Шейхантаур - древняя даха (так называли самостоятельные в районы) Ташкента. В первой половине 18 века, дахи было четыре и получается у каждого такого района Ташкента был свой, фактически, независимый глава - хаким.
Некоторые даже сравнивали торговый Ташкент первой половины 18 века со свободными городами Европы.
В 1784 году хаким Шейхантаура Юнус ходжа объединяет город, захватывая соседние три дахи. Так что именно с Шейхантауром связано возникновение независимого и единого Ташкентского государства.
Сегодня, о былом великолепии мало что напоминает. Доступны к просмотру лишь два мавзолея. Мавзолей шейха Ховенди ат-Тахура (отсюда и название Шейхантаур), известного суфия эпохи Тамерлана, прямого потомка Умара ибн аль - Хаттаба, одно из старейших зданий города. И мавзолей с неожиданно пирамидально-конусной крышей, где покоится казахский политический деятель 15 века Калдыргач-бий. P. S. Помним, что Казахстан за углом.
Сегодня, сложно найти эти два здания, затерянные среди джунглей новостроек, во дворах улиц Алишера Навои и Абдуллы Кадери, но ещё совсем недавно, в 1921 году, именно сюда, на Шейхантаур, каждый день приходил поэт Сергей Есенин, сидел в местных чайханах и пытался постичь Азию. Азию и себя. Тогда это был центр старого, мусульманского, "сартского" Ташкента. Во времена Есенина, жизнь здесь кипела с настоящим восточным драйвом и его же, восточным фатализмом. Эта ароматная, азиатская атмосфера манила поэта каждый день в Шейхантаур...
Считается , что именно отсюда родом ориентализм Есенина и именно про Шейхантаур следующие строки :
"Улеглась моя былая рана —
Пьяный бред не гложет сердце мне.
Синими цветами Тегерана
Я лечу их нынче в чайхане.
Сам чайханщик с круглыми плечами,
Чтобы славилась пред русским чайхана, Угощает меня красным чаем
Вместо крепкой водки и вина. "
Некоторые даже сравнивали торговый Ташкент первой половины 18 века со свободными городами Европы.
В 1784 году хаким Шейхантаура Юнус ходжа объединяет город, захватывая соседние три дахи. Так что именно с Шейхантауром связано возникновение независимого и единого Ташкентского государства.
Сегодня, о былом великолепии мало что напоминает. Доступны к просмотру лишь два мавзолея. Мавзолей шейха Ховенди ат-Тахура (отсюда и название Шейхантаур), известного суфия эпохи Тамерлана, прямого потомка Умара ибн аль - Хаттаба, одно из старейших зданий города. И мавзолей с неожиданно пирамидально-конусной крышей, где покоится казахский политический деятель 15 века Калдыргач-бий. P. S. Помним, что Казахстан за углом.
Сегодня, сложно найти эти два здания, затерянные среди джунглей новостроек, во дворах улиц Алишера Навои и Абдуллы Кадери, но ещё совсем недавно, в 1921 году, именно сюда, на Шейхантаур, каждый день приходил поэт Сергей Есенин, сидел в местных чайханах и пытался постичь Азию. Азию и себя. Тогда это был центр старого, мусульманского, "сартского" Ташкента. Во времена Есенина, жизнь здесь кипела с настоящим восточным драйвом и его же, восточным фатализмом. Эта ароматная, азиатская атмосфера манила поэта каждый день в Шейхантаур...
Считается , что именно отсюда родом ориентализм Есенина и именно про Шейхантаур следующие строки :
"Улеглась моя былая рана —
Пьяный бред не гложет сердце мне.
Синими цветами Тегерана
Я лечу их нынче в чайхане.
Сам чайханщик с круглыми плечами,
Чтобы славилась пред русским чайхана, Угощает меня красным чаем
Вместо крепкой водки и вина. "
Sheikhantaur is an ancient dah (so called independent in districts) of Tashkent. In the first half of the 18th century, there were four dahis and it turns out that each such district of Tashkent had its own, in fact, independent chapter - hakim.
Some even compared the Tashkent shopping mall of the first half of the 18th century with the free cities of Europe.
In 1784, Hakim Sheikhantaur Yunus Khoja unites the city, capturing the neighboring three dahis. So it is precisely with Sheikhantaur that the emergence of an independent and united Tashkent state is connected.
Today, about former glory reminds little. Only two mausoleums are available for viewing. The mausoleum of Sheikh Hovendi at-Tahur (hence the name of Sheihantaur), the famous Sufi of the epoch of Tamerlane, a direct descendant of Umar ibn al - Khattab, is one of the oldest buildings in the city. And the mausoleum with unexpectedly pyramidal-conical roof, where the Kazakh political figure of the 15th century Kaldyrgach-biy rests. P. S. Remember that Kazakhstan is around the corner.
Today, it is difficult to find these two buildings, lost among the jungle of new buildings, in the courtyards of Alisher Navoi and Abdullah Kaderi streets, but more recently, in 1921, it was here, on Sheykhantaur, that poet Sergey Yesenin came every day, sat in local tea houses and tried comprehend Asia. Asia and yourself. Then it was the center of the old, Muslim, "Sart" Tashkent. At the time of Esenin, life here was in full swing with this oriental drive and his own, eastern fatalism. This fragrant, Asian atmosphere beckons the poet every day in Sheykhantaur ...
It is believed that it is from here that the Yesenin Orientalism comes from and the following lines about Sheihantaur:
"My former wound has subsided -
Drunk nonsense does not gnaw at my heart.
Tehran's blue flowers
I am treating them today in the teahouse.
The tea-man himself with round shoulders,
To be famous for the Russian teahouse, Treats me with red tea
Instead of strong vodka and wine. "
Some even compared the Tashkent shopping mall of the first half of the 18th century with the free cities of Europe.
In 1784, Hakim Sheikhantaur Yunus Khoja unites the city, capturing the neighboring three dahis. So it is precisely with Sheikhantaur that the emergence of an independent and united Tashkent state is connected.
Today, about former glory reminds little. Only two mausoleums are available for viewing. The mausoleum of Sheikh Hovendi at-Tahur (hence the name of Sheihantaur), the famous Sufi of the epoch of Tamerlane, a direct descendant of Umar ibn al - Khattab, is one of the oldest buildings in the city. And the mausoleum with unexpectedly pyramidal-conical roof, where the Kazakh political figure of the 15th century Kaldyrgach-biy rests. P. S. Remember that Kazakhstan is around the corner.
Today, it is difficult to find these two buildings, lost among the jungle of new buildings, in the courtyards of Alisher Navoi and Abdullah Kaderi streets, but more recently, in 1921, it was here, on Sheykhantaur, that poet Sergey Yesenin came every day, sat in local tea houses and tried comprehend Asia. Asia and yourself. Then it was the center of the old, Muslim, "Sart" Tashkent. At the time of Esenin, life here was in full swing with this oriental drive and his own, eastern fatalism. This fragrant, Asian atmosphere beckons the poet every day in Sheykhantaur ...
It is believed that it is from here that the Yesenin Orientalism comes from and the following lines about Sheihantaur:
"My former wound has subsided -
Drunk nonsense does not gnaw at my heart.
Tehran's blue flowers
I am treating them today in the teahouse.
The tea-man himself with round shoulders,
To be famous for the Russian teahouse, Treats me with red tea
Instead of strong vodka and wine. "
У записи 19 лайков,
3 репостов,
771 просмотров.
3 репостов,
771 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда