Каждый крупный монгольский город, а их всего три, окружен так называемыми юрточными районами. Туристы их часто фотографируют и в Улан-Баторе и в Дархане. Мне же стало интересно, как вообще появилось такое явление, как Великая юрточная окраина.
"Монгольские фавеллы" возникли после краха социализма, когда сотни тысяч кочевников решили урбпнизироваться и ринулись в города.
Города, для Монголии, явление новое. Современные города возникли в Стране Юрт лишь в прошлом веке, при чём большинство городов были построенны уже после ВМВ. При участии соц.лагеря, конечно.
Кочевники, изначально, не проявляли интереса к монгольским мегаполисам, но в 1990-ые, случился урбанистический бум.
Все те, кто не смог устроиться в новой жизни, у кого не было возможности приватизировать отару, стадо или табун - ринулись в город, в поисках лёгких и не очень денег. Вместе со своими юртами и скотом.
Они осели на окраинах, иногда строя рядом с юртой не хитрый деревянный домик, а часто просто кочуя вокруг города со своим войлочным шатром. Благо законы Монголии не требуют с населения деньги за землю. Вне центров городов - живи где хочешь.
Работы в юрточных районах нет. Вообще никакой. Что порождает нищету и пьянство. Считается, что вечерами гулять по окраинам городов опасно. Местные жители, застрявшие между городом и кочевьем, могут увидеть в вас лёгкую добычу. Особенные если они угорели и находятся в чате кутежа.
Несмотря на это, юрточный район, как феномен, является одной из самых интересных достопримечательностей Монголии.
Здесь можно увидеть не только переход человека из сельских условий жизни в городские реалии, но и настоящую машину времени, переносящую кочевника и его юрту в мир айфона, караоке и "чингисханки".
"Монгольские фавеллы" возникли после краха социализма, когда сотни тысяч кочевников решили урбпнизироваться и ринулись в города.
Города, для Монголии, явление новое. Современные города возникли в Стране Юрт лишь в прошлом веке, при чём большинство городов были построенны уже после ВМВ. При участии соц.лагеря, конечно.
Кочевники, изначально, не проявляли интереса к монгольским мегаполисам, но в 1990-ые, случился урбанистический бум.
Все те, кто не смог устроиться в новой жизни, у кого не было возможности приватизировать отару, стадо или табун - ринулись в город, в поисках лёгких и не очень денег. Вместе со своими юртами и скотом.
Они осели на окраинах, иногда строя рядом с юртой не хитрый деревянный домик, а часто просто кочуя вокруг города со своим войлочным шатром. Благо законы Монголии не требуют с населения деньги за землю. Вне центров городов - живи где хочешь.
Работы в юрточных районах нет. Вообще никакой. Что порождает нищету и пьянство. Считается, что вечерами гулять по окраинам городов опасно. Местные жители, застрявшие между городом и кочевьем, могут увидеть в вас лёгкую добычу. Особенные если они угорели и находятся в чате кутежа.
Несмотря на это, юрточный район, как феномен, является одной из самых интересных достопримечательностей Монголии.
Здесь можно увидеть не только переход человека из сельских условий жизни в городские реалии, но и настоящую машину времени, переносящую кочевника и его юрту в мир айфона, караоке и "чингисханки".
Each large Mongolian city, and there are only three of them, is surrounded by so-called yurt regions. Tourists often take pictures of them in Ulaanbaatar and in Darkhan. It also became interesting to me how such a phenomenon as the Great Yurt margin appeared.
"Mongolian favella" arose after the collapse of socialism, when hundreds of thousands of nomads decided to urbanize and rush into the cities.
Cities, for Mongolia, a new phenomenon. Modern cities emerged in the Land of Yurt only in the last century, and most cities were built after WWII. With the participation of social camps, of course.
Nomads, initially, showed no interest in the Mongolian megalopolises, but in the 1990s, there was an urban boom.
All those who could not settle in the new life, who did not have the opportunity to privatize the flock, herd or herd - rushed into the city, looking for easy money and not so much. Together with their yurts and cattle.
They settled on the outskirts, sometimes building next to a yurt is not a tricky wooden house, and often just roaming around the city with its felt tent. Fortunately, the laws of Mongolia do not require money from the population for the land. Outside the city centers - live wherever you want.
There is no work in the yurt areas. Generally no. What breeds poverty and drunkenness. It is believed that in the evenings walking on the outskirts of cities is dangerous. Locals, stuck between the city and the camp, can see easy prey in you. Especially if they are angry and are in a chat spree.
Despite this, the yurt region, as a phenomenon, is one of the most interesting sights of Mongolia.
Here you can see not only the transition of a person from rural living conditions to urban realities, but also a real time machine that transports the nomad and his yurt to the world of iPhone, karaoke, and “Genghis Khan”.
"Mongolian favella" arose after the collapse of socialism, when hundreds of thousands of nomads decided to urbanize and rush into the cities.
Cities, for Mongolia, a new phenomenon. Modern cities emerged in the Land of Yurt only in the last century, and most cities were built after WWII. With the participation of social camps, of course.
Nomads, initially, showed no interest in the Mongolian megalopolises, but in the 1990s, there was an urban boom.
All those who could not settle in the new life, who did not have the opportunity to privatize the flock, herd or herd - rushed into the city, looking for easy money and not so much. Together with their yurts and cattle.
They settled on the outskirts, sometimes building next to a yurt is not a tricky wooden house, and often just roaming around the city with its felt tent. Fortunately, the laws of Mongolia do not require money from the population for the land. Outside the city centers - live wherever you want.
There is no work in the yurt areas. Generally no. What breeds poverty and drunkenness. It is believed that in the evenings walking on the outskirts of cities is dangerous. Locals, stuck between the city and the camp, can see easy prey in you. Especially if they are angry and are in a chat spree.
Despite this, the yurt region, as a phenomenon, is one of the most interesting sights of Mongolia.
Here you can see not only the transition of a person from rural living conditions to urban realities, but also a real time machine that transports the nomad and his yurt to the world of iPhone, karaoke, and “Genghis Khan”.
У записи 16 лайков,
0 репостов,
577 просмотров.
0 репостов,
577 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда