Алжира Именно на севере современного Мали, в районах городов Гао и Тимбукту туареги племенной федерации Ифорас решили создать свое государство. Столицей принято считать легендарный Тимбукту.
Первое восстание, кочевники подняли на заре независимости Мали - в 1963 году и потом раз в несколько лет , при поддержке то Алжира, то Ливии туареги предпринимали все новые и новые попытки создания единой государственности.
Изначально, религиозная составляющая у кочевников вообще отсутствовала. Однако, в конце 1990-ых - начале нулевых , один из лидеров туарегов Аг Гали ушел "с головой" в идеи радикального ислама и решил реформировать национально-освободительное движение туарегов (МNLA) в религиозное. Сменить идеологическую базу , так сказать. Но туареги были бесконечно далеки от религиозного экстремизма, поэтому старейшины Ифораса не поддержали идей Аг Гали и он создал отдельную от MNLA организацию "Ансар ад-Дин". Его движение действительно поддерживает отношения как с "аль Каидой в Магрибе", так и с МNLA, но сторонников и последователей у Аг Гали немного. Его участие в конфликте с официальным Бамако (столица Мали) на стороне светских туарегов объясняется его туарегской сущностью, а не желанием построить отдельно взятый Халифат среди песков Сахары.
Что сегодня?
Сегодня, север Мали буквально напичкан бывшим ливийским оружием, регулярная туда не заходит или почти не заходит. При этом туареги раздумали создавать собственное государство и теперь хотят широкую автономию в рамках Мали. Дальнейшее развитие событий , во многом зависит от Франции, ибо северо-западная Африка - это французский мир, а значит им и "рулить". Решение о предоставлении Азаваду широкой автономии может раз и навсегда решить туарегскую проблему и об этом наверняка подозревают в Париже.
Recently, the state of Mali, a little-known in Russia, has once again been released, as they say, on the “front pages”. They speak mainly about the Tuaregs and their separatist project of an independent state - Azawad. We know very little about these guys. Some mention their ties to Al Qaeda, others see them as secular revolutionaries who reject any attempts to Salafite the region.
How are things really?
A hundred years ago, the Tuareg, or rather the tribes of the Berber nomads in the Sahara, did not perceive themselves as one people. It is no secret that the idea of national identity is a deeply European idea, which came to the north of Africa late.
They have a relatively single language - tamashek, a certain general structure of the tribes, but a single nation is just beginning to emerge. Tuaregs live in five countries in Africa - in Algeria, Libya, Niger, Burkina Faso and Mali. That is, historically in the territory of French Sudan and French Algeria . The capital is considered to be the legendary Timbuktu.
The first uprising, the nomads raised at the dawn of Mali’s independence - in 1963 and then once every few years, with the support of Algeria and Libya, the Tuareg made more and more new attempts to create a single statehood.
Initially, the religious component of the nomads was completely absent. However, in the late 1990s - the beginning of the 2000s, Ag Gali, one of the leaders of the Tuareg, went headlong into the ideas of radical Islam and decided to reform the Tuareg national liberation movement (MNLA) into a religious one. Change the ideological base, so to speak. But the Tuaregs were infinitely far from religious extremism, so the elders of Iphras did not support the ideas of Ag Ghali and he created the Ansar ad-Din organization separate from MNLA. His movement does maintain relations with both Al Qaeda in the Maghreb and the MNLA, but Ag Gali’s supporters and followers are few. His participation in the conflict with official Bamako (the capital of Mali) on the side of the secular Tuareg is explained by its Tuareg essence, and not by the desire to build a single Caliphate among the sands of the Sahara.
What today?
Today, the north of Mali is literally crammed with the former Libyan weapon, the regular one doesn’t enter there or barely enter. At the same time, the Tuaregs have thought to create their own state and now they want wide autonomy within Mali. Further developments are largely dependent on France, for north-west Africa is the French world, which means that they should "steer". The decision to grant Azawad broad autonomy can once and for all solve the Tuareg problem and is most likely suspected in Paris.
How are things really?
A hundred years ago, the Tuareg, or rather the tribes of the Berber nomads in the Sahara, did not perceive themselves as one people. It is no secret that the idea of national identity is a deeply European idea, which came to the north of Africa late.
They have a relatively single language - tamashek, a certain general structure of the tribes, but a single nation is just beginning to emerge. Tuaregs live in five countries in Africa - in Algeria, Libya, Niger, Burkina Faso and Mali. That is, historically in the territory of French Sudan and French Algeria . The capital is considered to be the legendary Timbuktu.
The first uprising, the nomads raised at the dawn of Mali’s independence - in 1963 and then once every few years, with the support of Algeria and Libya, the Tuareg made more and more new attempts to create a single statehood.
Initially, the religious component of the nomads was completely absent. However, in the late 1990s - the beginning of the 2000s, Ag Gali, one of the leaders of the Tuareg, went headlong into the ideas of radical Islam and decided to reform the Tuareg national liberation movement (MNLA) into a religious one. Change the ideological base, so to speak. But the Tuaregs were infinitely far from religious extremism, so the elders of Iphras did not support the ideas of Ag Ghali and he created the Ansar ad-Din organization separate from MNLA. His movement does maintain relations with both Al Qaeda in the Maghreb and the MNLA, but Ag Gali’s supporters and followers are few. His participation in the conflict with official Bamako (the capital of Mali) on the side of the secular Tuareg is explained by its Tuareg essence, and not by the desire to build a single Caliphate among the sands of the Sahara.
What today?
Today, the north of Mali is literally crammed with the former Libyan weapon, the regular one doesn’t enter there or barely enter. At the same time, the Tuaregs have thought to create their own state and now they want wide autonomy within Mali. Further developments are largely dependent on France, for north-west Africa is the French world, which means that they should "steer". The decision to grant Azawad broad autonomy can once and for all solve the Tuareg problem and is most likely suspected in Paris.
У записи 12 лайков,
4 репостов.
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда