Человек — единственное животное, для которого его собственное существование является проблемой; он должен ее решать, и ему от нее не спрятаться. Он не может вернуться к дочеловеческому состоянию гармонии с природой и должен развивать свой разум, пока не станет господином природы и самого себя.
С появлением разума внутри человека образовалась дихотомия, заставляющая его вечно стремиться к новым решениям. Разуму, этой причине развития человеческого мира — мира, в котором человек чувствует себя спокойно и относится таким же образом к окружающим,— присущ внутренний динамизм. Каждая достигнутая ступень все же оставляет человека недовольным и побуждает искать новые решения. В человеке нет какого-то врожденного«стремления к прогрессу»; на том пути, которому он следует, им движет противоречие в его существовании. Изгнанный из рая, утерявший единство с природой, он становится вечным странником (таким, как Одиссей, Эдип, Авраам, Фауст); он вынужден идти вперед и постоянным усилием познавать непознанное, заполняя ответами пустоты в пространстве своего знания. Человек должен объяснить себе самого себя и смысл своего существования, он стремится преодолеть этот внутренний разрыв, он мучим желанием «абсолютности», той гармонии, которая снимет проклятие, разделившее его с природой, с другими людьми, с самим собой.
Фридрих Ницше
С появлением разума внутри человека образовалась дихотомия, заставляющая его вечно стремиться к новым решениям. Разуму, этой причине развития человеческого мира — мира, в котором человек чувствует себя спокойно и относится таким же образом к окружающим,— присущ внутренний динамизм. Каждая достигнутая ступень все же оставляет человека недовольным и побуждает искать новые решения. В человеке нет какого-то врожденного«стремления к прогрессу»; на том пути, которому он следует, им движет противоречие в его существовании. Изгнанный из рая, утерявший единство с природой, он становится вечным странником (таким, как Одиссей, Эдип, Авраам, Фауст); он вынужден идти вперед и постоянным усилием познавать непознанное, заполняя ответами пустоты в пространстве своего знания. Человек должен объяснить себе самого себя и смысл своего существования, он стремится преодолеть этот внутренний разрыв, он мучим желанием «абсолютности», той гармонии, которая снимет проклятие, разделившее его с природой, с другими людьми, с самим собой.
Фридрих Ницше
Man is the only animal for whom his own existence is a problem; he must solve it, and he cannot hide from her. He cannot return to the subhuman state of harmony with nature and must develop his mind until he becomes the master of nature and himself.
With the advent of the mind, a dichotomy was formed inside man, forcing him to always strive for new solutions. Reason, therefore, the development of the human world — a world in which a person feels calm and treats others in the same way — is inherent in internal dynamism. Each stage reached nevertheless leaves a person dissatisfied and encourages them to seek new solutions. In man there is no innate "desire for progress"; on the path that he follows, he is driven by a contradiction in his existence. Expelled from paradise, lost unity with nature, he becomes an eternal wanderer (such as Odyssey, Oedipus, Abraham, Faust); he is forced to go forward and with a constant effort to cognize the unknown, filling the void in the space of his knowledge with the answers. A person must explain himself to himself and the meaning of his existence, he seeks to overcome this internal gap, he is tormented by the desire of "absoluteness", the harmony that will remove the curse that divided it from nature, from other people, with himself.
Friedrich Nietzsche
With the advent of the mind, a dichotomy was formed inside man, forcing him to always strive for new solutions. Reason, therefore, the development of the human world — a world in which a person feels calm and treats others in the same way — is inherent in internal dynamism. Each stage reached nevertheless leaves a person dissatisfied and encourages them to seek new solutions. In man there is no innate "desire for progress"; on the path that he follows, he is driven by a contradiction in his existence. Expelled from paradise, lost unity with nature, he becomes an eternal wanderer (such as Odyssey, Oedipus, Abraham, Faust); he is forced to go forward and with a constant effort to cognize the unknown, filling the void in the space of his knowledge with the answers. A person must explain himself to himself and the meaning of his existence, he seeks to overcome this internal gap, he is tormented by the desire of "absoluteness", the harmony that will remove the curse that divided it from nature, from other people, with himself.
Friedrich Nietzsche
У записи 46 лайков,
24 репостов.
24 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Валерий Сопин