К вопросу о разных культурах и восприятиях.
Забавная история произошла с нашумевшим фильмом "Теснота", какого-то юного кабардинского режиссёра.
Я узнал о фильме, благодаря сообщениям различных кавказских знакомых и незнакомых -
"- Ну чего скажешь, Лёня? Ответка прилетит тому кабардинцу?
- Евреи не простят такого. Тем более их в этой сфере много, хер куда этот фильм пройдет.
- А может его закажут? Ну типо катастрофа, всё такое?
- Стопудово начнут кричать об антисемитизме. Молодец режиссёр, поставил евреев на место"
В результате, я пошёл на фильм.
Что сказать?
Ситуация презабавная!
Ведь русские евреи и не поняли на что тут обижаться! Их, ситуация показанная в фильме не может оскорбить))
Нет, они не поняли зачем режиссер заселил ашкеназов в горско-еврейскую колонку Нальчика (русские евреи там не живут). Нет, они не заметили , что в фильме нет ни одной кабардинки.И не задались вопросом почему. Они вообще никогда не были на Кавказе. Тем более в Нальчике. Для них кавказцы - это знакомый фотограф Ашот, из горного аула Армении, пятое поколение в Петербурге.
Русские евреи ничего не знают об отношениях между мужчиной и женщиной на Кавказе, между детьми и родителями. Они не поняли сцены с сигаретами.
История с трусами, со специфическими отношениями между сестрой и братом - всё это прошло мимо. Евреи смотрели этот фильм глазами москвича и петербуржца. Они даже представить себе не могут как этот фильм и, как следствие, они сами , смотрятся глазами кавказцев!
И вроде по фиг, подумаешь! Какая разница?!Но ведь снимал-то фильм кабардинец и в картине очень важное место уделяется именно Кавказу, Нальчику, где вырос режиссер. То есть, предположить , что подобная история получилась ненамеренно - сложно. Как и закрыть глаза на кавказскую составляющую "Тесноты". Ведь об этом и фильм.
Зачем такой сюжет понадобился кабардинскому режиссеру?
Точно не знаю, но предполагаю, что товарищ хотел снять "фильм-бомбу" о Кавказе. Так, как никто раньше не делал. Ну типо с блядством, пьянством и т.д.
Но как это сделать?
Сними он подобное кино, где на месте главной героини была бы кабардинка - свои бы уничтожили. Появление балкарки , немедленно бы вызвало межнациональный конфликт. Упоминания чеченки или ингушки , скорее всего закончилось бы смертью режиссёра. Извинения бы не помогли. Такое не прощают. Сильно пострадал бы он и от подобного фильма посвященного кумыкской семье или осетинской. Вообщем, так или иначе, после подобной картины, посвященной местной национальности , у него не было бы шансов на возвращение в регион.
Но снять "бомбу" ведь хочется!
Кого же взять?
Русских - неинтересно.
Армян с местными евреями? Греков?
Ситуация или-или. Не чеченцы, но неприятности устроить тоже могут. Глядишь, фильм вообще не выйдет!
Поэтому -то и было решение о "переселении" ашкеназов в Нальчик.
С точки зрения кавказцев, у русских евреев тоже традиции, законы всякие есть (как-то, ведь они правят Россией?), вот их мы и будем нарушать! И волки сыты и овцы целы!
К чему это я?
К тому ,что культуры разные. И тяжкое оскорбление для одних, для других пройдет незамеченным. Они "не в теме".
В Тбилиси есть винный магазин. На нём написано, что-то вроде " Вино 1980 года выпуска, раскрепостит Оксану 1985 года выпуска". Как-то, я подошел и спросил персонажа торгоющего в этой винной лавке - "Зачем так написали? Ведь украинцы, русские , белорусы не будут у вас покупать вино!"
"С чего ты взял? " - засмеялся продавец.
И покупают и с этой надписью фотографируются.
И он прав.
Забавная история произошла с нашумевшим фильмом "Теснота", какого-то юного кабардинского режиссёра.
Я узнал о фильме, благодаря сообщениям различных кавказских знакомых и незнакомых -
"- Ну чего скажешь, Лёня? Ответка прилетит тому кабардинцу?
- Евреи не простят такого. Тем более их в этой сфере много, хер куда этот фильм пройдет.
- А может его закажут? Ну типо катастрофа, всё такое?
- Стопудово начнут кричать об антисемитизме. Молодец режиссёр, поставил евреев на место"
В результате, я пошёл на фильм.
Что сказать?
Ситуация презабавная!
Ведь русские евреи и не поняли на что тут обижаться! Их, ситуация показанная в фильме не может оскорбить))
Нет, они не поняли зачем режиссер заселил ашкеназов в горско-еврейскую колонку Нальчика (русские евреи там не живут). Нет, они не заметили , что в фильме нет ни одной кабардинки.И не задались вопросом почему. Они вообще никогда не были на Кавказе. Тем более в Нальчике. Для них кавказцы - это знакомый фотограф Ашот, из горного аула Армении, пятое поколение в Петербурге.
Русские евреи ничего не знают об отношениях между мужчиной и женщиной на Кавказе, между детьми и родителями. Они не поняли сцены с сигаретами.
История с трусами, со специфическими отношениями между сестрой и братом - всё это прошло мимо. Евреи смотрели этот фильм глазами москвича и петербуржца. Они даже представить себе не могут как этот фильм и, как следствие, они сами , смотрятся глазами кавказцев!
И вроде по фиг, подумаешь! Какая разница?!Но ведь снимал-то фильм кабардинец и в картине очень важное место уделяется именно Кавказу, Нальчику, где вырос режиссер. То есть, предположить , что подобная история получилась ненамеренно - сложно. Как и закрыть глаза на кавказскую составляющую "Тесноты". Ведь об этом и фильм.
Зачем такой сюжет понадобился кабардинскому режиссеру?
Точно не знаю, но предполагаю, что товарищ хотел снять "фильм-бомбу" о Кавказе. Так, как никто раньше не делал. Ну типо с блядством, пьянством и т.д.
Но как это сделать?
Сними он подобное кино, где на месте главной героини была бы кабардинка - свои бы уничтожили. Появление балкарки , немедленно бы вызвало межнациональный конфликт. Упоминания чеченки или ингушки , скорее всего закончилось бы смертью режиссёра. Извинения бы не помогли. Такое не прощают. Сильно пострадал бы он и от подобного фильма посвященного кумыкской семье или осетинской. Вообщем, так или иначе, после подобной картины, посвященной местной национальности , у него не было бы шансов на возвращение в регион.
Но снять "бомбу" ведь хочется!
Кого же взять?
Русских - неинтересно.
Армян с местными евреями? Греков?
Ситуация или-или. Не чеченцы, но неприятности устроить тоже могут. Глядишь, фильм вообще не выйдет!
Поэтому -то и было решение о "переселении" ашкеназов в Нальчик.
С точки зрения кавказцев, у русских евреев тоже традиции, законы всякие есть (как-то, ведь они правят Россией?), вот их мы и будем нарушать! И волки сыты и овцы целы!
К чему это я?
К тому ,что культуры разные. И тяжкое оскорбление для одних, для других пройдет незамеченным. Они "не в теме".
В Тбилиси есть винный магазин. На нём написано, что-то вроде " Вино 1980 года выпуска, раскрепостит Оксану 1985 года выпуска". Как-то, я подошел и спросил персонажа торгоющего в этой винной лавке - "Зачем так написали? Ведь украинцы, русские , белорусы не будут у вас покупать вино!"
"С чего ты взял? " - засмеялся продавец.
И покупают и с этой надписью фотографируются.
И он прав.
On the question of different cultures and perceptions.
A funny story happened with the sensational film "Tightness", of some young Kabardian director.
I learned about the film, thanks to the messages of various Caucasian acquaintances and strangers -
"- Well, what do you say, Lyonya? Will the otvetka arrive to that Kabardian?
- The Jews will not forgive this. Moreover, there are a lot of them in this area, where the movie will go.
- And can it be ordered? Well, supposedly a catastrophe, everything?
- Stopudovo start screaming about anti-Semitism. Well done director, put the Jews in place "
As a result, I went to the movie.
What to say?
The situation is fun!
After all, Russian Jews did not understand what offense there was! Their situation shown in the film can not offend))
No, they did not understand why the director settled Ashkenazi in the mountain-Jewish column of Nalchik (Russian Jews do not live there). No, they did not notice that there was not a single kabardinka in the film. And they didn’t wonder why. They have never been to the Caucasus. Especially in Nalchik. For them, Caucasians are the familiar photographer Ashot, from the mountain village of Armenia, the fifth generation in St. Petersburg.
Russian Jews know nothing about the relationship between a man and a woman in the Caucasus, between children and parents. They did not understand the scene with cigarettes.
The story of cowards, with the specific relationship between sister and brother - all this has passed by. The Jews watched this movie through the eyes of a Muscovite and a Petersburger. They can’t even imagine how this film is and, as a result, they themselves, look through the eyes of Caucasians!
And like in FIG, think about it! What difference does it make? But the film was shot by a Kabardian film and in the film a very important place is given to the Caucasus, Nalchik, where the director grew up. That is, to assume that such a story turned out unintentionally is difficult. Like close your eyes to the Caucasian component of the "closely." After all, about this film.
Why did such a plot need a Kabardian director?
I don’t know for sure, but I suppose that comrade wanted to make a film-bomb about the Caucasus. So, like no one before did. Well, supposedly with fucking, drunkenness, etc.
But how to do that?
If he made a movie like that, where the main character would have been a kabardian - they would have destroyed their own. The emergence of Balkar, would immediately cause interethnic conflict. Mentions of Chechen women or Ingush, most likely would have ended the death of the director. Apologies would not help. This is not forgiven. He would have suffered greatly from a similar film dedicated to the Kumyk family or the Ossetian one. In general, one way or another, after a similar picture of the local nationality, he would have no chance of returning to the region.
But because you want to remove the "bomb"!
Who to take?
Russian - uninteresting.
Armenians with local Jews? Greeks?
Situation or-or. Not Chechens, but they can arrange troubles too. You look, the film will not work at all!
Therefore, it was the decision to "resettle" Ashkenazi in Nalchik.
From the point of view of Caucasians, Russian Jews also have traditions, there are all kinds of laws (somehow, after all, they rule Russia?), So we will break them! And the wolves are fed and the sheep are safe!
Why am I doing this?
To the fact that cultures are different. And a grave insult for some, for others, goes unnoticed. They are "not in the subject."
There is a wine shop in Tbilisi. It is written on it, something like "Wine of 1980 release, release Oksana 1985 release." Somehow, I approached and asked the character trading in this wine shop - “Why did they write that? After all, Ukrainians, Russians, Belarusians will not buy wine from you!”
“What makes you think so?” The salesman laughed.
And they buy and take pictures with this inscription.
And he is right.
A funny story happened with the sensational film "Tightness", of some young Kabardian director.
I learned about the film, thanks to the messages of various Caucasian acquaintances and strangers -
"- Well, what do you say, Lyonya? Will the otvetka arrive to that Kabardian?
- The Jews will not forgive this. Moreover, there are a lot of them in this area, where the movie will go.
- And can it be ordered? Well, supposedly a catastrophe, everything?
- Stopudovo start screaming about anti-Semitism. Well done director, put the Jews in place "
As a result, I went to the movie.
What to say?
The situation is fun!
After all, Russian Jews did not understand what offense there was! Their situation shown in the film can not offend))
No, they did not understand why the director settled Ashkenazi in the mountain-Jewish column of Nalchik (Russian Jews do not live there). No, they did not notice that there was not a single kabardinka in the film. And they didn’t wonder why. They have never been to the Caucasus. Especially in Nalchik. For them, Caucasians are the familiar photographer Ashot, from the mountain village of Armenia, the fifth generation in St. Petersburg.
Russian Jews know nothing about the relationship between a man and a woman in the Caucasus, between children and parents. They did not understand the scene with cigarettes.
The story of cowards, with the specific relationship between sister and brother - all this has passed by. The Jews watched this movie through the eyes of a Muscovite and a Petersburger. They can’t even imagine how this film is and, as a result, they themselves, look through the eyes of Caucasians!
And like in FIG, think about it! What difference does it make? But the film was shot by a Kabardian film and in the film a very important place is given to the Caucasus, Nalchik, where the director grew up. That is, to assume that such a story turned out unintentionally is difficult. Like close your eyes to the Caucasian component of the "closely." After all, about this film.
Why did such a plot need a Kabardian director?
I don’t know for sure, but I suppose that comrade wanted to make a film-bomb about the Caucasus. So, like no one before did. Well, supposedly with fucking, drunkenness, etc.
But how to do that?
If he made a movie like that, where the main character would have been a kabardian - they would have destroyed their own. The emergence of Balkar, would immediately cause interethnic conflict. Mentions of Chechen women or Ingush, most likely would have ended the death of the director. Apologies would not help. This is not forgiven. He would have suffered greatly from a similar film dedicated to the Kumyk family or the Ossetian one. In general, one way or another, after a similar picture of the local nationality, he would have no chance of returning to the region.
But because you want to remove the "bomb"!
Who to take?
Russian - uninteresting.
Armenians with local Jews? Greeks?
Situation or-or. Not Chechens, but they can arrange troubles too. You look, the film will not work at all!
Therefore, it was the decision to "resettle" Ashkenazi in Nalchik.
From the point of view of Caucasians, Russian Jews also have traditions, there are all kinds of laws (somehow, after all, they rule Russia?), So we will break them! And the wolves are fed and the sheep are safe!
Why am I doing this?
To the fact that cultures are different. And a grave insult for some, for others, goes unnoticed. They are "not in the subject."
There is a wine shop in Tbilisi. It is written on it, something like "Wine of 1980 release, release Oksana 1985 release." Somehow, I approached and asked the character trading in this wine shop - “Why did they write that? After all, Ukrainians, Russians, Belarusians will not buy wine from you!”
“What makes you think so?” The salesman laughed.
And they buy and take pictures with this inscription.
And he is right.
У записи 9 лайков,
1 репостов,
782 просмотров.
1 репостов,
782 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда