Не устаю удивляться, насколько разные еврейские общины, веками...

Не устаю удивляться, насколько разные еврейские общины, веками не имевшие связей друг с другом, были на самом деле, похожи между собой. Устройством, профессиями, кухней...
В России слэш Восточной Европе - всякая рыба фиш , приедете в Дербент - будет кутум. В Касабланке - храйме. Но это ладно. Допустим кашрут. По алкоголю - похожая история.
Но профессии! От Бешенковичей в Белоруссии до Бухары и Диярбакира и Джизре, от Одессы до Феса, от грузинского Лайлаши до острова Джерба в Тунисе - везде одна и та же тема. "Здесь жил сапожник, здесь портной, здесь еврейская лавка, а там мельница..."
А организация еврейских кварталов? Марокканские меллахи, узбекские и таджикские джухутоны, европейские гетто...
Вдумчивый читатель скажет - А это потому что всё окружающее население нас ненавидело (хотя, мы хорошие) , из-за них мы плохо питались, не могли заниматься сельским хозяйством и отгонным скотоводством (а мы так хотели), были вынужденны жить в отдельных кварталах (наша мечта была жить со всеми иноплеменниками и иноверцами дружной семьёй). Вообщем, сплошной антисемитизм, ад и определенная автономия.
Нет, друзья. По разному было. Где-то евреям не нравилось жить отдельно, а где-то наоборот. Да и рыба разная была и сельское хозяйство не всех евреев привлекало...Общность многоликой еврейской культуры, говорит не о тотальной к нам ненависти со стороны окружающих , а скорее, а скорее о едином еврейском пространстве, сумевшим загадочным образом сохранится в диаспоре.
I do not get surprised at how different Jewish communities, which for centuries have not had connections with each other, were in fact similar to each other. Device, profession, cuisine ...
In Russia, slash Eastern Europe - every fish fish, come to Derbent - will be Kutum. In Casablanca - Grime. But it is fine. Let kashrut. Alcohol is a similar story.
But the profession! From Beshenkovichi in Belarus to Bukhara and Diyarbakir and Dzhizre, from Odessa to Fes, from Georgian Lailashi to the island of Djerba in Tunisia is the same theme everywhere. "A shoemaker lived here, a tailor lived here, a Jewish shop here, and a mill there ..."
And the organization of Jewish quarters? Moroccan Mellachians, Uzbek and Tajik Juhutons, European Ghettos ...
Thoughtful reader will say - And this is because all the surrounding population hated us (although we are good), because of them we were poorly fed, we could not engage in agriculture and transhumant cattle breeding (and we wanted), were forced to live in separate quarters ( our dream was to live with all the foreigners and the infidels friendly family). In general, solid anti-Semitism, hell and a certain autonomy.
No, friends. It was different. Somewhere the Jews did not like to live separately, but somewhere the other way around. Yes, the fish was different, and agriculture did not attract all Jews ... The community of many-sided Jewish culture speaks not about total hatred towards us from others, but rather, but rather about a single Jewish space that was able to mysteriously remain in the diaspora.
У записи 9 лайков,
0 репостов,
576 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда

Понравилось следующим людям