В детстве, я часто обращал внимание на чернокожих...

В детстве, я часто обращал внимание на чернокожих соседей. Никак не мог понять, вроде говорят на арабском, но негры! Точнее - негритянки.В нашем дворе были только женщины. Как так получилось? Кто эти странные дамы, из какой саванны они прибыли? - спрашивал я окружающих.
Но никому не было до этого дела.
- "Какие-то арабы. Черные просто."

Значительно позже, я узнал, что в Израиле и Палестине проживают тысячи чернокожих арабов. Большинство из них, являются потомками африканских рабов. Иерусалим, Лод, Рамалла и даже целый город таких людей - Джиср аз-Зарка. Более 10.000 проживают в Секторе Газа. Все группы афро-палестинцев, кроме иерусалимской, подвергаются дискриминации. Ведь они - черные, потомки рабов. А во многих странах Ближнего Востока - это приговор.
С ними нельзя сочетаться браком. Они выполняют самую грязную работу. Чернокожие остаются на обочине традиционного арабского общества, не только в Израиле или Палестине. Яркий пример - южный Ирак, окрестности Басры, где живут более миллиона чернокожих. Живут на положении низшей касты. Когда-то завезенные арабскими работорговцами из Африки для расчистки солончаков, они и сегодня влачат жалкое существование. Как и везде - с ними нельзя вступать в брак, им не дают занимать никаких постов, они де-факто, подчиняются вождям местных племен.
А что там у персов?
В Иране тоже живут потомки рабов. Их много , например, в Хузестане , где их предки выращивали сахарный тростник. Традиционно считается, что положение чернокожих в Иране лучше, их положения в арабских странах. Есть известные музыканты, спортсмены, представители афро-иранцев в органах власти. Нет чёткого запрета на смешанный брак. Однако, определенное отчуждение всё же сохраняется.

Думаю, подробное положение дел связано не только с цветом кожи. В некоторых регионах российского юга, до недавнего времени сохранялся запрет на браки с потомками рабов, а в ряде случаев, их даже хоронили на отдельных кладбищах. В этих местах, до сих пор встречаются общины, где положение потомков низших сословий, скажем так, отличается от окружающего, "коренного" населения. И в этой истории - все белые - внешне потомка раба, от потомка вольного общинника, отличить невозможно.
То есть, первичен не столько цвет человека , сколько социальное положение его предков, сословие.
В ряде регионов арабского мира, цвет кожи просто совпадает с социальным положением. Отсюда, презрительное обращение к афро-арабам "абд" (араб. "раб").

Впрочем, есть и хорошие новости. В 21 веке эта система обречена. И особая социальная ниша для потомков чернокожих невольников сохранится лишь в Мавритании и среди племенных федераций Западной Сахары.
In childhood, I often paid attention to black neighbors. I could not understand it, they speak Arabic, but negros! More precisely - black women. There were only women in our yard. How did that happen? Who are these strange ladies, from which savanna they came from? - I asked others.
But no one was concerned.
- "Some Arabs. Black just."

Much later, I learned that thousands of black Arabs live in Israel and Palestine. Most of them are descendants of African slaves. Jerusalem, Lod, Ramallah and even the whole city of such people - Jisr al-Zarqa. More than 10,000 live in Gaza. All groups of Afro-Palestinians, except for Jerusalem, are discriminated against. After all, they are black, descendants of slaves. And in many countries in the Middle East - this is a sentence.
They can not be married. They do the dirtiest work. Blacks remain on the sidelines of traditional Arab society, not only in Israel or Palestine. A vivid example is southern Iraq, the neighborhood of Basra, where more than a million blacks live. They live in a lower caste position. Once brought by Arab slave traders from Africa to clean up salt marshes, they still eke out a miserable existence. As elsewhere, they cannot be married, they are not allowed to hold any posts, they are de facto subject to the leaders of the local tribes.
And what about the Persians?
The descendants of slaves also live in Iran. There are many of them, for example, in Khuzestan, where their ancestors grew sugar cane. Traditionally it is considered that the position of blacks in Iran is better, their position in Arab countries. There are famous musicians, athletes, representatives of Afro-Iranians in government. There is no clear prohibition on intermarriage. However, a certain alienation still persists.

I think the detailed state of affairs is connected not only with the color of the skin. In some regions of the Russian south, until recently, there was a ban on marriages with descendants of slaves, and in some cases, they were even buried in separate cemeteries. In these places, there are still communities where the position of the descendants of the lower classes, shall we say, is different from the surrounding, "indigenous" population. And in this story - all whites - outwardly the descendant of a slave, from the descendant of a free congregator, cannot be distinguished.
That is, it is not so much the color of a person that is primary as the social position of his ancestors, the estate.
In some regions of the Arab world, the color of the skin simply coincides with the social situation. Hence, the contempt for the Afro-Arabs "abd" (Arab. "Slave").

However, there is good news. In the 21st century, this system is doomed. And a special social niche for the descendants of black slaves will remain only in Mauritania and among the tribal federations of Western Sahara.
У записи 15 лайков,
1 репостов,
645 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда

Понравилось следующим людям