Ещё одна интересная история про Мавританию, описанная польским этнографом Анной Ковальска-Левицка.
В Сахаре ей встретился очень авторитетный человек, по сути второй после местного вождя. В нём не было ничего примечательного, но он был чернокожим...
Оказалось, что его отец свободный тукулер с брегов Сенегала, а мать... арабка из хасанов. Поскольку, в Мавритании важно именно происхождение матери - то несмотря на цвет кожи, товарищ считался вполне благородным человеком.
П. С. Кстати, если у марабута (бербера высшей касты) или араба - хасана рождается сын (или дочь) от рабыни-негритянки, он может его усыновить и тогда ребёнок получает статус свободного человека.
В Сахаре ей встретился очень авторитетный человек, по сути второй после местного вождя. В нём не было ничего примечательного, но он был чернокожим...
Оказалось, что его отец свободный тукулер с брегов Сенегала, а мать... арабка из хасанов. Поскольку, в Мавритании важно именно происхождение матери - то несмотря на цвет кожи, товарищ считался вполне благородным человеком.
П. С. Кстати, если у марабута (бербера высшей касты) или араба - хасана рождается сын (или дочь) от рабыни-негритянки, он может его усыновить и тогда ребёнок получает статус свободного человека.
Another interesting story about Mauritania, described by the Polish ethnographer Anna Kowalska-Levitska.
In the Sahara she met a very reputable person, essentially the second after the local leader. There was nothing remarkable about him, but he was black ...
It turned out that his father was a free tukuler from the coast of Senegal, and his mother ... an Arab from Hassans. Since, in Mauritania, it is the origin of the mother that is important - despite the color of the skin, the comrade was considered a quite noble person.
PS By the way, if a marabout (a Berber of the highest caste) or an Arab - Hassan has a son (or daughter) from a slave-Negro woman, he can adopt him and then the child receives the status of a free person.
In the Sahara she met a very reputable person, essentially the second after the local leader. There was nothing remarkable about him, but he was black ...
It turned out that his father was a free tukuler from the coast of Senegal, and his mother ... an Arab from Hassans. Since, in Mauritania, it is the origin of the mother that is important - despite the color of the skin, the comrade was considered a quite noble person.
PS By the way, if a marabout (a Berber of the highest caste) or an Arab - Hassan has a son (or daughter) from a slave-Negro woman, he can adopt him and then the child receives the status of a free person.
У записи 2 лайков,
0 репостов,
543 просмотров.
0 репостов,
543 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда