Не знаю как у вас, а у меня...

Не знаю как у вас, а у меня Бурятия помимо буддизма, ассоциируется с шаманизмом. Всякие там старцы с головами волков, завывания в такт баргузину, танцы с бубнами, всякое такое.
Я решил найти шаманов. Просмотреть как всё выглядит в реале.
Мне дали координаты шаманского центра и я счастливый, помчал туда.
Ехать пришлось на окраину. Там находится религиозный центр шаманов (это официальная организация!) .
Я провел у шаманов час. Было интересно. Но понравится явно не всем. Почему?
Бубен есть, черепа тоже. Но увидеть каких-то диких старцев в звериных шкурах сложно. Их нет.
Что же видит пришелец ?
Какие-то люди переодетые в шаманов издают звуки , какие-то телодвижения осуществляются...
У человека не в теме, может сложиться впечатление маскарада с элементами самодеятельности и водки , бутылки которой, кстати, присутствуют на столах. При этом, всё это происходит в некоем "офисе", а не в чуме или пещере.
Но это только первый взгляд. И он ошибочный.
Шаманизм - это часть культуры бурятского народа, важная традиция коренных народов Сибири. Для бурят - шаман, своего рода батюшка с элементами врача и раввина.
И они совершенно не ожидают от него/нее , чтобы шаманы/ки жили в глухой деревне и ходили с головой динозавра по улице.
Современные шаманы - современные помещения, а в повседневной жизни современная одежда.
Помещения, кстати, вообще не важны. Это же не церковь, не храм. Просто место собрания.
Осознать значение шаманской традиции для бурятского народа, можно посмотрев на количество людей в очередях. Для простых людей ходить к шаманам - это нормально. Обряд какой провести, посоветоваться, полечиться - всё к шаману.
- Хорошо, а водка упомянутая выше к чему? - спросит пытливый кто-нибудь.
Ну во первых, это всё таки не мечеть. А во вторых, это не шаманы вчера закладывали, а подношения людей. Зайдите в питерский дацан, просмотрите ,что подносят, тоже очень удивитесь.
Кстати, танцев с бубном я не увидел, но с бубном, всё таки, сфотографировался.
Вообщем, интересно и неожиданно. Ищущих шаманов из сказок наверное сюда не нужно.
А интересующихся реальной бурятской шаманской традицией и тем как она вписана в современность, здесь ждёт много любопытного.

Рядом с шаманским центром, я познакомился с интересным бурятом:
- "Сейчас сложно найти хорошего шамана, много деньгопросов. Про этот центр не знаю ,но по жизни уже несколько раз сталкивался с шаманами - стяжателями. Вот скажи, разве Ильич этого хотел? Нет. Ильич хотел , чтобы всё бесплатно было. Шаманов - членов Единой России, Ильич , конечно, не хотел. Чего говорить? Разграбили страну. "
I do not know about you, but I have Buryatia, in addition to Buddhism, associated with shamanism. There are old men with wolves' heads, barguzin howls to the beat, dances with tambourines, all that.
I decided to find shamans. See how it looks in real life.
I was given the coordinates of the shaman center and I was happy, rushed there.
I had to go to the outskirts. There is a religious center of shamans (this is the official organization!).
I spent an hour with the shamans. It was interesting. But obviously not everyone will like it. Why?
The tambourine is, skulls too. But to see some wild old men in animal skins is difficult. They are not.
What does the newcomer see?
Some people dressed as shamans make sounds, some body movements are made ...
A person is not in the subject, you may get the impression of a masquerade with elements of amateur and vodka, the bottles of which, by the way, are present on the tables. At the same time, all this happens in a certain “office”, and not in the plague or cave.
But this is only a first look. And he is wrong.
Shamanism is a part of the culture of the Buryat people, an important tradition of the indigenous peoples of Siberia. For the Buryats - a shaman, a kind of father with elements of a doctor and a rabbi.
And they absolutely do not expect from him / her that the shamans / ki live in a remote village and walk with the head of a dinosaur down the street.
Modern shamans - modern premises, and in everyday life modern clothes.
The premises, by the way, are not important at all. This is not a church, not a temple. Just a meeting place.
To realize the significance of the shamanic tradition for the Buryat people, you can look at the number of people in the queues. For ordinary people, going to shamans is normal. Rite of some kind to hold, to consult, to undergo treatment - all to the shaman.
- Well, what about the vodka mentioned above? - asks an inquiring someone.
Well, firstly, it is still not a mosque. And secondly, it was not the shamans who laid yesterday, but the offerings of people. Go to the St. Petersburg datsan, see what they bring, also very surprised.
By the way, I did not see dances with a tambourine, but with a tambourine, after all, I was photographed.
In general, interesting and unexpected. Those who are looking for shamans from fairy tales are probably not needed here.
And those who are interested in the real Buryat shamanic tradition and how it is inscribed in modern times, there are a lot of interesting things waiting for them.

Next to the shaman center, I met an interesting Buryat:
- “Now it’s hard to find a good shaman, a lot of money questions. I don’t know about this center, but I’ve already encountered life with shamans - hackers. Tell me, did Ilyich want this? No. Ilyich wanted everything for free. Shamans - members United Russia, Ilyich, of course, did not want to. What can I say? They plundered the country. "
У записи 43 лайков,
3 репостов,
987 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Леонид Ланда

Понравилось следующим людям