В начале мая 2015 году, мы с Ф. были в бадахшанской столице - городе Хорог. Город был украшен к наступающему празднику, везде висели флаги с поздравлениями ветеранов и т.д .
Большинство текстов на транспарантах начинались словами "Ид Мубарак". Я с иронизировал в беседе с молодым памирцем -
"Какой, мол, Ид Мубарак?", что грядет за такой важный для памирцев праздник, что используется мусульманское поздравление?
Памирец отвечает - "Как какой? 9 мая!"
Я спросил какое отношение имеет этот праздник к Таджикистану вообще и к Памиру в частности.
На что мой собеседник молча достал телефон и показал фото своего прадеда. В Берлине. В мае 1945- ого.
И дело не в том, что прадед воевал, а в том что правнук хранит эту фотографию.
Я против мигрантов. Против мигрантов, которые несут в мой мир чуждую культуру, навязывают свои обычаи и традиции, свои понятия о том что такое "хорошо и плохо". И если бы такие мигранты приехали в Петербург -мне бы это очень не понравилось..
Проблема в том, что в Петербурге нет таких мигрантов! Люди пытающиеся увидеть в узбеках и таджиках каких-нибудь мифических афганцев, видимо, ни разу не общались с ними! У меня, с выходцем из Бухары и Хорога , Астаны или Оша, приезжим из Гянджи или Кутаиси, из кишлака он или аула - одни понятия о "хорошо и плохо", один Новый год, первое сентября , девятое мая и что важнее - один русский язык.
Поэтому не надо рассказывать истории про мигрантскую проблему в России - ее нет. Также как и самих мигрантов.
Большинство текстов на транспарантах начинались словами "Ид Мубарак". Я с иронизировал в беседе с молодым памирцем -
"Какой, мол, Ид Мубарак?", что грядет за такой важный для памирцев праздник, что используется мусульманское поздравление?
Памирец отвечает - "Как какой? 9 мая!"
Я спросил какое отношение имеет этот праздник к Таджикистану вообще и к Памиру в частности.
На что мой собеседник молча достал телефон и показал фото своего прадеда. В Берлине. В мае 1945- ого.
И дело не в том, что прадед воевал, а в том что правнук хранит эту фотографию.
Я против мигрантов. Против мигрантов, которые несут в мой мир чуждую культуру, навязывают свои обычаи и традиции, свои понятия о том что такое "хорошо и плохо". И если бы такие мигранты приехали в Петербург -мне бы это очень не понравилось..
Проблема в том, что в Петербурге нет таких мигрантов! Люди пытающиеся увидеть в узбеках и таджиках каких-нибудь мифических афганцев, видимо, ни разу не общались с ними! У меня, с выходцем из Бухары и Хорога , Астаны или Оша, приезжим из Гянджи или Кутаиси, из кишлака он или аула - одни понятия о "хорошо и плохо", один Новый год, первое сентября , девятое мая и что важнее - один русский язык.
Поэтому не надо рассказывать истории про мигрантскую проблему в России - ее нет. Также как и самих мигрантов.
In early May 2015, F. and I were in the Badakhshan capital, the city of Khorog. The city was decorated for the upcoming holiday, everywhere there were flags with congratulations to veterans, etc.
Most of the texts on the banners began with the words "Id Mubarak". I was ironic in a conversation with a young Pamir -
“What supposedly Eid Mubarak?”, What is coming for such an important holiday for the Pamiris that a Muslim greeting is used?
Pamir responds - "How what? May 9!"
I asked what relation this holiday has to Tajikistan in general and to the Pamirs in particular.
To which my interlocutor silently pulled out the phone and showed a photo of his great-grandfather. In Berlin. In May of 1945.
And the point is not that the great-grandfather fought, but the fact that the great-grandson keeps this photo.
I am against migrants. Against migrants who carry an alien culture into my world, they impose their customs and traditions, their notions about what is “good and bad”. And if such migrants came to Petersburg, I would not like it very much ..
The problem is that there are no such migrants in Petersburg! People trying to see some mythical Afghans in Uzbeks and Tajiks apparently never spoke to them! I, with people from Bukhara and Khorog, Astana or Osh, come from Ganja or Kutaisi, from the village he or the aul - some notions about “good and bad”, one New Year, the first of September, the ninth of May, and more importantly, one Russian tongue.
Therefore, it is not necessary to tell stories about the migrant problem in Russia - it does not exist. As well as the migrants themselves.
Most of the texts on the banners began with the words "Id Mubarak". I was ironic in a conversation with a young Pamir -
“What supposedly Eid Mubarak?”, What is coming for such an important holiday for the Pamiris that a Muslim greeting is used?
Pamir responds - "How what? May 9!"
I asked what relation this holiday has to Tajikistan in general and to the Pamirs in particular.
To which my interlocutor silently pulled out the phone and showed a photo of his great-grandfather. In Berlin. In May of 1945.
And the point is not that the great-grandfather fought, but the fact that the great-grandson keeps this photo.
I am against migrants. Against migrants who carry an alien culture into my world, they impose their customs and traditions, their notions about what is “good and bad”. And if such migrants came to Petersburg, I would not like it very much ..
The problem is that there are no such migrants in Petersburg! People trying to see some mythical Afghans in Uzbeks and Tajiks apparently never spoke to them! I, with people from Bukhara and Khorog, Astana or Osh, come from Ganja or Kutaisi, from the village he or the aul - some notions about “good and bad”, one New Year, the first of September, the ninth of May, and more importantly, one Russian tongue.
Therefore, it is not necessary to tell stories about the migrant problem in Russia - it does not exist. As well as the migrants themselves.
У записи 17 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда