В субботнее пасмурное утро, мы выехали в первую,...

В субботнее пасмурное утро, мы выехали в первую, в этом сезоне, разведывательную экспедицию. Маршрут был определен заранее, по старым картам, было намечено 6 точек, две усадьбы, одна таверна, старая кирха и два источника, с «живой» и «мёртвой» водой.
Первой нам попалась Таверна. Фундамент старого здания весь зарос травой и кустарником, определить планировку и размеры строения, без чертежей, не возможно. Наше внимание привлекло обилие осколков старой фарфоровой посуды, фрагменты глиняной керамики, старые бутылки и части трапезной утвари. На донышке найденных бутылок преимущественно, красовалась дата 1885. Привлекала внимание и яма, расположенная неподалёку от фундамента, выложенная булыжником, круглое строение, напоминавшее погреб или хранилище, определить глубину которой сложно из за кустарников и деревьев, разросшихся в основании. Мы пришли к выводу, что её так же могли использовать как «долговую яму», или тюрьму, для «особых» клиентов таверны.
Разрушенная до основания кирха была главной целью нашей экспедиции. Проехав через поле, мы уперлись в густой лес, ни тропинок, ни намека на дороги не было, пробирались через заросли травы и кустарника, бурелом и овраги. После полу часа ходьбы из неоткуда, фактически из под земли, начали вырастать могильные кресты, старые, кованые, ржавые, они были повсюду, валялись на земле, стояли у деревьев, некоторые вросли в землю по самую макушку, заросшие мхом надгробия с нечитаемыми надписями и фрагменты мраморных плит, создавали мистическую атмосферу, раньше на этом месте жило финское племя Саваки (Sawakot), о котором упоминает А.И. Гиппинг, в своей книге «Введение в историю Санкт-Петербурга или Нева и Ниеншанц» (1909), говоря что жили представители этой народности в смешении с другими племенами, ижорцами, вожанами, и часто были переселяемы из одной области в другую, властями. Но это место кажется нам старой стоянкой этой народности. Обычно на культовых местах, на капищах, с приходом христьянства выстраивались храмы новой веры, для этой области обычно строили католические и лютеранские кирхи. История этой области говорит нам, что в 1939 году, служащими НКВД, была уничтожена церковь и ближайшее к ней поселение, в связи с репрессиями финского населения. Эхо Великой Отечественной войны, довершило начатые разрушения, то тут то там мы находили постройки военного назначения. Когда мы подошли к месту где был когда то храм, нас охватил восторг, такое бывает когда видишь очень красивые и удивительные вещи, весь холм был покрыт прекрасными маленькими, голубыми цветочками, как позже выяснилось это оказалась «незабудка болотная», все место как будто святилось голубоватым светом. Языческое капище очистилось от всего наносного, не нужного, и вновь воссоединилось с дыханием природы.
Посещение Усадеб не выделялось чем то особенным, старые дома, пережившие своих хозяев на столетия, кое где сохранилась первоначальная роспись и фрагменты декора.
Все места которые мы посетили в рамках разведывательной поездки полностью оправдали наши ожидания, колоссальной силы энергетические потоки буквально сбивают с ног, унося мысли в далёкое прошлое, и позволяя прикоснуться к тайнам спящим в руинах давно покинутых людьми мест.
На каждой точке оставлена не нарушающая исторической ценности метка «Kala Sampa», и совершен определенный обряд, призванный отблагодарить духов места и попросить у них силы, как для личных работ и практик, так и для общей деятельности нашего проекта. Так же были взяты образцы некоторых растений и воды.
0
У записи 12 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Михаил Невский

Понравилось следующим людям