Немного Талмуда Рейш –лакиш, будучи бандитом с большой...

Немного Талмуда

Рейш –лакиш, будучи бандитом с большой дороги, увидел как то раз Раби Иоханана, известного своей необычайной для мужчины красотой, прыгающим в воду. Решив что это женщина, он прыгнул за ней, но разочаровался, распознав мужчину. Раби Йоханан, заметив сколько энергии у этого разбойника, решил перенаправить энергию во благо торы. Он предложил Рейш-лакишу покинуть его промысел и обратиться к учению торы, за что обещал ему свою сестру, еще более красивую, чем он. Рейш-лакиш согласился, стал учеником Йоханана и одним из известнейших мудрецов. В данном случае, как видно, то же имеется вариация на тему сексуального желания как силы, приводящей в конце концов к богу. Раби Йоханан увидел, сколько либидо есть у Рейш-лакиша и решил, что с таким же рвением тот сможет учить тору. Что же получается? В отличие от бедного Бен -дордая, который должен был умереть, чтобы избавиться от своей сущности, Рейш-Лакиш, будучи бандитом, и , как видно по его поведению, сексуальным маньяком, бросившимся за купавшейся, как ему показалось, женщиной, и намерившимся , возможно, ее изнасиловать, если она не согласится, что , наверняка, и раньше делал в подобных ситуациях, спокойно, по велению Йоханана, избавляется от своей старой сущности, становится мудрецом и святошей, блаженствующим в кущах учености и святости? Да, и сманил его Йоханан за собой, обещав в жены красивую женщину. Кажется, эта история приближается к платоновской идее сексуальности, как ведущей к высшему.
Однако история продолжается. Много лет Рейш-лакиш был неразлучным другом и учеником Иоханана, а потом у них происходит разногласие по вопросу, связанному с изготовлением ножа. Рейш-лакиш опровергнул мнение Йоханана, что послужило поводом для ссоры. Йоханан съязвил, что Рейш-лакиш лучше него разбирается в ножах, напомнив ему о его бандитском промысле. Казалось бы, какая ерунда, но именно символика этой насмешки вскрыла нечто прямо невысказанное, несмотря на все усилия Рейш-лакиша в учении торы, Раби Йоханан до сих пор считает его разбойником! Вследствие этого спора, смертельно обиженный Рейш -лакиш заболевает, и только прощение Йоханана может излечить его от смерти, но тот его не прощает. Рейш-лакиш умирает, а Йоханан сходит с ума. Йоханан не прощает его, так как понимает, что Рейш-лакиш не изменяется до конца, часть его прошлой бандитской, еретической сущности остается с ним, и ни годы учения, ни продвижение в торе не смогли до конца трансформировать его сущность. Йоханан ошибся, позвав его за собой и отдав свою сестру. Сущность Рейш-лакиша не изменилась, он остался разбойником, хоть и ученым!

http://ru-judaica.livejournal.com/1127380.html?thread=8577492
Little talmuda

Reish-lakish, being a gangster with a big road, saw as that time Rabi Johanan, famous for his extraordinary beauty for a man, jumping into the water. Deciding that this is a woman, he jumped behind her, but was disappointed when he recognized the man. Rabbi Yohanan, noticing how much energy this robber had, decided to redirect the energy to the benefit of the tori. He offered Reish-Lakish to leave his craft and turn to the teachings of the Torah, for which he promised him his sister, who was even more beautiful than he. Reish-Lakish agreed, became a disciple of Yohanan and one of the most famous sages. In this case, as you can see, the same is a variation on the theme of sexual desire as a force, which ultimately leads to God. Rabbi Yohanan saw how much libido Reish-Lakish had and decided that he could teach the torus with the same zeal. What happens? Unlike poor Ben-Dordaia, who had to die to get rid of his essence, Reish-Lakish, being a gangster, and, as can be seen from his behavior, a sexual maniac who rushed after a bathed, as he thought, woman, and intended to, perhaps, to rape her, if she does not agree, which he probably did before in similar situations, calmly, at the command of Yohanan, gets rid of his old essence, becomes a wise man and saints, blissful in trenches of scholarship and holiness? Yes, and Johanan lured him behind him, promising a beautiful woman to be his wife. It seems that this story is approaching the Platonic idea of ​​sexuality, as leading to the highest.
However, the story continues. For many years, Reish-Lakish was an inseparable friend and student of Johanan, and then they had a disagreement on the issue of making a knife. Reish-Lakish refuted Yochanan’s opinion, which was a reason for a quarrel. Yohanan quipped that the Reish Lakish knew better than him about knives, reminding him of his gangster fishing. It would seem, what a nonsense, but the symbolism of this ridicule revealed something that was directly unspoken, despite all the efforts of Reish-Lakish in the teaching of the Torah, Rabbi Yohanan still considers him a robber! Due to this dispute, the mortally offended Reish-lakish falls ill, and only forgiveness of Yochanan can cure him of death, but he does not forgive him. Reish Lakish dies and Yochanan goes mad. Yohanan does not forgive him, because he understands that Reish-Lakish does not change to the end, a part of his past gangster, heretical essence remains with him, and neither the teaching years nor the progress in the torus could fully transform his essence. Yohanan was mistaken by calling him behind him and giving his sister. The essence of Reish-Lakish did not change, he remained a robber, albeit a scientist!

http://ru-judaica.livejournal.com/1127380.html?thread=8577492
У записи 4 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Жаботинский

Понравилось следующим людям